» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (БО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (БО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (БО)" читать бесплатно онлайн.








  Образы богов прошли длительный путь развития, отражая историческую эволюцию почитающих их народов. В ранних формах религии ещё нет веры в богов, а есть поклонение неодушевлённым предметам (см. Фетишизм ), вера в духов, демонов (см. Анимизм ) и другие фантастические образы. Некоторые черты этих мифологических персонажей в дальнейшем вплетаются в образы богов или одного Б. С разложением первобытнообщинного строя, с развитием племенных объединений возникает образ племенного Б. Это прежде всего бог-воитель, предводитель своего племени в борьбе с другими племенами и их богами, например Ашшур у ассирийцев, Яхве у древнееврейского племени Левия (или, как считают многие, Иуды). У многих оседлых народов при образовании городов-государств эти боги превращались в богов-покровителей города: бог Ниппура — Энлиль, Вавилона — Мардук и др. у древних шумерийцев и вавилонян; бог нома Эдфу — Гор, Мемфиса — Пта, Фив — Амон и др. у египтян; бог Афин — Афина Паллада, Эпидавра — Асклепий и др. у греков. С объединением нескольких племён или городов вокруг наиболее сильного племени или города-государства Б. последнего становился общегосударственным, или национальным, Б., возвышаясь над другими племенными богами. Так, Мардук стал государственным Б. Вавилонии, в Египте место главного Б. попеременно занимали Гор, Пта, Амон, Ра. Боги покорённых племён и городов занимали подчинённое место в политеистическом пантеоне.

  У древних евреев Яхве, первоначально племенной и местный Б., превратился с объединением древнееврейских племён и созданием Иудейского государства в общееврейским Б., а позже — в единого Б.-творца и вседержителя. Образ христианского Б. сложился в первые века н. э. Основу его составил еврейский Яхве (бог-отец), но с ним слились образ страдающего Б.-спасителя восточных религий (бог-сын — Иисус Христос) и отвлечённый мировой разум (логос) гностиков (бог-дух святой). У арабов в начале 7 в. сложилась монотеистическая религия ислам; в образе мусульманского бога — Аллаха, сложившегося, в частности, под влиянием еврейского Яхве, трансформировались черты древних арабских племенных богов. Религия раннего буддизма отрицала культ богов, однако в дальнейшем сам Будда стал Б., а наряду с ним буддизм включил в себя и многих других богов.

  С завершением исторического процесса формирования основных монотеистических религий возникает религиозно-философское учение о Б. (см. Теология ). Б. стал теперь не только основным предметом веры и культа, но и понятием идеалистической философии. Выдвигались специальные доказательства бытия Б.: космологическое (раз существует следствие — мир, космос, должно быть и движущее его начало, конечная основа всех вещей; Аристотель, затем Лейбниц, Вольф и др.); телеологическое (целесообразность в природе как свидетельство бытия её разумного устроителя; Сократ, Платон, стоики, Цицерон и др.); онтологическое (само представление о Б. как совершенном существе предполагает его существование; Августин и Ансельм Кентерберийский). С опровержением этих трёх основных доказательств выступил Кант, утверждавший невозможность какого-либо теоретического обоснования бытия Б., но выдвинувший новое, нравственное обоснование, рассматривая Б. как необходимый постулат практического разума.

  В современной буржуазной философии обращение к идее Б. происходит либо на почве послекантовского иррационализма , либо на основе реставрации архаических философских систем прошлого — древнеиндийской или средневековой метафизики (неотомизм , теософия и др.), причём обе тенденции нередко перекрещиваются.

  Представления о богах в их различной форме неоднократно подвергались критике атеистами и просветителями древности и нового времени, в особенности — французскими материалистами 18 в. и Фейербахом (см. Атеизм ). Марксизм, показав социальную обусловленность образования ложных форм сознания, связывает исчезновение различных иррациональных представлений, в том числе представлений о Б., с устранением социальных антагонизмов и построением бесклассового коммунистического общества.

  Лит.: Маркс К., К критике гегелевской философии права. Введение, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1: Ленин В. И., Социализм и религия, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 12; Токарев С. А., Религия в истории народов мира, 2 изд., М., 1965; Schmidt W., Der Ursprung der Gottesidee, Bd 1—12, Münster, 1912—55; Jacobi Н., Die Entwicklung der Gottesidee bei den Indern und deren Beweise für das Dasein Gottes, Bonn— Lpz., 1923; Söderblom N., Das Werden des Gottesglaubens, 2 Aufl., Lpz., 1926; Bertholet A., Götterspaltung und Göttervereinigung, Tübingen, 1933; Dumézil G., Les dieux des indo-européens, P., 1952; Glasenapp Н. von, Buddhismus und Gottesidee, Mainz, 1954; Schulz W., Der Gott der neuzeitlichen Metaphysik, B., 1957; Die Religion in Geschichte und Gegenwart, 3 Aufl., Bd 2, Tübingen, 1958, S. 1701 — 1809. См. также лит. при ст. Атеизм .

  С. А. Токарев.

Богадельня

Богаде'льня,

   1) в дореволюционной России благотворительное (частное или общественное) учреждение для призрения престарелых или неспособных к труду.

  2) В переносном смысле — никчемное, бездеятельное учреждение или организация.

Богаевский Африкан Петрович

Богае'вский Африкан Петрович [27.12.1872 (8.1.1873) — 21.10.1934, Париж], один из главарей контрреволюции на Юге России в 1917—20, генерал-лейтенант (1918). Из потомственных дворян Войска Донского. Окончил Николаевское кавалерийское училище (1892) и Академию Генштаба (1900). Во время 1-й мировой войны — начальник штаба походного атамана всех казачьих войск при Ставке. После Февральской революции 1917 командовал кавалерийской дивизией. После Октябрьской революции бежал на Дон, командовал у атамана Каледина войсками Ростовского района, а затем во время отступления Добровольческой армии на Кубань Партизанским полком (бригадой). Был председателем Донского правительства у генерала П. Н. Краснова, а в феврале 1919, будучи сторонником Деникина, стал войсковым атаманом Войска Донского. После разгрома Врангеля эмигрировал.

Богаевский Константин Федорович

Богае'вский Константин Федорович [12(24).1.1872, Феодосия, — 17.2.1943, там же], советский живописец-пейзажист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933). Учился в петербургской АХ (1891—97) у А. И. Куинджи . С 1900 работал в Феодосии. Член объединений «Мир искусства» , «Союз русских художников», «Жар-цвет». В дореволюционный период писал главным образом виды Восточного Крыма, стилизуя их в духе А. Мантеньи и классицистического пейзажа 17 в. В советское время исполнил ряд индустриальных пейзажей декоративного характера. Произведения: «Пейзаж Тавриды» (1907, Художественный музей Латвийской ССР, Рига); «Утро» (темпера, 1910), «Днепрострой» (1930) — оба в Третьяковской галерее

  Лит.: Барсамов Н., Богаевский, М., 1961; Бащенко Р. Д., К. ф. Богаевский, Симферополь, 1963.

К. Ф. Богаевский. «Воспоминание о Мантенье». 1910. Третьяковская галерея. Москва.

Богазкёйский архив

Богазкёйский архи'в, архив, найденный в г. Богазкёй (Bogazköy, в Центральной Анатолии, Турция), находящемся на месте бывшей столицы Хеттского государства г. Хаттусас. Содержит свыше 15 тыс. глиняных клинописных «таблеток», главным образом на хеттском языке; некоторые тексты исторического и политического содержания написаны на аккадском языке, а отрывки ритуальных текстов — на других древних языках Малой Азии (лувийском, палайском, хаттском, хурритском). Б. а. включает царские анналы, хроники, указы, договоры, списки царей, дипломатическую переписку, дарственные записи, своды законов, судебные протоколы, мифологические и религиозные тексты, астрологические предсказания, шумерско-аккадско-хеттские словари, сочинения о коневодстве и пр. Подавляющее большинство текстов, найденных в Б. а., относится к новохеттскому периоду (14—13 вв. дон. э.) и лишь небольшая часть их (в том числе древний вариант законов) восходит к 17—16 вв. до н. э.

  Б. а. был обнаружен и частично раскопан Г. Винклером в 1906—12; исследование продолжается.

  Лит.: Laroche Е., La bibliothèque de Hattuša, «Archiv Orientálni», Prague, 1949, v. 17, № 2, p. 7—23; Otten Н., Bibliotheken im Alten Orient, «Das Altertum», 1955, Bd 1.

  В. В. Иванов.

Боганида

Богани'да, река в Таймырском (Долгано-Ненецком) национальном округе Красноярского края РСФСР, левый приток р. Хеты (бассейн р. Хатанги). Длина 366 км, площадь бассейна 10 700 км2 . Образуется при слиянии рр. Кегерди и Хопсоккон, берущих начало из озера Лабаз. Бассейн расположен на Северо-Сибирской низменности. Питание снеговое и дождевое.

Богара

Богара' (от перс. бехар — весна), земли в зоне орошаемого земледелия, на которых с.-х. культуры возделывают без полива. Урожайность их зависит главным образом от количества и времени выпадения осадков, температуры воздуха и других условий; поэтому на Б. выращивают засухоустойчивые зерновые, кормовые и бахчевые растения. Богарное земледелие имеет большое экономическое значение, т.к. позволяет использовать неудобные для орошения участки. Распространено главным образом в предгорьях и на окраинах оазисов Афганистана, Ирана, Китая, Индии, Пакистана, Судана, Турции других стран: на территории СССР — в республиках Средней Азии, на юге Казахстана, в Закавказье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (БО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (БО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (БО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.