» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЫ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЫ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЫ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЫ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (БЫ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (БЫ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (БЫ)" читать бесплатно онлайн.








Быковский Михаил Доримедонтович

Быко'вский Михаил Доримедонтович [29.10(10.11).1801 — 9(21).11.1885, Москва], русский архитектор. Учился у Д. И. Жилярди (с 1816). С 1830 академик петербургской АХ. Основатель и первый председатель МАО (с 1867). Работал в стиле позднего классицизма (Горихвостовская богадельня в Москве, 1839), создал ярко романтический ансамбль усадьбы Марфино под Москвой (1837—38) в духе готической архитектуры, позднее обращался к формам архитектуры итальянского Возрождения (дома Лорис-Меликова в Москве и Вонлярлярского в Петербурге — 1860-е гг.) или эклектически соединял элементы архитектуры Возрождения с романскими и древнерусскими формами (Ивановский монастырь, колокольня Страстного монастыря в Москве — 1850—60-е гг.).

  Лит.: Хомутецкий Н. Ф., М. Д. Быковский, в кн.: Сборник научных трудов Ленинградского инженерно-строительного института, в. 21, Л. — М., 1958.

Быковский (посёлок гор. типа в Якут. АССР)

Быко'вский, посёлок городского типа в Булунском районе Якутской АССР. Расположен за Полярным кругом, близ устья р. Лены, на полуострове Быковский, на берегу моря Лаптевых. Пароходное сообщение по р. Лене с Якутском и по морю с портом Тикси и др. пунктами. 0,8 тыс. жителей (1968). Возник в 1942 в связи с постройкой рыбозавода.

Былбасовка

Былба'совка, посёлок городского типа в Славянском районе Донецкой области УССР, на р. Сухой Торец (бассейн Дона), в 4 км от ж.-д. станции Славянск. 9,5 тыс. жителей (1969). Вблизи Б. — Донецкий рыбный комбинат.

Былинные напевы

Были'нные напе'вы, мелодии, на которые исполняются былины. В северных областях России (Заонежье, Пинега, Мезень, Печора, побережье Белого моря и др.) былины исполняются преимущественно одним сказителем (соло), в некоторых местностях и двумя-тремя сказителями (в подголосочной манере) на короткие (отвечающие 2—3 строкам текста) напевы песенно-речитативного склада, узкого диапазона (кварта или секста), с преобладанием секундовых и терцовых мелодических ходов. Характер исполнения северных былин своеобразен: они негромко напеваются — “сказываются”. При повторениях Б. н. импровизационно варьируется в соответствии с развитием поэтических образов; наиболее устойчивы его начало и окончание. Б. н. не закреплены за определёнными текстами; нередко сказитель исполняет на один-два напева все былины, которые он знает. Из сказителей северных былин особой известностью пользовались Т. Г. и И. Т. Рябинины, М. Д. Кривополенова, А. М. и М. С. Крюковы. У донских, уральских и терских казаков, а также в Воронежской области бытуют былины другого типа; их напевы приближаются к протяжным лирическим песням и исполняются хором на 2—3 голоса, причём каждый напев служит для исполнения лишь одного определённого текста. Многие Б. н. записаны; их обработки входят в сборники русских народных песен, составленные Н. А. Римским-Корсаковым, М. А. Балакиревым, А. К. Лядовым и др. Б. н. оказали большое влияние на русскую классическую и современную музыку, способствуя развитию в ней эпического начала (опера “Садко” Римского-Корсакова, сочинения А. П. Бородина, А. К. Глазунова, Ю. А. Шапорина и др.). Б. н. использованы в ряде произведений русских и советских композиторов (оперы “Снегурочка” Римского-Корсакова, “Борис Годунов” Мусоргского, фантазия на темы И. Т. Рябинина для фортепьяно с оркестром Аренского, “Былина про Ленина” Попова, Эпическая поэма Голынина и др.).

  Издания (сборники былин с напевами): Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым, М. — Л., 1958; Илья Муромец, М. — Л., 1958: Былины Печоры и Зимнего Берега, М. — Л., 1961.

  Лит.: Маслов А. Л., Былины, их происхождение, ритмический и мелодический склад, “Труды музыкально-этнографической комиссии”, т. 2, М., 1911; Янчук Н., О музыке былин в связи с историей их изучения, в сборнике: Былины, под ред. М. Сперанского, т. 2, М., 1919, с. 527—72; Попова Т. В., Русское народное музыкальное творчество, 2 изд., т. 1, М., 1962.

  И. И. Земцовский.

Былинный стих

Были'нный стих, древнейшая стихотворная форма эпического творчества русского народа (см. Былины). Предполагается, что Б. с. развился на русской почве из общеславянского 10-сложного силлабического стиха. Б. с. принадлежит к чисто тоническому стихосложению. Чаще всего это — стих с 3 сильными местами (иктами), с междуиктовыми интервалами, объём которых колеблется от 1 до 3 слогов, с 1—2-сложной анакрусой (безударным зачином) и 2—3-сложным окончанием. У некоторых сказителей Б. с. приобретает больше строгости и звучит многостопным хореем (П. Л. Калинин, Т. Г. Рябинин), а у некоторых, напротив, допускает больше вольности и звучит акцентным стихом (В. П. Щеголёнок). Поэтому ритм Б. с. очень разнообразен и общепринятого взгляда на его строение до сих пор нет. Встречаются редкие образцы 2-иктного (“Щелкан”) и 4-иктного (“Степан Разин”) Б. с. Исполняется сказителями речитативом. Ритм напева видоизменяется в соответствии с текстом.

  Лит.: Штокмар М. П., Исследования в области русского народного стихосложения, М., 1952.

  М. Л. Гаспаров.

Былины

Были'ны, эпические песни, сложенные народом в Древней Руси и отразившие историческую действительность главным образом 11—16 вв. В процессе многовекового развития Б. изменялись, впитывали события позднейшего времени, а иногда и события более ранней эпохи. Былинные богатства были обнаружены в районах Заонежья, Пинеги, Мезени, Печоры, побережья Белого моря. С конца 18 в. Б. привлекали внимание писателей и учёных, как высокохудожественные памятники народного творчества.

  В центре Б. — образы богатырей, наделённых высокими моральными качествами, самоотверженно преданных Родине. В образе любимого богатыря Ильи Муромца народ создал поэтическую биографию крестьянского сына с его спокойной уверенностью в себе и чуждой аффектации силой. Он стоит во главе богатырской заставы, преграждающей путь врагам (эта тема формировалась ещё в условиях монгольского нашествия). Столь же поэтичны образы и др. богатырей, охраняющих родную землю, — Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Тема защиты Родины закономерно слита в Б. с темой народной жизни и труда. Так, первый подвиг, который совершил Илья Муромец после исцеления, это корчёвка пней и расчистка поля для пашни. В Б. о Вольге и Микуле Селяниновиче отразилась извечная мечта трудового народа о лёгкой пахоте, о труде, обеспечивающем жизнь.

  Одновременно возникали Б., запечатлевшие общественный и семейный быт народа (главным образом новгородские). Наиболее значительны из них — “Садко”, “Василий Буслаев”, сохранившие зарисовки быта средневекового города. Особую группу представляют так называемые скоморошины (“Вавила и скоморохи”, “Небылица”, “Птицы”, “О большом быке”). Искусство народных певцов-сказителей, передававших Б. из уст в уста, из поколения в поколение, умножало разнообразие и богатство былинных персонажей.

  Величие образов, отражение особенностей духовного склада народа, его нравственных идеалов, патриотическое содержание Б. высоко ценили русские писатели, композиторы, художники 19 — начала 20 вв. (Н. А. Римский-Корсаков, В. М. Васнецов, И. Е. Репин и др.).

  Поэтика Б. богата и разнообразна. Для характеристики былинного персонажа народ часто пользуется гиперболой. “Троичность” повествования — один из главных приёмов изображения подвигов, подчёркивающий их значительность. Для поэтики Б. характерны постоянные эпитеты, сравнения, параллелизмы. Стих отличается чётким и богатым ритмом, одинаковым количеством ударений в строке. К середине 20 в. Б. почти исчезают из устного репертуара народа и продолжают свою литературную жизнь лишь в книге. См. Народное творчество, Былинный стих.

  В 60—80-х гг. 18 в. был составлен первый сборник Б., имеющий научное значение (Кирша Данилов, “Древние российские стихотворения”, опубликован 1804). Собирателями Б. в 19—20 вв. были П. В. Киреевский, П. Н. Рыбников, А. ф. Гильфердинг, А. В. Марков, А. Д. Григорьев, Н. Е. Ончуков и др. Изучение Б. начато В. Г. Белинским (в статьях 1841) и продолжено демократической критикой 60-х гг. Связи Б. с исторической действительностью легли в основу трудов так называемой исторической школы во главе с В. Ф. Миллером. Основы современного понимания Б. заложил в начале 20 в. М. Горький в статьях о литературе и фольклоре. Он рассматривал Б. как эпос трудового народа, подчёркивая его коллективное начало, его реалистическую основу и высокие художеств. достоинства.

  Основные сборники былин: Данилов Кирша, Древние российские стихотворения, М. — Л., 1958; Песни, собранные П. Н. Рыбниковым, 2 изд., т. 1—3, М., 1909—10; Песни, собранные П. В. Киреевским, 2 изд., ч. 1, в. 1—4, М., 1868—79: ч. 2—3, в. 5—10, М., 1864—70: Гильфердинг А. Ф., Онежские былины, записанные летом 1871 года, 4 изд., т. 1—3, М.—Л., 1949—51; Марков А. В., Беломорские былины, М., 1901; Былины новой и недавней записи из разных местностей России, под ред. В. Ф. Миллера, М., 1908: Былины Севера. Записи А. М. Астаховой, т. 1, М.—Л., 1938; т. 2, М.—Л., 1951; Крюкова М. С., Былины, т. 1—2, М., 1939—41 (Гос. литературный музей. Летописи, кн. 6, 8); Былины Пудожского края, подготовка текстов Г. Н. Париловой и А. Д. Соймонова, Петрозаводск, 1941; Онежские былины, под ред. Ю. М. Соколова и В. И. Чичерова, М., 1948 (Гос. литературный музей. Летописи, кн. 13); Ухов П. Д., Былины, М., 1957; Пропп В. Я. и Путилов Б. Н., Былины, т. 1-2, М., 1958.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (БЫ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (БЫ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (БЫ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (БЫ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.