» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Особое место в истории общественной мысли периода разложения феодализма и первоначального накопления капитала занимает Томас Мор. Социальная утопия Мора нарисовала несбыточный для той исторической эпохи идеал грядущего социалистического общества (см. Утопический социализм ).

  Переходу от феодализма к капитализму сопутствовал крутой поворот в истории английской философии. В 17 в. Ф. Бэконом было положено начало чёткой материалистической традиции: «Настоящий родоначальник английского материализма... — это Бэкон» (там же). В противоборстве с теологическим догматизмом и схоластической казуистической дедукцией он выдвинул программу обновления наук, создал их классификацию и разработал индуктивную методологию научного познания. У его последователя Т. Гоббса материализм принял механистическую форму, соответствовавшую характеру естествознания того времени. Продолжая материалистическую линию, Дж. Локк всесторонне разработал сенсуалистическую теорию познания, однако господствующая в его учении материалистическая тенденция сочетается с идеалистической, субъективистскими положениями — учением о «вторичных качествах», об истине как соотношении идей и др.

  Антирелигиозное устремление английского материализма 17 в. продолжил деизм 18 в. Уже Э. Чербери поставил задачу, диаметрально противоположную задачам схоластической философии, — сделать разум критерием веры. Г. С.-Дж. Болингброк, А. Коллинз, М. Тиндаль, а в особенности явные материалисты Дж. Толанд, Д. Гартли и Дж. Пристли углубили эту тенденцию, используя деизм как наиболее «... удобный и лёгкий способ, — по словам К. Маркса и Ф. Энгельса, — отделаться от религии» (там же, с. 144).

  Идеалистическая тенденция, противоборствующая материализму, нашла своё выражение в субъективно-идеалистическом направлении Дж. Беркли и в скептицизме Д. Юма. Антиматериалистическое направление мысли в философии того времени было представлено также проникнутой мистицизмом школой кембриджских платоников и шотландской школой , апеллировавшей к «здравому смыслу» как гаранту религиозной веры. К 1820 складываются взгляды Р. Оуэна — одного из крупнейших представителей утопического социализма, пытавшегося осуществить на практике свои идеалы.

  Для эпохи утверждения и полного развития капиталистического строя характерно формирование позитивизма , использующего эмпиризм, сенсуализм, индуктивизм против материализма путём идеалистического и агностического истолкования «опыта». Однако позитивизм в лице некоторых своих представителей внёс определённый вклад в методологию науки: разработка Дж. С. Миллем индуктивной логики и формулировка Г. Спенсером эволюционного принципа, разработанного применительно к биологии Ч. Дарвином. Позитивистской интерпретации эволюционного принципа противостояла материалистическая интерпретация Т. Гексли.

  Своеобразным отклонением от национальных традиций философии было распространение во 2-й половине 19 — начале 20 вв. влиятельной школы неогегельянства (Т. Х. Грин, Э. Керд, Ф. Брэдли, Б. Бозанкет, Дж. Мак-Таггарт), в которой преобладал абстрактно-спекулятивный строй мышления в различных вариациях объективного идеализма. Позднейшим представителем неогегельянства, главным образом в области философии истории, был Р. Дж. Коллингвуд. Особняком стояла прагматическая форма (см. Прагматизм ) субъективного идеализма, провозглашенная Ф. К. С. Шиллером (так называемая «гуманизм»).

  Оппозиционной по отношению к неогегельянству, своеобразным возвратом к английским традициям философского идеализма и их дальнейшим развитием была ставшая наиболее влиятельной в начале 20 в. школа неореализма (Б. Рассел, Дж. Э. Мур, Ч. Д. Броуд, С. Александер, Г. Х. Прайс). Своеобразную систему неореализма («философия организма»), созвучную в некоторых отношениях монадологии Лейбница, разработал А. Н. Уайтхед.

  К середине 20 в. определяющее влияние приобрёл неопозитивизм , в частности школа логического позитивизма (поздний Рассел, Л. Витгенштейн, Дж. Уисдом, А. Дж. Айер, К. Поппер). Английский логический позитивизм внёс значительный вклад в разработку математической логики (Рассел, Уайтхед). Организационным центром этого течения стала Кембриджская школа.

  Начиная с 50-х гг., в значительной мере под влиянием позднего Витгенштейна, философия логического анализа уступила ведущее место философии лингвистического анализа с центром в Оксфордском университете (Дж. Райл, Дж. Остин, Дж. Уорнок, Дж. Эрмсон). Отбросив основные традиционные проблемы философии, сторонники этого течения ограничиваются скрупулёзным анализом обыденного языка, видя в этом основное «терапевтическое» назначение философии как средства совершенствования познания, все пороки и заблуждения которого коренятся якобы в языковых несовершенствах и злоупотреблениях. В 60-е гг. лингвистическая философия подверглась резкой критике не только со стороны философов-марксистов и представителей др. противостоящих ей направлений (в том числе и Рассела), но и со стороны самих лингвистических аналитиков (П. Ф. Строусон, С. Н. Хэмпшир), осуждающих философское измельчание этого направления и призывающих к реабилитации традиционной проблематики философии и её синтетических построений.

  В В. проходила в основном творческая деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса, которые в ряде работ проанализировали развитие философии в В., английский утопический социализм (Р. Оуэна и его учеников), показав связь социалистических устремлений с материалистической философией. Книга Ф. Энгельса «Положение рабочего класса в Англии» (1845) была одним из первых серьёзных социологических исследований. В числе первых пропагандистов марксизма в Англии были дочь Маркса Элеонора и её супруг Э. Эвелинг. Много сделал в этом направлении Г. Квелч. Наибольшей известностью среди современных английских философов-марксистов пользуются М. Корнфорт, подвергший критике господствующее в В. идеалистическое направление, и Дж. Льюис, отстаивающий принципы материалистической диалектики. В проникновении марксистских идей в сферу научных исследований большую роль сыграли физик Дж. Бернал и биолог Дж. Холдейн. Вместе с тем противостоящий всей идеалистической философии марксистский диалектический материализм, вследствие специфических особенностей развития рабочего движения в В., всё ещё не получил в английской философии большого влияния.

  Главные центры философских исследований и философского образования в В.: Королевский философский институт, Оксфордский, Кембриджский и Лондонский университеты. Основные философские общества: Аристотелевское общество, Майнд, Философское общество при Кембриджском университете, Оксфордское философское общество. Ведущие философские журналы: «Mind» (с 1876) и «Philosophy» (с 1926).

  Б. Э. Быховский.

  Историческая наука. Зарождение английской историографии относится к раннему средневековью. Как и во всей Европе, исторические знания в Англии в этот период развивались в рамках феодально-церковного мировоззрения. Первый значительный труд по английской истории, оказавший влияние на всю последующую средневековую историографию в Англии, создал (около 731) англо-саксонский монах Беда Достопочтенный. В конце 9 в. при короле Альфреде Великом началось, как это обычно считают, составление «Англосаксонской хроники» — первого в Западной Европе произведения на местном (английском) языке. Под воздействием нормандского завоевания и последующих социальных потрясений у хронистов 12 в. появляется определённая политическая тенденциозность (Эадмер, Уильям Мемсберийский и др.). Оставаясь в рамках феодального мировоззрения, некоторые авторы (Иоанн Солсберийский) пытаются осмыслить исторический процесс с учётом социально-политического опыта своего времени. Получает жизненные права историко-географический жанр (сочинения Геральда Камбрейского), возникает элементарная критика источников (Уильям Ньюбургский). Центрами исторического письма на всём протяжении средневековья были, как правило, монастыри (в 13—15 вв. приобрело известность Сент-Олбанское аббатство, где работали хронисты Роджер Уэндоверский, Матвей Парижский, Т. Уолсингем). Рост городов вызвал в 15 в. появление так называемых городских хроник (наиболее известна хроника Фабиана). В 16 в. английская историография в той или иной степени оказалась затронутой идеями гуманизма. Рост национального самосознания обусловил глубокий интерес к истории. В конце 16 в. в Лондоне возникло общество антикваров (его членами были известные хронисты Дж. Стоу, Дж. Спид, У. Рэли, и др.). Широкую известность получили хроники Э. Холла и Р. Холиншеда. Зарождение капиталистических отношений, сопровождавшееся острыми социальными конфликтами, придало английской историографии злободневный, политический характер. Наряду с влиянием итальянской гуманистической историографии английская историография испытала воздействие отечественных политических теорий. Возникновение гуманистической историографии в Англии, связанное с именами Т. Мора, Полидора Вергилия и др., знаменовало разрыв с феодально-церковным мировоззрением и начало постепенного превращения истории в науку. У Полидора Вергилия и У. Кемдена обнаруживаются элементы научной критики источников. Ф. Бэкон при конкретном изучении истории стремился к рационалистической трактовке событий и одним из первых в Англии попытался обосновать место истории среди др. отраслей знания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.