БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ВО)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ВО)" читать бесплатно онлайн.
Вопросы теории и методики коммунистического В. наиболее полно и последовательно раскрыты в трудах Н. К. Крупской, М. И. Калинина, А. В. Луначарского, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко и других советских педагогов и партийных деятелей.
В социалистических странах создана широкая сеть государственных воспитательных учреждений, в которых В. осуществляется планомерно и систематически, по определённым программам, людьми, получившими специальную педагогическую подготовку (см. Воспитатель ). В дошкольном воспитании детей значительная роль принадлежит дошкольным учреждениям . Среди учебно-воспитательных учреждений важнейшее место занимает школа . Научность и коммунистическая идейность преподавания основ наук, эффективность различных приёмов и методов обучения, развивающих самостоятельность, инициативу и познавательные способности учащихся, правильная организация уроков, взаимопомощь в учении, рациональный режим учебной работы и, наконец, влияние личности учителя — всё это способствует решению воспитательных задач. Вместе со школой В. детей и подростков ведут внешкольные учреждения . Большая воспитательная работа проводится в школах-интернатах, детских домах, профессионально-технических училищах, средних специальных учебных заведениях и т.д. Активное участие в В. детей и молодёжи принимают пионерская и комсомольская организации. Значительную роль в формировании мировоззрения и морального облика молодых людей играют высшие учебные заведения.
Воспитательное воздействие на человека оказывается и в зрелые годы. В. взрослых осуществляется в процессе их производственной и общественной жизни, а также в результате воспитательной работы, проводимой партийными, государственными и общественными организациями, культурно-просветительными учреждениями (библиотеками, клубами, дворцами и домами культуры, музеями, лекториями и т.д.).
На современном этапе строительства коммунизма в СССР главным в идеологической работе является «... воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отношения к труду и общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гармоническое развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры» (Программа КПСС, 1969, с. 117).
Формирование нового человека — строителя коммунистического общества — главная цель коммунистического воспитания , которое предполагает выработку научно-материалистического мировоззрения, превращение норм коммунистической морали в личные убеждения и правила повседневного поведения, интернациональное В. в духе дружбы народов, всестороннее развитие духовных и физических способностей людей, В. у них высоких эстетических вкусов. Всестороннее развитие личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, становится реальным благодаря равным возможностям, которые представляются каждому члену социалистического общества для творческого труда и образования, для развития индивидуальных способностей и дарований во всех областях производства, науки и культуры.
Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., О воспитании и образовании. [Сб.], М., 1957; Ленин В. И., О воспитании и образовании. [Сб.], М., 1968; Ленин и проблемы народного образования, М., 1961; Программа КПСС, М., 1961, ч. 2, разд. 5, пункт 1, 2; Крупская Н. К., Избр. педагогические произведения, М., 1957; Калинин М. И., О воспитании и обучении. Избр. статьи и речи, М., 1957; Макаренко А. С., Соч. в 7 томах, т. 5, М., 1958; Шацкий С. Т., Избр. педагогические сочинения, М., 1958; Основы коммунистического воспитания, 2 изд., М., 1962.
Н. И. Болдырев.
«Воспитание школьников»
«Воспита'ние шко'льников», научно-методический журнал, орган министерства просвещения СССР. Издаётся в Москве. Основан в 1966 на базе журнала «Школа-интернат», издававшегося в 1961—66. Выходит 6 раз в год. Предназначен для классных руководителей, учителей-воспитателей и других работников народного образования. В журнале освещаются вопросы теории и практики коммунистического воспитания; педагогического мастерства; внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Имеются также разделы: «За рубежом» и «Критика и библиография». Тираж (1971) св. 260 тыс. экз.
Л. В. Кузнецова.
Воспитатель
Воспита'тель, в широком смысле — человек, осуществляющий воспитание , в более узком значении — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники (в мужских гимназиях) и классные дамы (в женских гимназиях), офицеры-В. (в кадетских корпусах), классные надзиратели. В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались домашние В.-гувернёры, гувернантки, бонны.
В СССР в дошкольных учреждениях, детских домах школах-интернатах, школах и группах с продлённым днём, учебных заведениях Государственного комитета по професиионально-техническому образованию Совета Министров СССР, суворовских и нахимовских училищах, трудовых колониях для несовершеннолетних правонарушителей учреждены штатные должности В., права и обязанности которых определяются специальными положениями. В. отвечает за воспитание и обучение, за здоровье и физическое развитие своих воспитанников, организует их быт и досуг, проводит с ними разнообразную политико- и культурно-массовую работу, организует помощь отстающим в учёбе и т д. В своей работе В. опирается на пионерскую и комсомольскую организации, на детский коллектив и органы детского самоуправления.
В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4—10-х классах школы, а также в средних специальных учебных заведениях назначаются классные руководители .
В. для дошкольных учреждений готовят дошкольные педагогические училища, а для учебно-воспитательных учреждений — педагогические вузы.
Воспитательное общество благородных девиц
Воспита'тельное о'бщество благоро'дных деви'ц, первое в России женское среднее учебное заведение. См. Смольный институт .
Воспитательно-трудовая колония
Воспита'тельно-трудова'я коло'ния, в СССР исправительно-трудовое учреждение, в котором отбывают наказание несовершеннолетние преступники, осуждённые к лишению свободы. В соответствии с Основами исправительно-трудового законодательства СССР и союзных республик 1969 В.-т.к. создаются отдельно для юношей и девушек; кроме того, они разделяются на колонии общего режима и усиленного режима. В В.-т.к. усиленного режима направляются только юноши, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы, либо осуждённые за тяжкие преступления, либо переведённые по определению суда из колонии общего режима за злостные нарушения режима. По достижении совершеннолетия воспитанник переводятся в исправительно-трудовые колонии , однако в целях закрепления результатов перевоспитания или завершения обучения они могут быть оставлены в В.-т.к. до окончания срока наказания, но не более чем до достижения 20 лет.
Режим, жилищно-бытовые условия, нормы питания воспитанников В.-т.к. определяются с учётом возрастных особенностей несовершеннолетних и обеспечивают их нормальное развитие. Все воспитанники подлежат обязательному школьному обучению, а не имеющие трудовой специальности — также профессионально-техническому обучению. Закончившим в В.-т.к. 8 и 10 классов, курс профессионального обучения или повышения квалификации выдаются аттестаты и удостоверения общего образца. Воспитанники работают в учебно-производственных мастерских и привлекаются к труду по самообслуживанию с соблюдением норм трудового законодательства о продолжительности рабочего дня, отдыхе, охране труда и технике безопасности несовершеннолетних. Из заработка воспитанников производятся удержания в частичное возмещение расходов по их содержанию, а также в погашение причинённого их преступлениями материального ущерба. При всех условиях, однако, на лицевой счёт воспитанника, не допускающего нарушений режима, зачисляется не менее 45% его месячного заработка.
Для наблюдения за деятельностью В.-т.к. со стороны общественности создаются попечительские советы из представителей коллективов предприятий, учреждений, воинских частей, общественных организаций.
Освобождённые из колонии воспитанники, как правило, направляются к родителям или лицам, их заменяющим, а при невозможности или нецелесообразности этого с точки зрения предупреждения возможности рецидива трудоустраиваются с помощью комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения колонии. Общее руководство деятельностью В.-т. к., как и всех других исправительно-трудовых учреждений, осуществляет МВД СССР, надзор за соблюдением законности в В.-т.к. — прокурор соответствующего района или области.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ВО)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ВО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ВО)", комментарии и мнения людей о произведении.