» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ВО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ВО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ВО)" читать бесплатно онлайн.








  В организационном отношении ВМС США состоят из двух стратегических флотов — Атлантического и Тихоокеанского, из которых выделяются оперативные флоты (объединения специального назначения) для выполнения оперативных и стратегических задач в различных районах земного шара. Общее руководство ВМС США осуществляет военно-морской министр, который подчиняется министру обороны. Органом оперативного руководства ВМС США является Морской штаб. В Великобритании функции руководства ВМС выполняет начальник штаба ВМС — первый морской лорд. ВМС Франции возглавляет государственный секретарь по ВМС; оперативное руководство возложено на штаб ВМС, начальником которого в мирное время является помощник государственного секретаря по ВМС, а в военное время — главнокомандующий ВМС.

  В состав ВМС Италии, ФРГ, Канады, Турции, Норвегии, Бельгии, Нидерландов, Португалии и других стран — членов НАТО, а также Швеции, Австралийского Союза, Аргентины, Бразилии, Объединённой Арабской Республики, Индии, Израиля, Пакистана, Японии и др. входят дизельные подводные лодки, боевые надводные корабли, в том числе (в некоторых странах) вооружённые ракетами, авиация ВМС, морская пехота и вспомогательные суда.

  История возникновения и развития ВМФ уходит в глубокую древность, флот и мореплавание зародились в Древнем Китае, Египте, Финикии и других рабовладельческих государствах. Первоначально строились торговые суда, а затем военные (гребные корабли), которые наибольшее развитие получили в Древней Греции и Риме (см. Гребной флот ). В греческом флоте в 5 в. до н. э. основным классом боевого корабля была триера. Наиболее распространёнными типами кораблей римского флота в 3—2 вв. до н. э. являлись трирема (то же, что триера) и пентера (корабль больших размеров с 5 рядами вёсел). В 1 в. до н. э. в Риме наряду с этими типами кораблей получили распространение либурны — небольшие корабли с однорядным размещением вёсел и большей манёвренностью. В качестве главного оружия использовался таран (удар носовой частью корабля по кораблю противника), а также метательные машины — баллисты и катапульты, устанавливавшиеся в носовой части корабля и стрелявшие камнями и зажигательными снарядами. Флот использовался главным образом для уничтожения неприятельского флота в море. Основой морской тактики был бой с применением метательного оружия, а затем абордажа или тарана.

  В 7 в. венецианцы на основе римской либурны создали улучшенный тип гребного корабля — галеру , которая постепенно вытеснила другие типы гребных кораблей и к концу раннего средневековья стала основным боевым кораблём. С 10—11 вв. в ряде средиземноморских стран появляются парусные суда, называемые нефами. Парусные корабли, от которых берут своё начало военные флоты Англии, Франции, Голландии, Дании и Швеции, появились также в Северном море, где мореплаванием занимались англосаксы, норманны и датчане. Корабли норманнов, назывались дракарами (драконами), достигали в длину 30—40 м . В качестве главного движителя они имели прямые паруса, в качестве вспомогательного — вёсла, располагавшиеся в один ряд по 16—32 весла с каждого борта. Переход от гребных судов к парусным в основном завершился к середине 17 в. В отдельных странах (например, в России и Швеции) гребные боевые корабли существовали до 19 в. Большое влияние на переход от гребного флота к парусному оказали Великие географические открытия 15—16 вв. Развитие парусного флота значительно ускорилось с изобретением пороха и усовершенствованием артиллерии, которая постепенно превращалась в главное оружие парусных кораблей. Тактика первых парусных флотов 15—16 вв. ещё мало отличалась от способов ведения боя гребного флота.

  В 17 в. в Великобритании, Франции, Испании и Голландии создаются постоянные военные флоты. Для строительства кораблей и управления флотом были созданы верфи и учреждены адмиралтейства. На основе опыта 1-й англо-голландской войны 1652—54 впервые была установлена классификация кораблей и определены их задачи. В зависимости от водоизмещения, количества пушек и численности экипажа корабли подразделялись на 6 рангов. Корабли первых трёх рангов, имевшие от 44 до 100 орудий, получили название линейных кораблей . Они являлись основным боевым ядром флота и предназначались для артиллерийского боя; корабли 4-го и 5-го рангов назывались фрегатами и использовались для разведки и действий на морских коммуникациях; корабли 6-го ранга применялись как посыльные суда. В ходе англо-голландских войн впервые сложилась боевая организация парусного флота . Он стал подразделяться на 3 эскадры, каждая из которых, в свою очередь, делилась на 3 дивизии: авангард, центр и арьергард. Тактика ведения морского боя парусными флотами заключалась в том, чтобы, построив корабли в кильватерную колонну, занять наветренное положение по отношению к противнику и, сближаясь с ним, уничтожить его корабли огнем своей артиллерии. Когда артиллерия не достигала решающего успеха, в бой вводились брандеры , иногда бой доходил до абордажных схваток.

  В России зарождение ВМФ относится к 6—7 вв. Однако до 18 в. флот большого развития не получил (см. Русский военно-морской флот ). Начало созданию регулярного флота положено в 1696, когда по указу Петра I приступили к строительству Азовского флота . В ходе Северной войны 1700—21 за сравнительно короткий срок в России был создан сильный ВМФ, сыгравший важную роль в завоевании победы над Швецией. Россия выдвинулась в число первоклассных морских держав.

  Быстрое развитие капитализма во 2-й половине 18 в. привело к ускоренному развитию флотов. Великобритания в 18 в. благодаря бурно развивавшемуся в борьбе с Голландией и Испанией флоту превратилась в огромную колониальную империю; большие заморские территории захватила Франция. Войны между Великобританией и Францией велись не только на европейском театре, но и охватывали Средиземное море, Атлантический и Индийский океаны. Развитие капиталистического производства, военной техники и науки, многочисленные изобретения и открытия в области металлургии и кораблестроения в 18 в. позволили значительно улучшить конструкцию корпусов военных кораблей, их парусное и артиллерийское вооружение. Водоизмещение крупных кораблей увеличилось с 1—2 тыс. т до 3—4 тыс. т . Одновременно на линейных кораблях количество орудий возросло до 120—135. Бронзовые орудия были заменены чугунными, скорострельность корабельной артиллерии увеличилась до одного выстрела в 3 мин , дальность стрельбы — с 300 до 600 м . В Северной Америке Д. Бушнелл построил подводную лодку, которая в 1777 пыталась атаковать английский парусный корабль «Игл», но из-за технического несовершенства лодки атака не удалась.

  В начале 19 в. появились паровые боевые корабли. Первый опытный пароход «Клермонт» (водоизмещение 150 т , машинный двигатель 24 л. с., скорость хода до 5 узлов) построен Р. Фултоном в Америке в 1807. В русском флоте первый вооружённый пароход «Ижора» построен в 1826. В 1830-х гг. в ряде стран, в том числе и в России (1836), были созданы пароходо-фрегаты (водоизмещение до 1400 т , мощность машины 250—300 л. с., скорость хода 8—9 узлов, вооружение: 20—28 пушек малого калибра или 16 орудий крупного калибра). Пароходо-фрегаты вместе с парусными кораблями входили в состав военных флотов и использовались для разведки, как посыльные суда и для буксировки парусных кораблей. С изобретением в 1-й половине 19 в. гребного винта начали строить линейные корабли с паросиловыми установками. В это же время на вооружение флотов некоторых стран (Франция, Россия и др.) поступили бомбические пушки калибром 68—80 фунтов (200—220 мм ), которые стреляли разрывными бомбами и, помимо разрушения борта, вызывали сильные пожары на кораблях. В 1-й половине 19 в. на вооружение русского флота было принято минное оружие.

  В результате опыта Крымской войны 1853—56 все страны во 2-й половине 19 в. перешли к строительству парового броненосного флота с толщиной брони до 610 мм . Калибры гладкоствольной корабельной артиллерии увеличились до 460 мм . Большое влияние на строительство флота оказали развитие минного оружия и появление в 70-х гг. 19 в. самодвижущейся мины, получившей название торпеды, что вызвало необходимость усиления живучести и непотопляемости кораблей делением корпуса на отсеки. Теоретической основой решения этой проблемы явились труды выдающихся русских учёных С. О. Макарова и А. Н. Крылова . Основой ударной мощи флота стали новые корабли — броненосцы с мощным артиллерийским вооружением и сильной бронёй. Первоначально это были корабли, имевшие деревянный или железный корпус, защищённый броневым поясом (толщиной до 150 мм ), проходившим по всему борту корабля. Артиллерия броненосца насчитывала до 30 орудий. В 1861 был построен первый русский железный броненосный корабль «Опыт». Позднее были созданы казематные, барбетные и башенные броненосцы. В 70-х гг. 19 в. отказались от использования на броненосных кораблях парусов в качестве вспомогательного движителя и перешли к постройке безрангоутных (не имеющих парусов) мореходных броненосцев. Одним из первых таких кораблей был русский броненосец «Петр Великий » (вступил в строй в 1877). Завершающим этапом развития броненосного корабля в России и других крупных морских державах явилось создание в 1890-е гг. эскадренного броненосца (водоизмещение до 12 тыс. т , скорость хода 16—18 узлов, главная артиллерия — четыре 305-мм орудия, артиллерия среднего калибра — чаще всего 6 и более орудий 152-мм калибра, броневой пояс 300—450 мм ). Эти корабли обладали большой живучестью и непотопляемостью. Для разведки и действий на коммуникациях строились крейсера , имевшие несколько меньшее, чем эскадренные броненосцы, вооружение и броневую защиту, но обладавшие более высокой скоростью хода. Развитие минно-торпедного оружия привело к появлению во 2-й половине 19 в. новых классов кораблей — минных заградителей и миноносцев . Изменение материально-технической базы флота потребовало создания принципиально новой тактики ведения морского боя. Первым фундаментальным трудом в этой области явилась книга русского адмирала Г. И. Бутакова «Новые основания пароходной тактики» (1863). Крупный вклад в разработку основ тактики использования минно-торпедного оружия внёс адмирал С. О. Макаров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ВО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ВО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ВО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.