» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ВО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ВО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ВО)" читать бесплатно онлайн.








  Основное преимущество В. о. по сравнению с другими видами центрального отопления — уменьшенный расход металла благодаря тому, что для устройства В. о. не применяются отопительные приборы и трубы, как, например, при водяном отоплении или паровом отоплении . При совмещении В. о. с вентиляцией одновременно решается вопрос воздухообмена в помещениях, а иногда, при предварительной обработке подаваемого в помещение воздуха (увлажнение, охлаждение, осушка и пр.), и кондиционирования воздуха . В промышленных цехах, залах общественных зданий, а также в зданиях с большим количеством комнат (в которых строительные конструкции позволяют использовать под каналы имеющиеся пустоты) устройство В. о. может быть значительно проще, чем др. видов центрального отопления. В СССР В. о. широко применяется в промышленных цехах, оно осуществляется обычно с помощью агрегатов, устанавливаемых в отапливаемых помещениях (рис. 2 ). Теплопроизводительность агрегатов В. о. для промышленных цехов — от 5,8—11,6 вт до 5,8 Мвт (от 5—10 до 500 тыс. ккал/ч ).

  В. о., совмещенное с вентиляцией (без рециркуляции), начали применять также в школах и в жилых домах высотой 4—5 и более этажей. В США и некоторых других странах В. о. используется для одноквартирных жилых домов.

  Лит.: Отопление и вентиляция, 2 изд., ч. 1, М., 1965.

  И. Ф. Ливчак.

Рис. 1. Схема воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией: 1 — отапливаемое помещение; 2 — воздухоподогреватель; 3 — воздуховод, подающий горячий воздух в отапливаемое помещение; 4 — воздуховод, подающий рециркуляционный воздух к воздухоподогревателю; 5 — воздуховод, подающий наружный воздух к воздухоподогревателю; 6 — воздухозаборная решётка наружного воздуха; 7 — воздухозаборная решётка рециркуляционного воздуха; 8 — воздухоподающая решётка; 9 — дроссели клапана; 10 — вентилятор; 11 — вытяжная вентиляция.

Рис. 2. Агрегаты воздушного отопления: а — устанавливаемые на полу; б — укрепляемые на строительных конструкциях (колоннах, стенах и т. п.); 1 — вентилятор; 2 — воздухоподогреватель (калорифер); 3 — всасывающее отверстие; 4 — нагнетательное отверстие.

Воздушное право

Возду'шное пра'во, совокупность правовых норм, регулирующих порядок использования воздушного пространства и воздушных передвижений. Существует В. п. международное и национальное (внутригосударственное). Международное В. п. — совокупность международноправовых норм, регулирующих права и обязанности государств при использовании ими воздушного пространства для международных воздушных передвижений, исследовательских и иных целей. Национальное (внутригосударственное) В. п. представляет собой совокупность внутригосударственных правовых норм относительно использования воздушного пространства данного государства и регулирования воздушных передвижений в национальной воздушной территории . Исходным положением как международного, так и национального В. п. является признание полного и исключительного суверенитета каждого государства в отношении воздушного пространства над его территорией, включая территориальные воды (например, ст. 1 Воздушного кодекса СССР). Актом по вопросам международного В. п. является Чикагская конвенция 1944, в которой участвует 119 государств (1970); на основе этой конвенции создана Международная организация гражданской авиации (УСАО). СССР официально не присоединился к Чикагской конвенции, но объявил о своём намерении вступить в будущем в число её участников. Отдельные вопросы международного В. п. регулируются Варшавской конвенцией 1929 об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (СССР — участник этой конвенции), Чикагским соглашением о международном транзитном воздушном сообщении 1944 (СССР не участвует), Римской конвенцией от 7 октября 1952 и другими многосторонними актами, а также специальными двусторонними соглашениями о воздушном сообщении.

  Основные вопросы В. п. СССР регламентируются действующим Воздушным кодексом СССР , отдельные положения содержатся и в других законодательных актах и постановлениях правительства СССР. Согласно советскому законодательству, под воздушным пространством СССР, в котором Советское государство осуществляет полный и исключительный суверенитет, понимается пространство над всей сухопутной и водной территорией СССР, включая территорию воды. Воздушные суда подлежат обязательной регистрации в Государственном реестре СССР; в состав экипажей воздушных судов СССР могут входить лишь граждане СССР. Полёт, при котором воздушное судно пересекает государственные границы СССР и других государства, считается международным полётом. Полёты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве СССР могут производиться только по установленным международным воздушным трассам в соответствии с заключёнными международными соглашениями о воздушном сообщении или по специальным разрешениям министерства гражданской авиации СССР на разовые полёты. Воздушное судно, совершившее без разрешения влёт в воздушное пространство СССР, признаётся воздушным судном-нарушителем. На воздушные суда, их экипажи, пассажиров, прибывающих в СССР или отбывающих из СССР, распространяется действие паспортных, таможенных, валютных, санитарных и других правил, действующих в СССР.

  Нормами В. п. СССР регламентированы также правовое положение воздушных судов, порядок деятельности аэродромов и аэропортов, правила осуществления воздушных (в том числе и международных) перевозок пассажиров, багажа и грузов, ответственность перевозчика и других лиц при воздушных передвижениях и другие вопросы.

  Лит.: Курс международного права, т. 3, М., 1967, гл. X, с. 294—336; Верещагин А. Н., Международное воздушное право, М., 1966; Шоукросс и Бьюмонт, Воздушное право, сокр. пер. с англ., М., 1957.

  Н. В. Миронов.

Воздушной скорости указатель

Возду'шной ско'рости указа'тель, авиационный прибор для измерения скорости полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта) относительно воздушной среды. Определение воздушной скорости V необходимо для пилотирования самолёта, так как подъёмная сила крыла пропорциональна квадрату воздушной скорости, а также для навигационных целей, например для вычисления пройденного самолётом пути и др.

  В. с. у. состоит из 3 основных частей: приёмника воздушного давления, трубопровода и стрелочного указателя. Приёмник воспринимает статическое давление рст и динамическое (полное) давление рд . Их разность равна скоростному напору, т. е. 0,5 r V 2 , где r — плотность воздуха. Так как деформация чувствительного элемента — манометрической (анероидной) коробки — В. с. у. происходит под действием разности давлений, то в соответствии с данной зависимостью шкалу градуируют в единицах воздушной скорости. При измерении скоростей полёта свыше 800 км/ч вносится поправка, учитывающая сжимаемость воздуха.

  Показания прибора прямо пропорциональны значению r, зависящему от давления р и температуры Т окружающего воздуха. Если их полагать неизменными (р = 101 325 н/м 2 = 760 мм рт. ст. и Т = 288 К), то прибор будет указателем индикаторной (приборной) воздушной скорости. Если же в показания прибора вводить коррекцию на их изменение с высотой полёта (это реализуется автоматически некоторым усложнением кинематической схемы механической передачи от чувствительного элемента к стрелке указателя), то прибор будет указателем истинной воздушной скорости. Практически применяют двухстрелочный (комбинированный) В. с. у., на котором одна стрелка даёт показания приборной, а другая — истинной воздушной скорости.

  А. Л. Горелик.

Воздушно-космический самолёт

Возду'шно-косми'ческий самолёт (ВКС), новый вид пилотируемого реактивного летательного аппарата (в частности, крылатого) с несущей поверхностью, предназначенный для полёта в атмосфере и в космическом пространстве, сочетающий свойства самолёта и космического летательного аппарата. Рассчитан на многократное использование, должен взлетать с аэродромов, разгоняться до орбитальной скорости, совершать полёт в космическом пространстве и возвращаться на землю с посадкой на аэродром. Одно из основных назначений ВКС — снабжение обитаемых орбитальных станций и смена их экипажей. За счёт многоразового использования ВКС предполагается обеспечить большую его эффективность и экономичность в сравнении с современными ракетами-носителями. В США рассматривается возможность применения ВКС для военных целей. В качестве силовой установки ВКС предполагается сочетание воздушно-реактивного двигателя — для полёта в пределах атмосферы, и жидкостного ракетного двигателя — для полёта в космическое пространстве (см. Воздушно-ракетный двигатель ). Изучается также возможность применения ядерных силовых установок. Проводится исследование ряда сложных проблем, связанных с созданием ВКС, и разрабатываются (1970) отдельные проекты ВКС (например, «Астро» — в США, «Мустард» — в Великобритании) с начальной массой до нескольких сотен т .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ВО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ВО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ВО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ВО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.