» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ГО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ГО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ГО)" читать бесплатно онлайн.








  Соч.: Tannenberg. Wie es wirklich war, В., 1926; в рус. пер.: Война упущенных возможностей, М. — Л., 1925; Записки и дневники. 1914—1918, Л., 1929.

Гофман фон Фаллерслебен

Го'фман фон Фа'ллерслебен (Hoffmann von Fallersleben) Август Генрих (2. 4. 1798, Фаллерслебен, — 19. 1. 1874, Корвей), немецкий поэт и учёный-филолог. Как поэт испытал влияние К. Т. Кернера , как филолог — братьев Я. и В. Гримм . В сборнике «Неполитические песни» (ч. 1—2, 1840—41) подверг критике феодальные порядки с позиций буржуазной демократии. Идея единства Германии выражена в песне «Deutschland, Deutschland über alles...» («Германия, Германия превыше всего», 1841), позднее использованной реакцией в качестве националистического гимна империалистической Германии, а затем и фашистского «рейха». Научные работы Г. фон Ф. посвящены истории немецкие песни. Существенное значение имела публикация «Политические стихотворения из прошлого Германии» (1843). Автор популярных песен для детей.

  Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1—8, В., 1890—93: Unpolitische Liederund Zeitgedichte, Lpz., 1953.

  Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Об искусстве, т. 2, М., 1967, с. 111, 217, 592; История немецкой литературы, т. 3, М., 1966, с. 426-430; Neef Th., Hoffmann von Fallersleben als vaterländischer und politischer Dichter, Münster, 1912; Sturm W., Hoffmann von Fallersleben, «Das Wort», Moskau, 1939, № 3; Drei Dichter von 1848, Rudolstadt, 1948.

  С. В. Тураев .

Гофман Фридрих

Го'фман (Hoffmann) Фридрих (19.2. 1660, Галле, — 12.11.1742, там же), немецкий терапевт. Учился в Йене, затем у известного английского естествоиспытателя Р. Бойля. С 1694 профессор клинической медицины в Галле. Находился под влиянием философских взглядов Г. В. Лейбница ; в медицинских воззрениях примыкал к ятрофизикам. Г. развил «динамическое» учение о движении в организме (крови, пищеварительных соков) как основе здоровья и о прекращении движения как причине заболевания.

  Все силы организма и обусловленные ими процессы, по мнению Г., связаны с материей и проявляются в движении действии, противодействии, сокращения и расширении. «Движения», или «тонус» организма регулируются, по Г., нервным флюидом (эфиром), исходящим из мозговых желудочков. Избыток флюида ведёт к сокращениям, спазму, недостаток — к атонии. Терапия, по Г., сводится либо к успокоению, опорожнению при повышенном тонусе и усиленных движениях флюида, а следовательно, соответствующем состоянии тканей и систем, либо к возбуждению, раздражению при пониженном тонусе и ослабленных движениях флюида.

  Г. широко применял диету, кровопускание, минеральные воды; ввёл в медицинскую практику ряд новых лекарств (гофманские капли, эликсир Гофмана «бальзам жизни»). В 18 в. система Г. была популярна среди медиков многих стран.

  Соч.: Medicina rationals systematica, v. 1—9, Halle, 1718—40.

  Лит.: Гезер Г., Основы истории медицины. пер. с нем., Казань, 1890.

Гофман Эрих

Го'фман (Hoffmann) Эрих (25. 4. 1863, Вицмиц, — 8. 5. 1959, Бонн), немецкий дермато-сифилидолог. Окончил Берлинский университет; в 1908—09 профессор в Галле, с 1910 профессор Боннского университета. В 1905 совместно с Ф. Шаудином открыл возбудителя сифилиса — бледную спирохету. Основные работы посвящены изучению экспериментального сифилиса, вопросам его диагностики и лечения, а также изучению некоторых заболеваний кожи.

  Соч.: Morphologic und Biologic der Spirochaeta Pallida, в кн.: Handbuch der Hautund Geschlechtskrankheiten, hrsg. von J. ladassohn, Bd l5, Tl 1, B., 1927.

  Лит.: Löhe H., Erich Hoffmann. Zum 85. Geburtstag am 25. April 1953, «Dermatologische Wochenschrift», Bd 127, 1953, S. 409; Boas H., Erich Hoffmann, «Acta dermatologica», 1959, v. 39, № 3.

Гофман Эрнст Карлович

Го'фман Эрнст Карлович (3. 1. 1801 — 23. 5. 1871, Тарту), русский путешественник и геолог. В 1823—26 участвовал в кругосветном плавании О. Коцебу . Читал лекции в Дерптском (1833—36), Киевском (1837—42) и Петербургском (1845—1863) университетах. В 1847 возглавлял экспедицию Русского географического общества на Северный Урал, проводившую исследования также в 1848 и 1850. Экспедиция открыла хребет Пай-Хой, собрала сведения по геологии, растительности, животному миру, этнографии. В 1853—59 изучал геологию Среднего Урала. Именем Г. назван ледник на г. Сабля (Урал).

  Соч.: Общая ориктогнозия, или учение о признаках минералов, К., 1840; Северный Урал и береговой хребет Пай-Хой, т. 1—2, СПБ, 1853—56 (совм. с М. Ковальским); Об гипсометрических отношениях хребта Уральского, пер. с нем., СПБ, 1860.

Гофман Эрнст Теодор Амадей

Го'фман (Hoffmann) Эрнст Теодор Амадей (24.1.1776, Кёнигсберг, — 25.6.1822, Берлин), немецкий писатель, композитор, музыкальный критик, дирижёр, художник-декоратор. Сын чиновника. В Кёнигсбергском университете изучал юридические науки. В Берлине с 1816 был на государственной службе советником юстиции. Новеллы Г. «Кавалер Глюк» (1809), «Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера» (1810), «Дон Жуан» (1813) позднее вошли в сборнике «Фантазии в духе Калло” (т. 1—4, 1814—15). В повести «Золотой горшок» (1814) мир представлен как бы в двух планах: реальном и фантастическом. В романе «Элексир дьявола» (1815—16) действительность предстаёт как стихия тёмных, сверхъестественных сил. В «Удивительных страданиях одного директора театра» (1819) изображены театральные нравы. Его символико-фантастическая повесть-сказка «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819) носит ярко сатирический характер. В «Ночных рассказах» (ч. 1—2, 1817), в сборнике «Серапионовы братья» (т. 1—4, 1819—21, рус. пер. 1836), в «Последних рассказах» (изд. 1825) Г. то в сатирическом, то в трагическом плане рисует конфликты жизни, романтически трактуя их как извечную борьбу светлых и тёмных сил. Неоконченный роман «Житейские воззрение кота Мурра» (1820-22) – сатира на немецкое филистерство и феодально-абсолютистские порядки. Роман «Повелитель блох» (1822) содержит смелые выпады против полицейского режима в Пруссии.

  Ярким выражением эстетических взглядов Г. являются его новеллы «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», диалог «Поэт и композитор» (1813), цикл «Крейслериана» (1814). В новеллах, а также в «Фрагментах биографии Иоганнеса Крейслера», введённых в роман «Житейские воззрения кота Мурра», Г. создал трагический образ вдохновенного музыканта Крейслера, восстающего против филистерства и обречённого на страдание.

  Знакомство с Г. в России началось с 20-х гг. 19 в. В. Г. Белинский, утверждая, что фантазия Г. противостоит «...пошлой рассудочной ясности и определенности...», в то же время порицал Г. за отрыв от «...живой и полной действительности» (Полн. собр. соч., т. 4, 1954, с. 98).

  Музыке Г. учился у своего дяди, затем у органиста Хр. Подбельского (1740— 1792), позднее брал уроки композиции у И. Ф. Рейхардта. Г. организовал филармоническое общество, симфонический оркестр в Варшаве, где он служил государственным советником (1804—07). В 1807—13 работал как дирижёр, композитор и декоратор в театрах Берлина, Бамберга, Лейпцига и Дрездена. Многие свои статьи о музыке печатал в «Альгемайне музикалише цайтунг» («Allgemeine musikalische Zeitung», Лейпциг).

  Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, Г. уже на раннем этапе развития романтизма в музыке сформулировал её существенные тенденции, показал трагическое положение музыканта-романтика в обществе. Он представлял музыку как особый мир («неведомое царство»), способный раскрыть человеку смысл его чувств и страстей, природу загадочного и невыразимого. Г. писал о сущности музыки, о музыкальных сочинениях, композиторах, исполнителях.

  Произведения Г. оказали влияние на К. М. Вебера, Р. Шумана, Р. Вагнера. Поэтические образы Г. получили воплощение в творчестве Р. Шумана («Крейслериана”), Р. Вагнера («Летучий Голландец»), П. И. Чайковского («Щелкунчик»), А. Ш. Адана («Жизель»), Л. Делиба («Коппелия»), Ф. Бузони («Выбор невесты»), П. Хиндемита («Кардильяк») и др. Сюжетами для опер послужили произведения Г. — «Мастер Мартин и его подмастерья», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Принцесса Брамбилла» и др. Г. — герой опер Ж. Оффенбаха («Сказки Гофмана», 1881) и Г. Лаччетти («Гофман», 1912).

  Г. — автор первой нем. романтической оперы «Ундина» (соч. 1813), оперы «Аврора» (соч. 1812), симфоний, хоров, камерных сочинений.

  Соч.: Dichtungen und Schriften, Bd 1—15, Lichtenstein — Weimar, 1924; Poetische Werke, Bd 1—6, В., 1958; Musikalische Novellen und Schriften..., Weimar, 1961; в рус. пер. — Собр. соч., т. 1—8, СПБ, 1896—99; Собр. соч., т. 1—7, М., 1929—30 (не законч.); Новеллы и повести, Л., 1936; Избр. произведения, т. 1—3, М., 1962; Библиография русских переводов и критической литературы, сост. 3. В. Житомирская, М., 1964; Житейские воззрения кота Мурра..., М., 1967.

  Лит.: Герцен А. И., Гофман, Собр. соч. в 30 томах, т. 1, М., 1954; Миримский И., Романтизм Э. Т. А. Гофмана, «Уч. зап. Московского гос. педагогического института. Кафедра истории всеобщей литературы», 1937, в. 3; Браудо Е. М., Э. Т. А. Гофман, П., 1922; Иванов-Борецкий М. В., Э. Т. А. Гофман 1776— 1822, “Музыкальное образование”, 1926, № 3—4; Ферман В. Э., Немецкая романтическая опера, в его кн.: Оперный театр. Статьи и исследования, М., 1961; Weiner Н. G., Е. Т. A. Hoffmann, Weimar, 1962; Voerster J., 160 Jahre E. T. A. Hoffmann-Forschung 1805—1965, Stuttg., 1967; E. T. A. Hoffmanns Leben und Werk in Daten und Bildern, Fr./M., [1968]; Piana Theo, E. T. A. Hoffmann als bildender Künstler, B., 1954; Moos P., E. T. A. Hoffmann als Musikästhetiker, «Die Musik», 1907, 6 Jg, April, S. 67-84; Ehinger H., E. T. A. Hoffmann als Musiker und Musikschriftsteller, Köln, 1954.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ГО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ГО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ГО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.