» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ГР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ГР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ГР)" читать бесплатно онлайн.








Рис. к ст. Гривистый баран.

Гривистый волк

Гри'вистый волк (Chrysocyon brachyurus), хищное млекопитающее семейства собачьих. Тело сравнительно короткое (125—130 см ), ноги очень высокие (высота в холке около 75 см ); весит около 23 кг . Г. в. быстро бегает. Хвост пушистый, длина около 30 см . Уши широкие и высокие. Общая окраска желтовато-рыжая. Шерсть на загривке и в верхней части шеи более длинная (до 13 см ) и образует гриву (отсюда назв.). Г. в. обитает в Южной Бразилии, Восточной Боливии, Уругвае, Парагвае и Северной Аргентине. Питается мелкими зверьками, птицами, ящерицами и беспозвоночными животными, плодами, ягодами и пр. В некоторых районах Г. в. иногда нападает на овец. Наносимый им вред незначителен, так как Г. в. всюду малочислен.

Рис. к ст. Гривистый волк.

Гривица

Гри'вица (Grivita), бывший город в Румынии. Ныне северо-западный район Бухареста. Крупные локомотиво-вагоноремонтные мастерские.

Гривна (денежная единица)

Гри'вна, слиток серебра, служивший денежной и весовой единицей Древней Руси. Различались Г. серебра — весовая единица и Г. кун — денежно-счётная единица. Весовая Г. равнялась первоначально 1 фунту серебра (96 золотников, 1 золотник = 4,266 г ). Денежносчётная Г. кун соответствовала эквиваленту ценных мехов или иностранных монет. Впоследствии стала весить 48 золотников. Со 2-й половины 13 в. появился слиток в половину денежной Г. — рубль, который в 15 в. окончательно вытеснил Г. С 16 в. Г. — денежносчётная единица, в которой заключалось 10 коп. Отсюда и происходит название разменной монеты в 10 коп. — гривенник .

Гривна (металлич. обруч)

Гри'вна шейная, металлический обруч (из бронзы, железа, серебра или золота), носившийся на шее. Появилась в бронзовом веке. Позднее у мидян и персов её носили знатные мужчины и женщины. У галлов она была сначала лишь женским украшением, затем лишь знаком достоинства мужчин-вождей. У римлян Г. (torques) служила наградой за боевые отличия. Г. входила в наряд знатных мужчин и женщин у скифов и сарматов, у тиссагетов на Каме, у согдийцев в Средней Азии.

  В средние века она сохраняла то же значение у зап. и вост. славян, скандинавов и многих волжских, камских, окских, балтийских племён. В 12—14 вв. Г. была на Руси женским украшением как у феодалов, так и у крестьян. Ещё в 16 в. в Московской Руси она составляла принадлежность свадебного наряда женихов и невест.

  А. В. Арциховский.

Славянская шейная гривна 11—12 вв., найденная на территории Курской области.

Гривы

«Гри'вы», 1) узкие (высотой в несколько м ), параллельно вытянутые формы рельефа, образующиеся на поймах широких речных долин в результате смещения русла реки в сторону одного из склонов. 2) Пологие возвышенности на Ю. Западно-Сибирской равнины, сложенные неогеновыми и антропогеновыми песчано-глинистыми отложениями. Вытянуты преимущественно в северо-восточном направлении до 200 км . Преобладающие высоты от 10—12 м (Барабинская степь, Ишимская равнина) до 100—160 м (Кулундинская равнина).

Григ Нурдаль

Григ (Grieg) Нурдаль (1.11.1902, Берген, — 2.12.1943, под Берлином), норвежский писатель. В первом сборнике стихов Г. «Вокруг мыса Доброй Надежды» (1922), в романе «Корабль идёт дальше» (1924, рус. пер. 1926), в сборнике стихов «Камни в потоке» (1925) в романтической форме отразились впечатления путешествий Г, Изучал филологию в университетах Осло и Оксфорда. В 1925 Г. написал диссертацию о Р. Киплинге, а в 1932 книгу эссе «Рано умершие» (о Дж. Китсе, П. Б. Шелли, Дж. Г. Байроне и др.). В 1927 опубликовал «Китайские дневники» и экспрессионистскую драму на библейский сюжет «Варрава», в которой впервые прозвучала основная тема творчества Г. — необходимость и оправданность революции. Жизнеутверждающие мотивы лирического сборника «Норвегия в наших сердцах» (1929) уступают место социальному пессимизму в драме «Атлантический океан» (1932, рус. пер. 1935). После пребывания в СССР в 1933—35 Г. становится убеждённым марксистом. В драме «Наша слава и наше могущество» (1935, рус. пер. 1936) появился новый герой — народ. В пьесе «Но завтра...» (1936) тема антагонизма между капиталистами и нацией раскрыта в традиционной форме психологической драмы. В 1936—1937 Г. издавал литературно-общественный журнал «Вейен фром» («Veien from»), на страницах которого выступал против фашизма и угрозы новой войны. В 1937 в качестве военного корреспондента участвовал в Национально-революционной войне испанского народа 1936—39, нашедшей отражение в публицистическом сборнике «Испанское лето» (1937, рус. пер. 1938) и в романе «Мир ещё должен стать молодым» (1938). В народно-героической драме Г. «Поражение» (1937) изображены события Парижской Коммуны 1871. После захвата гитлеровцами Норвегии (1940) Г. принимал участие в военных действиях против оккупантов. Погиб на борту бомбардировщика во время воздушного налёта на Берлин. Его стихи распространялись подпольно в Норвегии (позднее вошли в сборники «Свобода», изд. 1945, «Надежда», изд. 1946).

  Соч.: Samlede verker, bd 1—7, Oslo, 1947; Samlede verker, 2 utg., bd 1—3, Oslo, 1952; в рус. пер. — Избранное, М., 1953; Избранное, М., 1956; Пьесы, М., 1959; Избранная лирика, М., 1969.

  Лит.: Крымова Н. И., Нурдаль Григ, М., 1965; Неустроен В. П., Норвежская литература, в кн.: История зарубежной литературы после Октябрьской революции, ч. 1, [М.], 1969; Нурдаль Григ. Биобиблиографический указатель, М., 1958: , Nag М., Streiflys. Nordahl Grieg p my. Essays, Oslo, 1967.

Н. Григ

Григ Эдвард

Григ (Grieg) Эдвард (15.6.1843, Берген, — 4.9.1907, там же), норвежский композитор, пианист, дирижёр и общественный деятель. Крупнейший представитель норв. композиторской школы. Предки Г. были выходцами из Шотландии, отец исполнял обязанности британского консула в Бергене. Игре на фортепиано учился у своей матери, пианистки-любительницы. В 1862 окончил Лейпцигскую консерваторию как пианист и композитор и вернулся на родину. В 1863—66 жил в Копенгагене (Дания), где некоторое время пользовался советами датского композитора Н. Гаде. Пробуждению у Г. глубокого интереса к норвежскому народному творчеству способствовали скрипач, композитор и фольклорист У. Булль и композиторы Р. Нурдрок и Х. Хьерульф. В Копенгагене Г. совместно с Р. Нурдроком и несколькими датскими композиторами основал концертную организацию «Евтерпа» (от имени греческой музы) с целью пропаганды произведений скандинавских композиторов. С 1866 Г. поселился в Кристиании (Осло), где дирижировал концертами филармонического общества, основал специальное музыкальное учебное заведение — Музыкальную академию и (совместно с Ю. Свенсеном) Музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С конца 70-х гг. 19 в. Г. вместе с женой камерной певицей Н. Хагеруп, исполнявшей его песни и романсы, совершил ряд концертных поездок по странам Западной Европы, выступая как пианист и дирижёр. В 1880—82 руководил в Бергене музыкальным обществом «Гармония». С 1885 жил преимущественно в окрестностях Бергена, в своей вилле Трольхауген. В 1888 в Лейпциге произошло знакомство Г. с П. И. Чайковским, перешедшее вскоре в дружеские отношения. В 1889 избран член французской академии, в 1893 доктором музыки Кембриджского университета, в 1906 — Оксфордского университета; почётный доктор Берлинской академии (1897).

  Композиторская деятельность Г. протекала в период подъёма норвежской литературы и искусства, в обстановке борьбы норвежского народа за свою независимость. Г. был горячим патриотом, певцом родной страны. Подлинно народный художник, он возвысил норвежскую музыку до вершин мировой классики, творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии, соединив его с самобытно воспринятым опытом европейской классической и романтической музыки. Наиболее ярко композиторское дарование Г. проявилось в камерных инструментальных и вокальных произведениях. В них нашли отражение лирическое настроения, образы северной природы, поэтические картины народной жизни (10 тетрадей «Лирических пьес», 1867—1901, и др.). Много работая в жанре миниатюры, Г. уделял большое внимание и крупным формам. В камерных ансамблях (3 сонаты для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, 2 струнных квартета) и концерте для фортепиано с оркестром (1868), принёсшем композитору мировую славу, Г. дал своеобразную трактовку циклических форм инструментальной музыки, создав яркие по силе лиризма и национального характера сочинения. Оркестровые симфонические сочинения Г. относятся к типу сюиты или программной миниатюры. Лучшие оркестровые произведения Г. связаны с литературной программой, им свойственны поэтичность, меткость музыкальных характеристик, завершённость формы, красочность инструментовки. Мировой известностью пользуются 2 сюиты Г. из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1874—75), в которой композитор дал своё поэтическое прочтение текста, усилив его лирические черты. На основе поэзии Б. Бьёрнсона возникли произведения оперного («Улаф Трюгвасон», 1873, неокончен, концертное исполнение 1889) и сценического (музыка к драме «Сигурд Крестоносец», 1872) плана, раскрывающие образы героического норвежского эпоса. Вокальное творчество Г. также обширно и оригинально — от простой лирической песни («Песня Сольвейг» и др.) до психологически углублённого вокального цикла («Девушка с гор»). Песни и романсы Г. созданы преимущественно на слова скандинавских поэтов (Г. Ибсен, Б. Бьёрнсон, А. Мунк, А. Гарборг, О. Винье, Х. К. Андерсен, Х. Драхман и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ГР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ГР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ГР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.