» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ГР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ГР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ГР)" читать бесплатно онлайн.








  Источн.: Надписи и собрания документов — Müller С., Fragmenta historicorum Graecorum, v. 1—5, P., 1841—70; Dittenberger W., Orientes Graeci inscriptiones selectae..., v. 1—2, Lpz., 1903—05; его же, Sylloge _inscriptionum Graecarum, 3 Aufl., v. 1—4, Lipsiae, 1915—24: Jacoby F., Die Fragmente der griechischen Historiker, Bd 1—3, В. — Leiden, 1923—61; Tod M. N., A selection of Greek historical inscriptions, v. 1—2, Oxf.,1946—48; Venturis M. and Chadwick J., Documents in Mycenaean Greek, Camb., 1956.

  Авторы — Гомер, Геродот, Фукидид, Ксенофонт, Аристотель, Полибий, Плутарх (см. статьи о них).

  Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Об античности, под ред. и с предисл. С. И. Ковалева, Л., 1932; Маркс К., Формы, предшествующие капиталистич. производству, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 46, ч.1; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Тюменев А. И., Очерки экономической и социальной истории Древней Греции, т. 1—3, П., 1920—22; Древняя Греция, под ред. В. В. Струве и Д. П. Каллистова, М., 1956: Сергеев В. С., История древней Греции, 3 изд., М., 1963; Валлон А., История рабства в античном мире, пер. с франц., М., 1941; The Cambridge ancient history, v. 3—10, 1929—34, new ed., v. 1—2, 1961; Meyer Ed., Geschichte des Altertums, Bd 2—5, Stuttg., 1893—1902 (Neuausgabe von Н. E. Stier, Bd 2—5, Basel, 1953—58): Beloch К. J., Griechische Geschichte, 2 Aufl., Bd 1—4, Stras. — B. — Lpz., 1912— 1927; Michell Н., The economics of ancient Greece, N. Y., 1940; Westermann W. L., The slave systems of Greek and Roman antiquity, Phil., 1955; Bengtson H:, Griechische Geschichte von den Anfängen bis in die römische Kaiserzeit, 2 Aufl., Münch., 1960; Hammond N. G. L., A history of Greece to 322 B. C., 2 ed., Oxf., 1967: Лурье С. Я., Язык и культура Микенской Греции, М. — Л., 1957; Ленцман Я. А., Рабство в микенской н гомеровской Греции, М., 1963: Блаватская Т. В., Ахейская Греция во втором тысячелетии до н. э., М., 1966; Matz F., Kreta, Mykene, Troja, 3 Aufl., Stuttg., 1957, Starr Ch. G., The origins of Greek civilization 1100—650 В. С., L., 1962; Колобова К. М., Из истории раннегреческого общества (о. Родос IX—VII вв. до н. э.), Л., 1951; её же, Древний город Афины и его памятники, Л., 1961; Зельин К. К., Борьба политических группировок в Аттике в VI в. до н. э., М., 1964; Berard J., L'expansion et la colonisation grecques jusqu'aux guerres mediques, P., 1960; Graham A. J., Colony and mother city in Ancient Greece, Manch., [1964]; Бузескул В. П., Афинская демократия, [Хар.], 1920; Grundy J. В., The great Persian war and its preliminaries, L., 1901: Henderson B. W., The great war between Athens and Sparta, L., 1927; Jones A. H. M., Athenian democracy, Oxf., 1957: Zimmern A., The Greek commonwealth, 5 ed., [L., 1961]; Рановнч А. Б., Эллинизм и его историческая роль, М. — Л., 1950; Дроизен И. Г., История эллинизма, пер. с франц., т. 1—3, М., 1890—93; Kaerst J., Geschichte des Hellenismus, 2—3 Aufl., [Bd] 1—2, Lpz.—B., 1926—27; Rostovtzeff M., The social and economic history of the hellenistic world, v. 1—3, Oxf., 1941; Toynbee A. J., Hellenism, N. Y. — L., 1959.

  К. М. Колобова.

  Воспитание и просвещение

  В зависимости от условий развития древнегреческих полисов сложились различные системы воспитания и образования, из которых наиболее известны афинская и спартанская. Система воспитания, сложившаяся в Афинах, была более разносторонней и демократичной; она предусматривала сочетание умственного, нравственного, эстетического (т. н. мусическое воспитание) и физического (гимнастического) воспитания. До 7 лет мальчики воспитывались дома; затем они посещали грамматические школы , где обучались чтению, письму и счёту, и позже (или одновременно) — кифаристские школы, где учились музыке. С 12—13 лет мальчики переходили на палестру , где получали физическое воспитание, упражняясь в пятиборье. Более состоятельные родители, готовя своих детей к общественной деятельности, посылали их потом в гимнасии .

  В Спарте контроль государства над воспитанием начинался с первых дней жизни ребёнка: новорождённых осматривали члены герусии и отбирали для государственного воспитания только здоровых детей (хилых и болезненных, по преданию, сбрасывали в пропасть Тайгетского хребта). До 7 лет дети воспитывались дома. Существовавшая с середины 6 в. до н. э. система государственного школьного обучения была обязательна для каждого спартиата от 8- до 20-летнего возраста. Подобная же система существовала с 5 в. до н. э. на Крите, в Фуриях и в Трезене. В этих школах велось преимущественно военно-спортивное и общественно-религиозное обучение. В Астипалее, Микалессе, на Хиосе и в др. полисах в 5 в. до н. э. были и частные школы. Эти школы с одним учителем имели определённую специализацию, поэтому дети от 6—7 и до 14 лет посещали обычно не одну школу, а несколько — для обучения разным предметам. Занятия происходили в частных зданиях. Ученики писали на вощёных табличках, позднее на папирусе. Чтение (после усвоения грамматики) сводилось преимущественно к ознакомлению с классическими произведениями. Обучение арифметике, чтению и письму происходило одновременно (т. к. цифры изображались буквами).

  Дальнейшее образование дети 13—15 лет получали в гимнасии. В Аттике гимнасии были организованы преимущественно частным порядком, хотя и под наблюдением выборных государственных лиц — гимнасиархов. В восточной Г. и особенно в Ионии обучение в школах, доступное для всех свободнорождённых, велось педагогами (оплачивались за счёт общества) и было рассчитано на два года. В некоторых местах (например, в Пергаме и Теосе) существовали подобные школы для девочек, в которых их обучали преимущественно музыке и литературе. Гимнасии распространились по всей Г. Они продолжали существовать и после утраты греками политической самостоятельности. Юноши в возрасте 18—20 лет проходили подготовку в эфебии . Зачатками высшего образования в Г. можно считать кружки, группировавшиеся вокруг крупных учёных (риторов, софистов, медиков и др.). «Школы» в этих случаях именовались по имени учёного или месту обучения (Академия — школа Платона, школа киников Антисфена и Ликей Аристотеля в Афинах и др.).

  Образование в Г., как правило, было доступно не только свободным, но иногда и вольноотпущенникам (многие педагоги, крупные риторы и философы были рабского происхождения). По мере распространения школьного просвещения значительное развитие в Г. получила педагогика, преимущественно как теория системы образования (Платон, Аристотель, Демокрит). В Г. возникла и получила распространение идея гармонично развитого человека. Греческое образование и его педагогическая теория неоднократно менялись на протяжении истории. В период самостоятельного развития греческих полисов физическое воспитание и военное обучение занимали не только в Спарте, но и в демократических общинах важное место. После завоевания Г. сначала Македонией (конец 4 в. до н. э.), потом Римом (середина 2 в. до н. э.) физическое воспитание всё более уступало место гуманитарному образованию. В этот период наиболее известные центры высшего образования сосредоточились в городах, обладавших большими библиотеками (в Александрии, Пергаме, на Родосе, в Антиохии, на Оронте и др.). Система древнегреческого образования легла в основу не только римского, но и позднейшего европейского и арабского.

  Лит.: Бузескул В. П., Античность и современность, 3 изд., Л., 1924; Медынский Е. Н., История педагогики, М., 1947; Жураковский Г. Е., Очерки по истории античной педагогики, 2 изд., М., 1963; Girard Р, L'education athenienne au V et au VI siecle avant J. C., 2 ed., P., 1891; Khauth W., Die spartanische Knabenerziehung im Lichte der Völkerkunde, «Zeitschrift für die Geschichte der Erziehung und des Unterrichts», 1933, H. З; Moore E. C.. The story of instruction. The beginnings, N. Y., 1936; Marrou H. J., Histoire de l'education dans l'antiquite. P., 1948.

  Л. А. Ельницкий.

  Древнегреческая культура

  Достигнутое в греческих полисах значительное развитие горного дела и металлургии, строительной техники, керамического и текстильного производства и др. способствовало широким торговым связям между различными частями греческого культурного мира, разбросанного по Средиземноморью, обеспечило успех греческой колонизации, прочно связавшей Элладу со странами Ближнего Востока, Северной Африки и средиземноморского северо-запада. Деловой активности и обмену опытом между греческими полисами содействовало распространение письменности на основе алфавитного письма, сделавшего грамотность достоянием сравнительно широких общественных слоев. Всё это способствовало бурному развитию науки, литературы и изобразительных искусств, мало связанных религиозными ограничениями, и наложило, при чрезвычайном разнообразии всякого рода местных особенностей культурного развития, совершенно своеобразную и неповторимую печать на всю древнегреческую культуру, сделав её основой и в определённом смысле непревзойдённым образцом для дальнейшего культурного развития человечества.

  Мифология и религия. Мифология Древней Г. прошла длительный путь развития. На ранних стадиях развития (в период матриархата) греческая мифология характеризовалась стихийными, уродливыми формами, т. е. имела черты ярко выраженного хтонизма (от греч. chthn — земля, которая, по мифологическим воззрениям, порождала все эти чудовища). В эпоху первобытнообщинного строя в мифологических религиозных представлениях древних греков большое значение имели тотемистические, фетишистские и анимистические представления о неотделимости духовной сущности предметов от них самих (например, бог Зевс представлялся орлом, лебедем, молнией, громом и т. д.; Афина совой или змеей). В последующем эти представления сохранились в виде отдельных рудиментов (напластований различных эпох), когда животные или неодушевлённые предметы выступали уже как атрибуты или временные вместилища бога (например, принятие Зевсом вида орла или быка, эпитет Афины — «совоокая»). В период матриархата ещё не было определённой иерархии богов. Задолго до появления т. н. олимпийской мифологии существовало множество местных богов, которые почитались в отдельных общинах и не имели всеобщего значения. По мере оформления олимпийской мифологии в период патриархата имена этих богов или места их почитания становились лишь новыми эпитетами того или иного бога (например, Зевс Трофоний, Артемида Эфесская, Аполлон Дельфийский и т. д.). Наивысший расцвет греческой мифологии относится ко 2-му тыс. до н. э., когда окончательно оформился олимпийский пантеон богов, живущих на «снежной» и «многоущельной» горе Олимп и подчинённых власти одного бога — «отца людей и богов» Зевса. Каждое олимпийское божество обладало своей строго определённой функцией: Афина — богиня войны, высших родов искусства, ремесла, охранительница городов и стран, Гермес — бог торговли, Артемида — богиня охоты, Афродита — богиня любви и красоты и т. д. Олимпийская мифология характеризуется ярко выраженным антропоморфизмом (боги и демоны в религиозных и мифологических представлениях древних греков обладают физическим телом, имеют самые обыкновенные человеческие качества и даже пороки и недостатки). Вместо прежних сказаний о чудовищах появляются мифы о героях (Геракле , Тесее и др.), которые борются с этими чудовищами и уничтожают их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ГР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ГР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ГР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.