» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Изобразительное искусство развивается на основе традиций нем. пролетарского революционного искусства, носителями которых явились художники-реалисты старшего поколения. Они сыграли важную роль в утверждении принципов социалистического реализма в искусстве ГДР (живописцы и графики Х. и Л. Грундиг, М. Лингнер, О. Нагель, Дж. Хартфилд, А. Мор, О. Нерлингер, Г. Эмзен, Г. Брузе, Ф. Ден, Х. Т. Рихтер, К. Квернер, Р. Бергандер, Б. Хеллер; скульпторы Ф. Кремер, В. Арнольд, Т. Бальден, Г. Драке, В. Ламмерт, В. Ховард, Г. Гайер). Расширяющиеся связи художников с заводами, новостройками, с.-х. кооперативами, социалистическими бригадами способствовали укреплению жизнеутверждающих, оптимистических начал в искусстве ГДР, посвященном становлению социалистического человека и его трудовой морали, росту его творческих сил. Облик людей ГДР, их труд и быт разносторонне показаны в скульптуре (В. Фёрстер, В. Штётцер, Г. Роммель, И. Ястрам, В. Фитценрайтер, Г. Лихтенфельд, Ю. фон Войский), живописи и графике (В. Вомака, В. Нойберт, К. Х. Якоб, Г. Брендель, А. Мюнх, Р. Парис, Ф. Глазер, В. Франкенштайн); развивается искусство пейзажа (О. Нимайер-Хольштайн, Э. Хассебраук, Б. Кречмар, Г. Штенгель, К. Кнебель, график О. Пец). искусство ГДР — страны, находящейся на передовой линии антиимпериалистической борьбы, —получило острую политическую направленность: оно обличает фашистские злодеяния, силы международной реакции; видное место принадлежит темам рабочего движения, борьбы за мир, солидарности с борющимися за свободу народами (живописные и графические произведения В. Зитте, Г. Бондцина, Х. Хакенбека, К. Э. Мюллера, К. Циммермана); в области политической карикатуры работают А. Байер-Ред, Х. Зандберг, Л. Хас, Э. Яздзевский; традиции политического плаката Дж. Хартфилда продолжает К. Виткугель. Больших успехов достигли книжная графика (И. Хегенбарт, М. Швиммер, В. Клемке, Х. Барч, Х. Бальцер, мастера шрифта В. Шиллер, А. Капр), а также декоративное искусство и художественное конструирование (Ф. Кюн, Х. Михель). Возрастает значение монументального и монументально-декоративного искусства, к которому обращаются многие мастера. Ряд монументов на территории ГДР создан советскими (Е. В. Вучетич, Н. В. Томский, Л. Е. Кербель) скульпторами. Биттерфельдские конференции (1959, 1964) и проводящиеся с 1959 рабочие фестивали способствовали расширению роли искусства в социалистическом строительстве и развитию художественной самодеятельности масс. Большое внимание уделяется развитию традиций народного творчества (в т. ч. искусства лужичан и промыслов Рудных гор). В ГДР проводятся международные выставки, способствующие объединению прогрессивных сил мирового искусства («Интерграфик», 2-годичные международные художественные выставки —Биеннале Балтийского моря, Международные выставки искусства книги).

  Лит.: Kunst in der Deutschen Demokratischen Republik, Dresden, [1959]; Feist P. H., Plastik in der DDR, Dresden, 1965; Bild der Klasse, [B., 1967]; Architektur und Städtebau in der DDR. [Album], [Lpz., 1969]; Hütt W., Deutsche Malerei und Graphik im 20. Jahrhundert, B., 1969; Weggefäahrten, Dresden, 1970.

  Г. Майснер. ГДР.

  XV. Музыка

  После образования ГДР сложились условия для развития социалистической музыкальной культуры. Было начато восстановление многих музыкальных учреждений, создавались новые. Переход их в ведение народного государства обеспечил им необходимую материальную базу. Постепенно закладывался фундамент для дальнейшего подъёма музыкального искусства. Открылись Немецкая государственная опера в Берлине, оперные театры в Лейпциге, Веймаре, Дрездене и др. городах. Возникли новые оркестры, хоры, оперные труппы. Некоторые из них, например театр «Комише опер» в Берлине (1947), получили мировую известность. Создание Союза немецких композиторов и музыковедов способствовало быстрому развитию социалистического музыкального творчества.

  Характерные черты современной музыкальной жизни ГДР — массовость музыкальной культуры, демократичность и реалистическая направленность музыкального творчества, тесно связанного с прогрессивными традициями нем. культуры. Важный вклад в формирование музыкальной культуры ГДР внесли видные немецкие музыканты, связанные с антифашистским и рабочим движением. Х. Эйслеру принадлежат хоровые сочинения и массовые песни, музыка государственного гимна ГДР, камерно-инструментальные и вокальные, оркестровые произведения, музыка к ряду пьес Б. Брехта и фильмам. Тесно сотрудничал с Брехтом и П. Дессау, автор опер, хоров, песен, музыки к спектаклям. К той же группе композиторов принадлежат Л. Шпис, Э. Г. Майер, К. Швен и др. К числу виднейших мастеров старшего поколения композиторов относятся О. Герстер (автор опер, кантат, симфонических и камерных произведений), оперный композитор Р. Вагнер-Регени, М. Буттинг (написавший 10 симфоний, камерно-инструментальные сочинения, кантаты, книгу «История музыки, пережитая мною»), В. Дрегер, Ф. Финке, П. Курцбах и др. В ГДР пользуются известностью композиторы И. Чилензек, И. П. Тильман, Г. Кохан, А. Азриель, И. Верцлау, В. Хоэнзе, К. Р. Грисбах, Ф. Гейслер, З. Курц, Г. Вольгемут, З. Маттус, Р. Кунад и др. Среди музыковедов — Э. Г. Майер, Г. Кнеплер, Г. А. Брокхауз, Р. Эллер, Х. Гольдшмидт, В. Зигмунд-Шульце, М. Шнайдер, В. Феттер, Г. Бесселер и др.

  Широкий размах получила музыкально-исполнительская деятельность в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймаре, Эрфурте, Галле и др. крупных городах. Важным фактором музыкальной жизни стало регулярное проведение крупных международных конкурсов и фестивалей: Берлинские фестивальные дни (с 1957), музыкальные «Двухгодичники» (Биеннале) в Берлине (с 1967), Генделевские торжества в Галле, фестивали и конкурсы им. И. С. Баха в Лейпциге (с 1950), им. Р. Шумана в Берлине (с 1956), затем в Цвиккау, дни современной музыки во многих округах.

  Среди музыкальных исполнителей международную известность завоевали дирижёры Г. Абендрот, Ф. Конвичный, Х. Бонгарц, К. Зандерлинг, О. Зуитнер, К. Мазур; хоровые дирижёры Г. Рамин, Р. Мауэрсбергер; пианисты А. Шмидт, Д. Цехлин; скрипачи Э. Морбитцер, Г. Шмаль; органисты В. Шетелих, Г. Кестнер; певицы И. Арнольд, М. Кронен, Э. Флайшер, З. Кель, Х. Кузе, А. Бурмейстер; певцы Э. Буш, Т. Адам, Р. Асмус, П. Шрайер; эстрадная певица Г. Май.

  40 театров имеют музыкальные труппы, исполняющие оперы, оперетты, балеты. Среди ведущих театров: Немецкая государственная опера в Берлине, «Комише опер» (Берлин), Лейпцигская опера, Дрезденская опера. Имеется 88 государственных оркестров, в том числе 30 симфонических. Крупнейшие оркестры и хоровые коллективы — Берлинская государственная капелла, оркестр и хор Берлинского радио, оркестр и хор Лейпцигского радио, оркестр «Гевандхауз» в Лейпциге, Дрезденская государственная капелла, оркестр Дрезденской филармонии, «Томанерхор» (Лейпциг), «Кройцхор» (Дрезден). Важную роль в музыкальной жизни играют самодеятельные симфонические, духовые, эстрадные оркестры и хоры.

  Значительные успехи достигнуты в области массового музыкального образования и подготовки профессиональных музыкантов. Продолжают свою деятельность старые учебные заведения, открыты новые музыкальные школы. Работают 87 музыкальных школ, 4 специальные музыкальные школы и 4 высших музыкальных учебных заведения в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймаре. Музыковедческая и музыкально-пропагандистская работа ведётся различными музыкальными обществами (Союз немецких композиторов и музыковедов, Новое Баховское общество, общество Р. Шумана, Новое общество Шюца, Генделевское общество и др.). Издаются музыкальные журналы—«Musik und Gesellschaft» (с 1951), «Musik in der Schule» (c 1949), «Melodie und Rhythmus» (c 1957).

  Лит.: Избранные статьи музыковедов Германской Демократической Республики, пер. с нем., М., 1960; Aus dem Leben und Schaffen unserer Komponisten, Bd 1—2, B., 1960—61; Das Musikleben in der Deutschen Demokratischen Republik (1945—1959), Lpz., 1960.

  XVI. Балет

  Последствия фашизма, войны, материальные трудности сказались на становлении балетного театра ГДР. Однако в короткое время были созданы государственные хореографические училища, при оперных театрах восстановлены балетные труппы. Балетной труппой Немецкой государственной оперы поставлены балеты «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, 1949, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1950 (оба поставила балетмейстер Т. Гзовская), «Золушка» Прокофьева, 1952 (балетмейстер Д. Шпис). В 1955—69 труппой руководила Л. Грубер; в репертуаре театра — балеты классического наследия, советские балеты и новые произведения немецких авторов — «Новая Одиссея» В. Брунса, «Римские рабы» В. Хоэнзе, «Балет о счастье» К. Швена. Среди ведущих солистов труппы — танцовщица Н. Манк и танцовщик К. Шульц (с 1970 также и балетмейстер труппы).

  В 1966 в театре «Комише опер» балетмейстер Т. Шиллинг создал балетную труппу, в её репертуаре балеты: «Абраксас» В. Эгка, «Золушка» Прокофьева, «Фантастическая симфония» на музыку Г. Берлиоза, «Море» на музыку К. Дебюсси, «Двойник» С. Гейслера, «Матч» З. Маттуса и др.

  В конце 60-х гг. при оперных театрах было 40 балетных трупп, из которых около 20 ставят балетные спектакли. Балетную труппу «Штатстеатра» в Лейпциге возглавляет балетмейстер Э. Кёлер-Рихтер (с 1958), в «Штатстеатре» в Дрездене — В. Мюллер (с 1969), в Оперном театре в Галле — Х. Хас (с 1957). В оперных театрах в Веймаре, Карл-Маркс-Штадте, Ростоке, Дессау, Котбусе, Гере, Альтенбурге и др. городах балетные спектакли также прочно вошли в репертуар.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.