» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ДР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ДР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ДР)" читать бесплатно онлайн.








  Реалистическая Д. (см. Реализм) возобладала в русской литературе начиная с 20—30-х гг. (Грибоедов, Пушкин, Н. В. Гоголь). Многожанровая драматургия А. Островского с её сквозным конфликтом духовного достоинства и власти денег, с выдвижением на первый план гнетущей силы социальной «обстановки жизни» и бытового деспотизма, с её пристрастием к светлому образу «маленького человека» и преобладанием «жизнеподобных» форм стала решающей в формировании национального репертуара 19 в. «Жизнеподобные», более или менее свободные от условности Д., исполненные трезвого реализма и психологизма, «сопряжённого» с эпичностью, создал Л. Толстой. На рубеже 19—20 вв. Д. претерпела радикальный сдвиг в творчестве Чехова: стали необязательными единство внешнего конфликта, волевая активность героев, перипетии действия. Чехов воссоздал душевную драму творческой и честной, мучительно ищущей, но не обретающей «сверхличную», «общую» идею интеллигенции, исполненной и возвышенно-романтических устремлений и бессилия, порой отчаяния перед гнетущей прозой повседневности. Глубокий драматизм он облёк в форму скорбно-иронического лиризма. Динамика его пьес не в событийности и диалогах-схватках, а в диалогах-беседах и текучести, «импрессионистичности» душевных состояний; реплики и эпизоды связаны ассоциативно, по принципу «контрапункта»; раскрытие эмоциональной сложности при обыденном течении событий достигалось подтекстом (разработанным Чеховым одновременно с Метерлинком).

  Подъём западноевропейской Д. относится к рубежу 19—20 вв.: Ибсен, Шоу сосредоточивают внимание на острых социально-философских и нравственных конфликтах. Символистская драматургия Метерлинка периода 1896—1918, сохраняя «трагизм повседневной жизни», «тайны духа» и принцип подтекста («второго диалога»), насыщается реалистическими красками и оптимистическими социальными идеями. В 20 в. традиции реалистической Д. унаследовали Р. Роллан, Дж. Б. Пристли, Ш. О'Кейси, Ю. О'Нил, К. Чапек, А. Миллер, Э. Де Филиппо, Ф. Дюрренматт, Э. Ф. Олби, Т. Уильямс. Видное место в зарубежном искусстве занимает так называемая интеллектуальная Д., связанная с экзистенциализмом (Ж. П. Сартр, Ж. Ануй). Острые социально-политические коллизии 20—40-х гг. отразились в творчестве одного из крупнейших социалистических реалистов Запада Брехта. Театр Брехта — подчёркнуто рационалистический, интеллектуально напряжённый, откровенно условный, ораторский и митинговый.

  У истоков советской Д. — творчество М. Горького, пьеса которого «Враги» начинает историю драматургии социалистического реализма. Героика революционной борьбы передана в пьесах Вс. Вишневского («Оптимистическая трагедия»), Н. Погодина (трилогия, посвящённая В. И. Ленину), К. Тренёва («Любовь Яровая»), Б. Лавренёва. Яркие образцы сатирической Д. создал Маяковский («Клоп», «Баня»), а также М. Булгаков («Багровый остров»), Ю. Смуул («Вдова полковника») и др. Жанр пьесы-сказки, сочетающей светлый лиризм, героику и сатиру, разработан Е. Шварцем. Социально-психологическая Д. представлена творчеством А. Афиногенова, Л. Леонова, А. Корнейчука, И. Микитенко, А. Арбузова, В. Розова, А. Володина, И. Друцэ, Э. Раннета. Единая в своей социальной тенденции советская Д. разнообразна по эстетическим и этическим идеалам, по жанровым и стилевым формам. См. также раздел Литература в ст. Союз Советских Социалистических Республик.

  Лит.: Аристотель, Об искусстве поэзии, М., 1957; Гегель Г. В. Ф., Драматическая поэзия, Соч., т. 14, М., 1958; Белинский В. Г., О драме и театре, М.—Л., 1948; Брехт Б., О театре, пер. с нем., М., 1960; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1969; Аникст А., Теория драмы от Аристотеля до Лессинга, М., 1967; Сахновский-Панаев В. А., Драма, Л., 1969; Карягин А. А., Драма как эстетическая проблема, М., 1971; Thompson A. R., The anatomy of drama, 2 ed., Los Ang., 1946; Dürrenmatt F., Theaterprobleme, 3 Aufl., Z., 1955; Styan J. L., The elements of drama, Camb., 1963; CIark В. Н., European theories of the drama, rev. by Н. Popkin, N. Y., 1965; Bentley E., The life of drama, L., 1966; Episches Theater, Köln—В., 1966; Kerr W., Tragedy and comedy, N. Y., 1967; Perspectives on drama, edited by J. L. Calderwood and Н. E. Toliver, N. Y., 1968.

  В. E. Хализев.

  2) Один из основных жанров (видов) драматургии наряду с трагедией и комедией. Подобно комедии, Д. воспроизводит прежде всего частную жизнь людей, но её главная цель — не осмеяние человеческих характеров и нравов, а изображение личности в её драматических отношениях с обществом. Подобно трагедии, она изображает героев в процессе их духовного становления или нравственные изменения, однако её характеры лишены исключительности, свойственной трагическим героям. Д. тяготеет к воссозданию острых противоречий и коллизий. Вместе с тем её конфликты не столь напряжённы и неизбывны и в принципе не исключают разрешения.

  Предвестия Д. обнаруживаются уже в античной (например, у Еврипида) и особенно ренессансной драматургии; однако как самостоятельный жанр Д. сложилась и получила теоретическое обоснование только во 2-й половине 18 в. у просветителей (мещанская драма Д. Дидро, Л. С. Мерсье во Франции, Г. Э. Лессинга в Германии); её интерес к социальной практике, быту, нравственным идеалам демократической среды, к психологии простого, «среднего» человека способствовал развитию реалистических начал в европейском искусстве (см. Реализм).

  Для начальных этапов развития Д. характерно благополучное разрешение изображаемых конфликтов. В дальнейшем внутренний драматизм сгущается, благополучная развязка встречается всё реже, а герой остаётся обычно в разладе с обществом, с самим собой; его участью всё чаще становится душевное страдание или одиночество («Гроза» и «Бесприданница» А. Н. Островского, «Строитель Сольнес» и «Гедда Габлер» Г. Ибсена, пьесы А. П. Чехова, Б. Шоу). Напряжённое идейное противоборство героя и среды (общих условий жизни) отличает драмы М. Горького. В середине 20 в. ведущей остаётся психологическая Д. Отдельные разновидности Д. смыкаются с иными жанрами, активно используя их средства выразительности (например, приёмы трагикомедии, театра масок и др.). Реалистическая психологическая Д. — распространённая форма современной советской драматургии.

  Т. М. Родина.

Драма (город в Греции)

Дра'ма (Dráma), город на С.-В. Греции, в Македонии. Административный центр нома Драма. 32,2 тыс. жителей (1961). Торговый центр с.-х. района плодородной межгорной долины (табак и рис). Текстильное, табачное, пищевое предприятия.

Драматургия

Драматурги'я (греч. dramaturgía), 1) совокупность драматических произведений какого-либо писателя, народа, эпохи. 2) Сюжетно-образная концепция спектакля или фильма. Основу театральной Д. составляет литературная драма, которая, однако, в современном театре претворена в режиссёрский сценарий. Для киноискусства характерна Д. в форме сценария.

Драммен

Дра'ммен (Drammen), город и порт на Ю.-В. Норвегии, на берегу Драмс-фьорда, при впадении в него р. Драмс-Эльв. Административный центр фюльке Бускеруд. 49,3 тыс. жителей (1969). Крупный центр целлюлозно-бумажной промышленности. Машиностроительный завод, судоверфь. Близ Д. — гранитные карьеры. Вывоз целлюлозы и бумаги.

«Дранг нах Остен»

«Дранг нах О'стен» (нем. Drang nach Osten — натиск на восток), выражение, характеризующее захватническую политику германских феодалов, а затем буржуазно-помещичьей и империалистической Германии в отношении стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Развивавшаяся с 9 по 20 вв., она имела периоды резкого усиления и временного спада, принимала разные формы (прямые колониальные захваты и насильственная колонизация и германизация, экономическая экспансия, преследование национальной культуры, пропаганда идей о культурном и расовом превосходстве немцев над др. народами и др.).

  В период феодализма можно выделить 4 основные волны германской восточной экспансии: 9 в. — борьба восточнофранкских феодалов с Великоморавской державой, их наступление на Посавскую и Далматинскую Хорватию; 10 — начало 11 вв. — натиск «Священной Римской империи» на полабо-прибалтийских славян, Чехию и Польшу; 2-я половина 12 — начало 15 вв. — покорение бранденбургскими и саксонскими князьями полабо-прибалтийских славян, а Тевтонским орденомпруссов, экспансия немецких феодалов и купцов, католической церкви, а также Ордена меченосцев и Ливонского ордена в Восточную Прибалтику, захват Габсбургами словенских земель; 16—18 вв. — образование многонациональной монархии Габсбургов, подчинивших Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию, экспансия на В. всё более усиливавшегося с середины 17 в. Бранденбургско-прусского государства, захватившего в результате разделов Речи Посполитой (1772, 1793, 1795) львиную долю польских земель. В промежутках между этими основными волнами восточной экспансии германских феодалов наблюдались периоды их временного отступления, связанного с героическим сопротивлением полабо-прибалтийских славян и польско-немецкими войнами начала 11 в., Ледовым побоищем 1242, битвами при Сауле 1236 и Дурбе 1260, Грюнвальдской битвой 1410 и гуситским революционным движением начала 15 в., Тринадцатилетней войной Польши с Тевтонским орденом 1454—66 и разгромом Ливонского ордена Россией в ходе Ливонской войны 1558—83. В конце 18 — начале 19 вв. германская экспансия на В. была временно прервана событиями Великой французской революции и войнами революционной, а затем наполеоновской Франции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ДР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ДР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ДР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.