» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЗА)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЗА)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЗА)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЗА)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ЗА)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ЗА)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ЗА)" читать бесплатно онлайн.








  Укрепление социалистической З. имеет огромное значение для нормального функционирования всего экономического механизма. В связи с переходом к нэпу В. И. Ленин подчёркивал, что «чем больше мы входим, в условия, которые являются условиями прочной и твердой власти, чем дальше идет развитие гражданского оборота, тем настоятельнее необходимо выдвинуть твердый лозунг осуществления большей революционной законности...» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 44, с. 329). Разъясняя мысль В. И. Ленина, ЦК ВКП (б) указывал, что «вопрос о революционной законности вовсе не случайно был выдвинут жизнью, ибо революционная законность вызывается хозяйственной необходимостью» («КПСС в резолюциях...», 8 изд., т. 4, 1970, с. 131). Эти положения остаются актуальными в условиях экономической реформы, осуществляемой в СССР (начиная с 1965), поскольку социалистическая экономика может наиболее успешно развиваться как единое хозяйство только при условии строжайшей плановой и договорной дисциплины, строжайшей З. как в отношениях между органами управления и предприятиями, так и между самими хозяйственными органами (см. также Дисциплина государственная ).

  Многие нарушения З. при социализме — результат буржуазных и иных пережитков в сознании граждан, поэтому особо важное значение приобретает задача искоренения правонарушений, ликвидации наиболее вредных проявлений пережитков несоциалистической идеологии, психологии и морали в сознании и поведении отдельных людей.

  Объективные основы существования и незыблемости социалистической З. составляют социалистический общественный и государственный строй, исключающие эксплуатацию, частную собственность и произвол. КПСС и Советское государство ведут постоянную работу, направленную на упрочение режима социалистической З., рассматривая укрепление З. как общегосударственную, общепартийную задачу. В социалистическом государстве осуществляется целая система мер по укреплению З. В эту систему входят как меры убеждения, профилактики, непосредственного общественного воздействия на правонарушителей, совершенствование юридической гарантий З., так и применение государственного принуждения для исполнения правовых установлений (применение мер уголовного наказания и т.п.).

  Дальнейшее расширение демократических прав, свобод и институтов органически сочетается с решительных требованием соблюдения советских законов, неотвратимости ответственности за нарушения З.

  И. С. Самошенко.

Законные представители

Зако'нные представи'тели, лица, которые в силу закона, без особого полномочия выступают во всех учреждениях, в том числе и судебных, в защиту личных и имущественных прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных граждан либо дееспособных, но в силу своего физического состояния (по старости, болезни и т.п.) не могущих лично осуществлять свои права и выполнять обязанности (см. также Дееспособность ). По советскому законодательству З. п. в пределах прав, предоставленных им законом, совершают от имени представляемых и в их интересах необходимые сделки либо дают согласие на совершение тех сделок, которые по закону представляемые не вправе совершать самостоятельно, оказывают им содействие в осуществлении своих прав и выполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. В гражданском процессе З. п. являются родители, усыновители, опекуны или попечители граждан, выступающих в качестве истцов, ответчиков либо третьих лиц. Правомочия З. п. определяются ГПК союзных республик. В уголовном процессе З. п. являются родители, усыновители, опекуны, попечители подозреваемого, обвиняемого (подсудимого), лица, в отношении которого ставится вопрос о применении принудительной меры медицинского характера, потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика, свидетеля. Если опека или попечительство над этими лицами осуществляются каким-либо учреждением или организацией, З. п. являются представители этих учреждений и организаций. В уголовном процессе З. п. занимают самостоятельное процессуальное положение.

Законодательная власть

Законода'тельная власть, полномочия высших государственных органов издавать законы. Под термином «З. в.» понимаются также сами законодательные органы. В буржуазных государствах в соответствии с принципом «разделения властей» (на законодательную, исполнительную и судебную) З. в. формально может осуществляться только парламентами. В период империализма происходит ослабление роли парламента как носителя З. в. и расширение законодательных полномочий органов исполнительной власти: правительства, министерств, ведомств и т.д. (см. также Делегированное законодательство , Исполнительная власть ).

  В СССР закрепленное Конституцией 1936 разграничение компетенции различных государственных органов предполагает осуществление законодательных функций исключительно Верховным Советом СССР, а в союзных и автономных республиках — Верховными Советами этих республик.

Законодательная инициатива

Законода'тельная инициати'ва, право внесения компетентными лицами и учреждениями на рассмотрение законодательного органа законопроекта или предложения о принятии нового закона, об изменении или отмене действующего закона, влекущее за собой обязательность обсуждения вопроса о включении законопроекта в повестку дня законодательного органа. З. и. — начальная стадия законодательного процесса. Конституциями или др. законодательными актами обычно устанавливается, кому предоставляется право З. и. В СССР правом З. и. обладают обе палаты Верховного Совета СССР, а также Президиум Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, комиссии обеих палат Верховного Совета СССР, депутаты Верховного Совета СССР, Верховных суд СССР, советские профсоюзы в лице ВЦСПС, союзные республики в лице их высших органов государственной власти. В союзных и автономных республиках правом З. и. обладают соответствующие органы этих республик.

  Программой КПСС (1961) предусмотрено расширение круга субъектов права З. и. и предоставление в дальнейшем этого права ВЛКСМ и другим массовым общественным организациям в лице их общесоюзных или республиканских органов. Предложения об издании тех или иных законов могут исходить от организаций и отдельных граждан, не обладающих правом З. и. В условиях социалистического общества много таких предложений делается при всенародном обсуждении важнейших законопроектов (эти предложения рассматриваются и учитываются при разработке законов).

  В буржуазных государствах право З. и. предоставляется обычно главе государства, депутатам парламента, правительству, некоторым центральным ведомствам и т.п. В Италии, Швейцарии, США и ряде др. стран формально провозглашено также право т. н. народной инициативы — обязательность рассмотрения законопроекта, подписанного определённым числом избирателей (например, согласно конституции Италии — не менее 50 тыс. подписей), фактически З. и. целиком сосредоточена в руках исполнительной власти — правительства, что характеризует упадок системы буржуазного парламентаризма .

  В. В. Кравченко.

Законодательное собрание

Законода'тельное собра'ние (ассамблея), 1) название законодательных учреждений Франции, установленных конституциями 1791 и 1848. Первое З. с. просуществовало с 1 октября 1791 до 20 сентября 1792, уступив место Национальному конвенту; второе З. с. заседало с 28 мая 1849 и было распущено в результате контрреволюционного государственного переворота (2 декабря 1851) Луи Наполеона Бонапарта. 2) Название парламента в некоторых зарубежных государствах (например, в Коста-Рике, Сальвадоре).

Законодательный процесс

Законода'тельный проце'сс, порядок деятельности высшего органа государственной власти по созданию законов, обычно закрепленный в конституции. Для З. п. в социалистических странах характерны: чёткая юридическая регламентация; активное участие общественных организаций трудящихся; научная обоснованность законопроектов, обеспечивающая отражение ими объективных потребностей общественного развития; создание в итоге законов, выражающих коренные интересы и подлинную волю народных масс. В СССР З. п. состоит из 4 стадий: 1) внесение законопроекта в Верховный Совет органом, обладающим правом законодательной инициативы ; этому предшествует тщательная предварительная разработка законопроекта в государственном аппарате, научных учреждениях; важнейшие проекты подвергаются всенародному обсуждению; 2) обсуждение законопроекта в Верховном Совете СССР или Верховном Совете союзной (автономной) республики после доклада представителя органа, внёсшего проект. В обсуждении участвуют обычно представители постоянных комиссий Верховного Совета, его депутаты, иногда специалисты, представители общественности; 3) принятие закона путём голосования. Закон считается принятым, если за него голосовало более 1 /2 всех депутатов; конституционный закон принимается квалифицированным большинством (не менее 2 /3 ); 4) опубликование принятого закона за подписями председателя и секретаря Президиума Верховного Совета в официальных органах — «Известиях Советов депутатов трудящихся» и «Ведомостях Верховного Совета СССР»; с опубликованием закона связаны его доведение до всеобщего сведения и его вступление в силу (см. Действие закона ). В зарубежных социалистических странах З. п. строится на аналогичных принципах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ЗА)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ЗА)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЗА)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ЗА)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.