» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИГ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИГ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИГ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИГ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ИГ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ИГ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ИГ)" читать бесплатно онлайн.








  К И. предъявляются определённые педагогические, эстетические, гигиенические, технические и экономические требования. Существуют различные классификации И. Различают образные И., дидактические и игры-пособия, технические, театральные, карнавальные и музыкальные, спортивно-моторные, И.-забавы. Деление И. на такие группы условно, так как с помощью одной и той же И. могут решаться различные воспитательные и образовательные задачи, проводиться игры разного содержания и характера. В основе промышленной классификации И. — материал для их производства: И. пластмассовые, деревянные, металлические, резиновые, мягконабивные; куклы, музыкальные, электромеханические, полиграфические и др.

  Промышленное производство И. за рубежом наиболее развито в США, Японии, ГДР, ФРГ, Великобритании, Италии. Крупнейшими экспортёрами И. являются Япония, ГДР и ФРГ, крупнейшим импортёром — США. В СССР производство И. достигло большого развития в 1950—1970. Были возрождены и получили дальнейшее развитие народные промыслы И., создана отрасль промышленности по производству И. В 1959 Совет Министров СССР принял постановление «Об увеличении производства, расширении ассортимента и улучшении качества детских игрушек». В 1972 выпуск И. осуществляли свыше 800 предприятий, в том числе свыше 100 специализированных заводов и фабрик. В СССР выпускается свыше 10 тыс. различных видов И., ежегодно разрабатывается около 1 тыс. новых образцов (в основном Всесоюзным научно-исследовательским институтом И., созданным в 1932, и творческими организациями Союза художников). Специалисты по производству И. готовятся в Загорском художественно-промышленном училище (Московская область) и других специальных учебных заведениях, выпускающих специалистов для художественных промыслов. В 1961 в Москве создан крупнейший специализированный торговый центр — Дом игрушки. В Загорске имеется Музей И.

  Лит.: Воронецкий А. М., Кустарное производство игрушек. 1889, в кн.: Отчёты и исследования по кустарной промышленности в России, т. 1, СПБ, 1892; Игрушка, её история и значение. Сб. ст., под ред. Н. Д. Бартрам, М., 1912; Оршанский Л. Г., Игрушки. Сб., П., 1923; Церетелли Н. М., Русская крестьянская игрушка, [М.], 1933; Лебедева Н. Т., Как выбрать игрушки детям, М., 1959; Россихина С. В., Русская народная игрушка, М., 1959; Флёрина Е. А., Эстетическое воспитание дошкольника, М., 1961; Эйдельс Л. М., Техническая игрушка в трудовом воспитании детей, [М.], 1962; Арбат Ю. А., Поющее дерево, М., 1962; Гаврилова Л. А., Друг детей, М., 1962; Коссаковская Е. А., Ребёнку купили игрушку, М., 1967; Детям — хорошая игрушка. Сб., М., 1963; Ильина Т. А., Игрушка — не игрушка!, [Л. — М., 1964].

  Е. А. Коссаковская, В. И. Федорова.

Игры детские

И'гры де'тские, вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни, главным образом действий взрослых и отношений между ними.

  И. д. социальны по своему происхождению, по своей природе и, следовательно, по своему содержанию. Многие И. д. носят национальный, народный характер и передаются из поколения в поколение. В них формируется и проявляется потребность ребёнка познать окружающий мир и воздействовать на него, развиваются интеллектуальные, моральные, волевые и физические качества, формируется личность в целом. Игры являются ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте и занимают важное место в воспитании и обучении школьников всех возрастов. По словам А. М. Горького, игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. В советской педагогике И. д. рассматриваются как одно из средств коммунистического воспитания, самовоспитания и обучения детей.

  В педагогической литературе обычно различают игры-манипуляции детей до 3 лет, сюжетные (ролевые, режиссёрские и игры-драматизации), подвижные и дидактические И. д.

  Начальной формой И. д. являются игры-манипуляции детей ясельного возраста, сопровождающиеся эмоциональным оживлением ребёнка, играющего, как правило, индивидуально. В процессе таких манипуляций взрослые учат детей предметным действиям, знакомят их с формой, цветом, назначением предметов, учат играть рядом.

  Сюжетные игры дошкольников начинаются с ролевых, в которых дети берут на себя активные роли — взрослого человека, животного, машины и др. (пассивные роли отводятся игрушкам). Характерной особенностью сюжетных И. д. является их двойственный символический характер (например, играющий мальчик — одновременно и «лётчик в полёте», и ребёнок на стуле). Дети строят игровую ситуацию, одновременно активно включаясь в жизнь взрослых. Они учитывают особенности реальной обстановки, в которой только и могут действовать, и тех реальных предметов, которые применяются в игре. Игрушки, предметы быта, материалы, включаемые в игру, становятся символами, заменяющими предметы из мира взрослых. Именно этот двойственный характер игровой ситуации и создаёт возможность усвоения детьми знаний о тех сторонах действительности, в которых они ещё не могут осуществить реальную предметную деятельность. Та же двойственность — расхождение и связывание в игре плана изображаемого (мир взрослых) и плана реальных игровых действий — является важным условием развития мышления, воображения, творческих возможностей ребёнка. Сюжеты игр обогащаются с расширением знаний детей о жизни: вначале в них отражаются окружающий быт, производственные и общественные темы. Дети обращаются также к сюжетам литературных произведений, кинофильмов, теле- и радиопередач и др. Происходит изменение и содержания игры: от действий с игровыми предметами, лежащих в основе сюжетной игры на ранних ступенях,— к изображению деятельности и отношений взрослых, к образованию новой игровой ситуации — роли, в которой ребёнок отождествляет себя с изображаемым лицом (с этой целью используются и игровые атрибуты, символизирующие роль). Ролевая игра как наиболее развёрнутая форма сюжетных И. д. сохраняется у детей до подросткового возраста. В режиссёрских играх дети обычно не берут ролей на себя, а распределяют их между игрушками и действуют за них. Сюжет (бытовой, общественный, литературный и др.), как правило, развивается в действии с фигурками, выполняющими пассивные роли. Обстановку для сюжетных игр дети создают при помощи игрушек, игровых строительных и природных материалов.

  В играх-драматизациях дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов воспроизводят в театрализованной форме содержание литературных произведений. Роли распределяются между детьми, игрушками, используется и театр кукол. В процессе таких игр у детей развиваются художественные способности и интерес к участию в художественной самодеятельности.

  Подвижные игры у детей ясельного и младшего дошкольного возрастов — подражательные игры — движения под потешки, песенки взрослых и игры с игрушками. Многие подвижные игры дошкольников близки к драматизации. Ряд игр имеет сюжет и правила («гуси-лебеди»), многие — только правила («салочки», «прятки»). С 4—5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др. У детей 5—6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер. Особое значение подвижные И. д. и спортивные игры имеют для физического воспитания школьников (см. Физическое воспитание, Спортивные игры).

  Одним из действенных средств умственного воспитания детей, особенно дошкольников, являются дидактические игры, имеющие целью дать ребёнку новые знания о предметах, их классификации, назначении, свойствах, о видах труда, явлениях природы и др. Дидактические И. д. используются при обучении детей счёту и чтению. Нередко дидактические И. д. проходят с игрушками, настольно-печатными играми (различного типа лото, домино, викторины и т. п.), природными материалами. Широко распространены словесные дидактические И. д. без игрушек — загадки, шарады, кроссворды и др. Правила дидактических И. д. (как и многих подвижных) создаются взрослыми, но обычно пополняются и видоизменяются детьми. Часто дидактические И. д. носят характер познавательно-тренировочных игр-упражнений и игр-соревнований.

  Значительное место в И. д. занимает изготовление детьми игрушек и игр-самоделок, что способствует развитию детского творчества. Взрослые обучают детей умению играть в коллективе, использовать игры там, где возникает стремление участвовать в недоступной деятельности старших; обогащают содержание и сюжеты И. д.; помогают приобретать в процессе игры знания, навыки и умения; создают условия для игры.

  Игра, по словам Н. К. Крупской, — школа организации. Являясь действенным средством развития у детей творческой активности, инициативы, коллективизма, организаторских умений и навыков, И. д. широко используются в жизни детских коллективов, причём игровые элементы вносятся не только в различные детские праздники, соревнования, но и в трудовые и другие общественно полезные дела. Ряд игр носит всесоюзный характер: военно-патриотическая игра «Зарница», соревнования на приз «Кожаный мяч» и «Золотая шайба», спартакиады школьников, радио- и телевикторины и игры-конкурсы и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ИГ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ИГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИГ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ИГ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.