БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ИН)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ИН)" читать бесплатно онлайн.
В СССР создана мощная промышленность сборного железобетона. По производству сборных железобетонных конструкций и деталей на высокомеханизированных предприятиях СССР занимает 1-е место в мире (90 млн. м 3 изделий в 1971). Сборный железобетон особенно широко применяется в индустриальном жилищно-гражданском строительстве . В СССР организованы заводское домостроение и домостроительные комбинаты, комплексно осуществляющие изготовление сборных элементов и возведение крупнопанельных домов. Наряду с крупнопанельным жилищным строительством развивается объёмно-блочное домостроение, имеющее большие перспективы.
Вопросы рационального применения в проектах зданий и сооружений сборных железобетонных и стальных конструкций решаются для конкретных условий строительства на основе технико-экономических расчётов. При этом в сейсмических и южных районах страны, в труднодоступных горных районах и местах, удалённых от основных баз строительства, предпочтительны стальные несущие конструкции из высокопрочных марок сталей и эффективных профилей проката в сочетании с лёгкими ограждающими конструкциями (панели из лёгких бетонов, стальной профилированный настил, асбестоцементные волнистые и плоские листы и панели из них, лёгкий утеплитель и др.).
Индустриализация затрагивает в равной мере деятельность строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Предпосылкой И. с. является типизация проектных решений. Типизация позволяет использовать стандартные строительные конструкции и детали, что обеспечивает экономичность их массового заводского производства. В свою очередь основой типизации является унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений.
И. с. предполагает более высокий уровень организации, технологии и культуры производства строительно-монтажных работ, вызывает необходимость применения прогрессивных организационных форм управления строительством (укрупнение и специализация строительно-монтажных организаций, кооперирование и комбинирование, комплексные объединения по строительству и проектированию и др.). Углубление технологической специализации сопровождается расширением межрайонных и межотраслевых связей. Внедрение автоматизированных систем управления с использованием экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники, оргтехники и передовых средств связи открывает большие возможности для совершенствования планирования и управления строительством и производством строительных материалов, конструкций и деталей. Создаются благоприятные условия для выполнения работ по совмещенным графикам, монтажа зданий непосредственно с транспорта. Оплата работ за полностью законченный объект или крупный этап работ при индустриальном строительстве является основной формой расчётов между заказчиками и подрядными организациями.
И. с. основывается на систематическом обновлении и расширении производственных фондов строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Развитие электроэнергетики, химической промышленности, металлургии и др. отраслей промышленности позволяет производить новые строительные материалы и конструкции, в результате применения которых повышается эффективность капитальных вложений.
Повышение уровня И. с. предусматривается в государственных планах внедрения достижений науки и техники. И. с. — техническая основа успешной реализации программы капитального строительства в СССР.
Лит.: см. при статьях Жилищно-гражданское строительство , Строительство .
Б. Я. Ионас.
Индустриально-педагогические техникумы
Индустриа'льно-педагоги'ческие те'хникумы, готовят мастеров производственного обучения для профессионально-технических учебных заведений. Первые И.-п. т. организованы в 1943 в Москве, Куйбышеве и Магнитогорске. В 1971 в СССР было 62 И.-п. т. В И.-п. т. принимается рабочая молодёжь, имеющая специальное образование в объёме профессионально-технического учебного заведения и квалификацию по специальности не ниже 3-го разряда. Выпускникам И.-п. т. присваивается квалификация техника-мастера производственного обучения.
Индустриальные институты
Индустриа'льные институ'ты, готовят инженеров для различных отраслей народного хозяйства. В СССР в 1972 было 6 И. и.: Днепродзержинский им. Арсеничева (основан в 1967), Краматорский (1963), Норильский вечерний (1961), Павлодарский (1960), Тюменский (1963), Ухтинский (1967).
Подготовка инженеров в И. и. ведётся по дневной, вечерней и заочной формам обучения. Срок обучения 5 лет, без отрыва от производства — 6 лет. Выпускникам И. и., защитившим дипломный проект, присваивается в соответствии с избранной специальностью квалификация инженера-механика, -металлурга, -теплоэнергетика, -электрика, -строителя, -экономиста и т. п. Тюменскому И. и. предоставлено право приёма к защите кандидатских диссертаций. См. также статьи, посвящённые отдельным отраслям технического образования, например: Горное образование , Инженерно-экономическое образование , Строительное образование и др.
Индустриальные масла
Индустриа'льные масла', нефтяные масла, используемые в промышленности и быту для смазки механизмов (машин, приборов и т. п.). Для производства И. м. применяют бакинские, эмбенские, восточные и др. виды нефти. И. м. иногда содержат в качестве добавок растительные масла, например касторовое, горчичное, сурепное, а также противоокислительные, загущающие, антикоррозийные и др. присадки, улучшающие эксплуатационные свойства масел. Ассортимент И. м. постоянно изменяется и пополняется новыми марками, в частности всё большую роль начинают играть синтетические масла, например силиконовые, полиэфирные, фторуглеводородные и т. п.
В зависимости от вязкости И. м. под разделяют на лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие И. м. [вязкость при 50 °С 5—10 сст (1 сст = 10-6 м 2 /сек ), t заст до —25 °C] используют для смазки высокоскоростных малонагруженных механизмов. В эту группу входят: масла Л (велосит) и Т (вазелиновое), применяемые для смазки прядильных и крутильных машин в текстильной промышленности, шпинделей металлообрабатывающих станков и маломощных высокооборотных моторов; сепараторное масло Л для смазки лёгких сепараторов; швейное масло для швейных, вязальных и трикотажных машин; приборное масло МВП (t заст —60 °С) для смазки контрольно-измерительных приборов и др. Средние И. м. (вязкость при 50 °С 10—50 сст , t заст до —30 °С) используют для смазки механизмов, работающих при средних режимах скоростей и нагрузок. В эту группу входят веретённые и машинные масла, а также сепараторное масло Т и телеграфное масло. Эти масла применяются во многих отраслях промышленности (лёгкой, металлообрабатывающей и др.); в частности, их используют для смазывания подшипников маломощных электродвигателей и гидросистем металлообрабатывающих станков. Тяжёлые И. м. (вязкость при 100 °С 10—30 сст , сравнительно высокие температуры застывания) применяют для смазывания промышленного оборудования, работающего при малых скоростях и больших нагрузках, например кузнечно-прессового оборудования, червячных и зубчатых передач и т. п.
Помимо указанных трёх групп, к И. м. относят также приборные масла для смазки контрольно-измерительной аппаратуры, обладающие сравнительно высокой вязкостью (10—20 сст при 50 °С) и низкими температурами застывания (до —70 °С); часовые масла (вязкость при 50 °С 20—30 сст , t заст до —20 °С); турбинные масла для смазки подшипников и вспомогательных частей водяных и паровых турбин (вязкость при 50 °С 20—50 сст, t заст до —15 °С), предназначенные для работы в условиях циркуляционной смазки и обладающие высокой противоокислительной и деэмульгирующей способностью; компрессорные масла для смазки поршневых и ротационных компрессоров и воздуходувок, характеризующиеся большой стабильностью, высокой температурой вспышки (210—270 °С) и высокой вязкостью (10—20 сст при 100 °С). К последней группе примыкают рефрижераторные масла для смазки компрессоров холодильных машин: для аммиачных и углекислотных компрессоров применяют масло ХА (фригус), для фреоновых компрессоров — масла ХФ-12 (t заст —40 °С) и ХФ-22 (t заст —60°C). Особую группу И. м. образуют гидравлические масла, применяемые в качестве рабочих жидкостей в различных гидросистемах, например в тормозных системах автомашин, гидроприводах станков. Все они имеют низкие (до —70°C) температуры застывания, высокую степень очистки и устойчивы к окислению. К этой же группе относят масла, применяемые в качестве рабочего тела в форвакуумных и высоковакуумных пароструйных насосах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ИН)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ИН)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИН)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ИН)", комментарии и мнения людей о произведении.