» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ИР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ИР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ИР)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Алексина Л. М., Идеи национально-освободительной борьбы в ирландской поэзии XVI—XVII вв., «Труды Ленинградского гос. библиотечного института им. Н. К. Крупской», 1963, т. 14; Смирнов А. А., Древнеирландский эпос, в его кн.: Из истории западноевропейской литературы, М.—Л., 1965; Саруханян А.П., К вопросу об англо-ирландских литературных связях XVIII—XIX вв., в кн.: Из истории литературных связей XIX в., М., 1962; её же, Тема национально-освободительного движения в ирландской литературе 30-х гг., в кн.: Зарубежная литература. 30-е годы XX века, М., 1969; Gwynn S., Irish literature and drama in the English language, L., [1936]; Flanagan Th., The Irish novelists, 1800—1850, N. Y., 1959; O’Connor F., A short history of Irish literature, N. Y., 1967; Power P. С., The story of Anglo-Irish poetry, 1800—1922, Cork, 1967; Hyde D., A literary history of Ireland, 2 ed., L., 1967; Hogan R., After the Irish Renaissance, Minneapolis, 1967; Blacam A. de., A first book of Irish literature, 2 ed., N. Y. — L., 1970.

  А. П. Саруханян.

  XIV. Архитектура и изобразительное искусство

  К бронзовому веку относятся дольмены и кромлехи, курганы с погребальными камерами, бронзовые и золотые украшения с геометрическим орнаментом. В эпоху железа (с 5—4 вв. до н. э.) металлические изделия кельтов украшались сложным линейным узором. После христианизации И. в 5—12 вв. строились монастыри с часовнями и кельями (в Глендалохе, Келсе и др.), высокие (до 40 м) сторожевые башни-колокольни. Декоративное богатство и энергия плетёного ленточного орнамента характерны и для каченных крестов (часто с экспрессивными сюжетными рельефами), и для бронзовых брошей, посохов, пластин (с эмалью и филигранью, с мотивами звериного стиля в узоре), и особенно для миниатюр, великолепных по динамике, разнообразию и красочности заполняющего страницу орнамента («Евангелие из Келса», около 800, Тринити-колледж, Дублин). В 11—12 вв. воздвигались примитивные по композиции, но подчас тонко украшенные скульптурой романские капеллы (в Кашеле) и церкви (соборы в Клонмакнойсе, Клонферте), а в конце 12 — 14 вв. — готические храмы (Крайст-чёрч), и Сент-Патрик — в Дублине), бо'льшая часть с одним нефом и с башней над средокрестием. Английская колонизация тормозила развитие искусства И. В 17 — начале 19 вв. в Дублине велось строительство парадных административных зданий, дворцов, особняков в стиле английского классицизма (архитекторы У. Робинсон, У. Чеймберс, Т. Кули, Дж. Гэндон, Ф. Джонстон), а с 1829 началось строительство церквей в духе английской неоготики. В 19 — начале 20 вв. в портовых городах создавались районы с регулярной застройкой эклектическими по характеру зданиями. Ирландские художники 18 в. — портретисты Ч. Джервас, Н. Хоун Старший, Х. Д. Хамилтон, пейзажист Дж. Баррет, создатель первой панорамы Р. Баркер — работали главным образом в Англии. С 1840-х гг. борьба за национальное самоопределение стимулировала стремление к реализму, самобытности в лирических пейзажах Н. Хоуна Младшего, городских видах и жанровых сценах У. Осборна. В начале 20 в. сложилась национальная реалистическая школа, представленная портретами Джона Б. Йитса, П. Тюои, Дж. Китинга, Ч. Лэмба, пейзажами Дж. Х. Крейга и П. Хенри. Темпераментная, романтичная живопись Джэка Б. Йитса разносторонне отразила народную жизнь И. В Ирландской Республике построен ряд архитектурных комплексов в современном стиле (работы архитекторов М. Скотта и Т. Кеннеди в Дублине и Голуэе), промышленных и транспортных сооружений, посёлков, но преобладают устарелые городская застройка и архитектурная планировка. Наряду с традициями реализма в живописи (пейзажи Н. Мак-Гиннесс, Д. Хилла, Д. О’Нила) и скульптуре (портреты Л. Кэмпбелла, А. О’Коннора, Ф. Мак-Уильяма) распространены декоративная стилизация (Л. Ле Брокки, М. Джеллет, витражи И. Хоун) и многочисленные разновидности модернизма.

  Традиционное народное жилище И. — дом из грубого камня под соломенной кровлей, оштукатуренный и побеленный. Характерные виды народного искусства — выделка шерстяных тканей, в том числе шалей с пёстрой каймой, вышивка яркими шерстяными нитками на тёмном фоне и белой гладью на холсте, изготовление деревянной утвари, разнообразное плетение из соломы и камыша.

  Лит.: Henry F., Irish art during the Viking invasions (800—1020 A. D.), L., [1967]; Arnold B., A concise history of Irish art, L., [1969].

  XV. Музыка

  В ирландских сагах есть упоминания о хоровом пении и многоголосии, бытовавшем у кельтских племён. Однако сохранившиеся образцы народной музыки И. одноголосны, основаны на 7-ступенных диатонических ладах; ритмико-метрические особенности ирландской музыки связаны со спецификой ирландского народного стиха — его акцентированными ассонансными формами. Народные песни И. (любовные, обрядовые, трудовые, шуточные и др. ) отличаются протяжной мелодической линией, симметричной структурой, главным образом 3-дольным размером. Встречаются также напевы в оригинальном 5- и 7-дольном ритме. Ладовая система народной музыки И. определялась звукорядом арфы и волынки — ирландских народных инструментов. В сопровождении арф звучали песни бардов. Арфисты выступали в состязаниях на ярмарках и сельских празднествах. Среди танцев известны с 14 в. ирландские разновидности жиги, рила, хорнпайпа, сетданса.

  В музыкальном фольклоре И. нашла отражение многовековая освободительная борьба народа против английского господства; патриотическая тема звучала в ирландских песнях с 14 в. (позднее, в 18—19 вв., создаются революционные песни сопротивления). Тормозя развитие национальной культуры, английские завоеватели, однако, принесли в И. свою высокую церковную музыкальную культуру. К концу 16 в. в городских церквах устанавливаются органы, возникает многоголосная культовая музыка. Одновременно дворы феодалов становятся центрами музыкальной культуры, выдвинувшей в 16—17 вв. первых профессиональных композиторов и арфистов, среди них: Рора Долл О’Катайн, Дж. и Х. Скотт, Кэролл О’Дейли, Т. и У. Конеллан — авторы мелодий для арфы и любовных песен, а также бард Т. О’Кэролен (конец 17 — начало 18 вв.), создавший много танцевальных мелодий. С утверждением английского экономического, и политического господства (середина 17 в.) ирландская знать всё больше ориентируется на музыкальную практику английской аристократии; ирландские барды и арфисты, искусство которых перестало отвечать придворным вкусам, отходят от изощрённых поэтически-музыкальных форм и обращаются к традициям народной поэзии и музыки, их искусство демократизируется. Упрощение музыкального языка способствовало распространению песен и танцев среди городского населения И. Формируются гильдии цеховых музыкантов. Вместе с тем инструментальная музыка арфистов, опиравшихся на древнюю ладовую основу народной музыки, стала казаться архаичной и утратила популярность в И. В 18—19 вв. старинная музыка ирландских арфистов привлекает своей самобытностью музыкантов в Великобритании и на континенте, становится популярной исполнявшаяся ими романтическая балладная остросюжетная народная песня. Её используют английские композиторы в балладной опере 18 в., обработки создаёт Л. Бетховен. В 18 в. в И. выдвигаются: композитор и арфист Д. Мёрфи, концертировавший во Франции и других европейских странах; певец и композитор М. Келли; долго живший в России пианист и композитор Дж. Филд, создатель ноктюрна — нового жанра фортепьянной. музыки; в 19 в. — оперный композитор и певец М. Балф; в 20 в. — композиторы Ч. Станфорд и А. Бакс, работавшие в Англии. Ирландский музыкальный фольклор получил широкое отражение в творчестве английского композитора Э. Дж. Морана. Современная И. не выдвинула значительных имён. Музыкальное образование получают в Ирландской академии музыки (консерватория, основана в 1856 в Дублине). Музыкальные центры — Дублин, Корк; в них существуют симфонические оркестры, хоровые объединения, музыкальные общества. В 1963 в Дублине создана Ирландская национальная оперная труппа.

  Лит.: Henebry R., A handbook of Irish music, Cork, 1928; Music in Ireland. A symposium, Oxf., 1952; The Royal Irish Academy of Music. 1856—1956, Dublin, 1956; O’Sullivan D., Songs of the Irish, N. Y., 1960.

  И. М. Ямпольский.

  XVI. Драматический театр

  С языческих времён в народе жили искусство устной поэзии, декламационное мастерство поэтов-сказителей, определившие эстетические принципы ирландского национального театра. В 16 в. в Дублине английскими цеховыми гильдиями устраивались представления мистерий, с 17 в. создавались театры для английской знати. Развитие национального искусства тормозилось английскими властями. В конце 19 в. в результате движения за развитие национальной культуры (получившего название «Ирландское возрождение»), связанного с деятельностью Гэльской лиги, в Дублине У. Б. Йитсом и А. Грегори был создан Ирландский литературный театр (1899—1901). В 1901 этот театр был объединён с кружком любителей и получил название — Ирландское национальное драматическое общество, которое было преобразовано затем в постоянный театр в Дублине — Театр Аббатства. В 1922 создан Драматический союз. В 1929 Э. Хилтон и М. Мак-Лиамоир организовали в Дублине театр, где утверждались новаторские приёмы современного театра. В 1928—31 существовал Гэльский театр в Голуэе. С 1939 спектакли на гэльском языке начал ставить и Театр Аббатства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ИР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ИР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ИР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.