» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ИТ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)" читать бесплатно онлайн.








  После объединения И. (1870) и установления конституционной монархии для общественной и культурной жизни страны характерно разочарование в результатах Рисорджименто. Героическая трагедия перерождалась в историческую драму с элементами мелодрамы. В репертуаре актёров утвердилась буржуазно-мещанская драматургия А. Дюма-сына, В. Сарду и их итальянских эпигонов. В И. не было постоянных драматических театров: правительство не заботилось о развитии национального театрального искусства. Трудные материальные условия вынуждали лучших представителей итальянского театра постоянно гастролировать в др. странах. Руководители трупп, создаваемых на время турне, и даже выдающиеся актёры не ставили перед собой задачи создания сценического ансамбля. Высокий уровень искусства отдельных актёров не определял общего состояния театра И.

  Утверждение веризма, развивавшего в театре преимущественно натуралистические тенденции, лишило сценическое искусство его героической направленности. Наиболее ярким представителем итальянского натурализма в актёрском искусстве был Э. Цаккони. Большой популярностью пользовался трагедийный актёр Э. Новелли. Продолжательницей традиций Т. Сальвини стала Э. Дузе, актриса высокого драматизма и глубокой человечности. Выдающимися деятелями театра 2-й половины 19 — начала 20 вв. были также Л. Беллоти-Бон, Ф. Андо, Э. и И. Граматика, Т. ди Лоренцо, А. Маджи, К. Росси, Р. Руджери и др. В диалектальном театре (на местных наречиях) сформировалось творчество актеров А. Петито, Дж. Грассо, Э. Скарпетты и др. С начала 1900-х гг. репертуар театральных коллективов в значительной мере определялся драмами Г. Д'Аннунцио и др. представителей декадентской драматургии. Несколько позже важное значение приобрели бытовые комедии и особенно философско-психологические драмы Л. Пиранделло, высоко оцененные А. Грамши.

  Во время фашистской диктатуры (1922—43) итальянские театр и драматургия переживали глубокий кризис. В репертуар входили развлекательные пьесы, бульварная драматургия, широкое распространение получили модернистские тенденции. Художественный интерес представляла лишь деятельность работавших в Риме «Художественного театра» под руководством Л. Пиранделло, «Театра независимых» и театра «Делле арти» под руководством актёра и драматурга А. Дж. Брагальи. Знакомство с театральной эстетикой К. С. Станиславского (педагогическая деятельность актёров и режиссёров Т. Павловой, П. Шарова) вызвало организацию Академии драматического искусства, созданной в 1935 в Риме видным театральным деятелем и историком С. Д'Амико.

  Героическая борьба Движения Сопротивления, разгром фашизма, подъём демократических сил создали предпосылки для развития прогрессивного реалистического театра, Под влиянием неореалистического киноискусства сценические деятели стремились к социальной остроте и жизненной достоверности спектаклей, обновлению репертуара, художественных средств.

  Прогрессивному развитию театра способствовала деятельность режиссера Л. Висконти, который, работая главным образом с труппой, возглавлявшейся видными актёрами Р. Морелли и П. Стоппой, создавал спектакли, отмеченные гуманизмом. Особое место занял диалектальный театр Неаполя, организованный драматургом, режиссёром и актёром Э. Де Филиппо, Этот театральный коллектив обладает двумя труппами: городской, которая выступает в театре «Сан-Фердинандо», и гастрольной, разъезжающей по стране. Многие спектакли (ставятся преимущественно пьесы Де Филиппо), посвященные современной тематике, отличаются демократической и гуманистической направленностью. Художественной практике этого театра присущ синтез традиций «весёлой стихии» комедии дель арте и правды времени, быта, трагедийного и острокомедийного начал. Характерная черта современного итальянского театра — возникновение (со 2-й половины 40-х гг.) театров «стабиле», т. е. стационарных театров. В 1947 спектаклем «На дне» М. Горького открылся постоянный «Пикколо-театро» в Милане под руководством Дж. Стрелера и П. Грасси; затем были организованы «Пикколо-театро» в Риме под руководством режиссера О. Косты, «Стабиле-театро» в Турине, возглавляемый Дж. Де Босей, а также театры в Генуе, Триесте, Падуе, Венеции, Флоренции. Среди театров начала 50-х гг. получил известность «Театр итальянского искусства» (1952—54), организованный режиссёром, драматургом Л. Скуарциной вместе с выдающимся актёром В. Гасманом. В 40—50-е гг. усилился интерес к русской драматургии, в репертуар вошли произведения Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. Горького, инсценировки романов Ф. М. Достоевского.

  К середине 60-х гг. упрочилось положение стационарных театров, субсидируемых государством и городскими муниципалитетами. Чуждые коммерческому предпринимательству, эти театры распределяют абонементы со скидкой среди рабочих, студентов, служащих, организуют диспуты. Однако со 2-й половины 60-х гг. некоторые театры «стабиле» переживают кризис; преследуя лишь узкопросветительские цели, они подчас становятся консервативными в своих идейно-эстетических принципах. К лучшим итальянским частным театральным коллективам относится труппа, во главе которой режиссер Дж. Де Лулло, актёры Р. Фальк, А. Валли, Р. Альбани. Репертуар театров во многом определяется пьесами прогрессивного содержания, драмами и сатирическими комедиями, направленными против реакционной политики правящих кругов, социальных пороков современного буржуазного общества, против неофашизма. Наряду с классикой национальной и мировой (Н. Макиавелли, В. Альфьери, К. Гольдони, У. Шекспир, Мольер, А. П. Чехов и др.) ставятся пьесы итальянских драматургов — Л. Пиранделло, Р. Вивиани У. Бетти, Э. Де Филиппе, П. Гриффи, Б. Гриффи, Б. Ронди, Л. Скуарцины, Ч. Дж. Виола, С. Капелли, В. Фаджи, М. Дурей, Д. Сбраджи, П. Леви, А. Николаи и др., а также произведения иностранных авторов (Б. Брехт, Т. Уильямс, Ж. Ануй и др.). В современном итальянском театре одновременно с прогрессивными существуют и реакционные тенденции; например, во многих постановках католических пьес Д. Фабри и др., на основе библейских сюжетов, под мистическим покровом зрителям внушаются идеи непротивления злу, покорности существующему правопорядку. Сугубо формалистический характер носят поиски некоторых режиссёров и драматургов, тяготеющих к так называемому абсурдному театру. С конца 60-х гг. в И. действуют так называемые политические театры, выступающие против религиозного ханжества, буржуазной бюрократии, неофашизма, но некоторые из них подчас скатываются к анархизму, с их сцены звучат левацкие, псевдореволюционные лозунги. В числе известных итальянских актёров Дж. Альбертацци, М. Бенасси, А. М. Гуарньери, Л. Бриньоне, А. Проклемер, П. Стоппа. Значительное место в театральной жизни занимают спектакли на площадках античных театров в Сиракузе, Остии. В 1962 в Милане организован Центр культуры под руководством драматурга и критика К. Террона, цель которого приблизить театральное искусство к широкому зрителю. Издаются многочисленные театральные журналы «Il dramma» (с 1925), «Sipario» (с 1946) и др.

  Лит.: Миклашевский К., La Commedia dell’arte, или Театр итальянских комедиантов XVI, XVII, XVIII столетий, ч.1, П, 1914—[1917]; Оветт А., Итальянская литература, М., 1922; Игнатов С., история западноевропейского театра нового времени, М. — Л., 1940; Дживелегов А., Бояджиев Г., История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 г., М. — Л., 1941; История западноевропейского театра, т. 1-3, М., 1956—63; Дживилегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia dell'arte M., 1962; Sanesi I., La commedia, v. 1-2, Mil., 1911—35; Ruberti G., Storia del teatro contemporaneo, 3 ed., Bologna, 1931; Apollonio M., Storia del teatro italiano, v. 1-2, Firenze, 1954—58; Pandolfi V., Teatro italiano contemporaneo, Mil., 1959; La commedia dell'arte, а cura V. Pandolfi, v. 1—6, Firenze 1957—61.

  Г. Н. Бояджиев.

  Цирк. В И. издавна были известны цирковые семьи, дававшие представления на городских ярмарках. Старейшая итальянская цирковая семья Кьярини начала свою деятельность в 80-е гг. 16 в. (виднейшие представители — Франческо, Анджелика, Аделаида и Джузеппе). В 18—19 вв. получили известность цирковые династии Франкони, Турнер, Гуэрра, Кьези, Чинизелли, Сидоли, Труцци и др. Некоторые итальянские семейные труппы пользовались популярностью и в др. странах, где зачастую становились основателями циркового дела. Крупнейшие цирковые предприятия в 20 в. — цирки Д. Тоньи и О. Орфеи.

  XIII. Кино

  Первый итальянский фильм снят в 1896. В 1905—06 в Турине, Риме, Милане были организованы небольшие кинофирмы, выпускавшие художественные фильмы. Подъём итальянского кино относится к 1912—13, успех имели псевдоисторические фильмы и картины на литературные сюжеты. Они отличались пышными декорациями, большими массовыми сценами, а также натурными съёмками архитектурных памятников и пейзажей И. Большую известность получили вышедшие в 1913 фильмы-«колоссы» — «Камо грядеши» (режиссер Э. Гуаццони), «Последние дни Помпеи» (режиссер Л. Маджи) и особенно «Кабирия» (режиссер Дж. Пастроне). Снимались также комедийные фильмы и салонные мелодрамы. Организовав широкую рекламу популярным актёрам, кинофирмы способствовали появлению кинозвёзд — Ф. Бертини, Л. Кавальери, Эсперии и др. В 1914—15 было выпущено несколько фильмов, которые стремились достоверно показать полную лишений жизнь итальянского народа («Затерянные во мраке», режисер Н. Мартольо; «Ассунта Спина», режиссер Г. Серена); они были созданы под влиянием веризма, 1-я мировая война 1914—18 лишила И. иностранных кинорынков, усилилась конкуренция с немецким и американским кино. С установлением фашистского режима (1922) начался кризис итальянского кино. Некоторое оживление внесло появление в начале 30-х гг. звукового кино; первоначально это были главным образом музыкальные фильмы с участием известных певцов. В середине 30-х гг. фашистское правительство пыталось использовать кино как средство пропаганды. Был установлен контроль над кинопроизводством и кинопрокатом, в 1937 в Риме построен комплекс киностудий и создан киноинститут — Экспериментальный Киноцентр. Однако откровенно фашистских и милитаристских фильмов было поставлено немного. В основном продолжали выходить костюмно-постановочные фильмы и салонные мелодрамы. Работы многих кинематографистов являлись пассивной оппозицией официальному фашистскому искусству. На общем фоне выделялись своей гуманностью лирические комедии М. Камерини и некоторые фильмы А. Блазетти. Своеобразным явлением были изысканные экранизации литературных произведений 18—19 вв., создававшиеся режиссёрами «каллиграфистами», близкими к литературному направлению «проза д'арте»: М. Сольдати, Р. Кастеллани, А. Латтуада, Ф. Поджоли. Зародилось так называемое документалистское течение — фильмы, снятые без профессиональных исполнителей, на натуре (Р. Росселлини, Ф. Де Робертис). Вопреки официальной пропаганде, требовавшей прославления «величия империи», в начале 40-х гг. появились фильмы «Одержимость» Л. Висконти (1942), «Прогулка в облаках» А. Блазетти (1942, в советском прокате «Четыре шага в облаках»), «Дети смотрят на нас» В. Де Сика (1943). Они были глубоко гуманны, показывали распад итальянского общества и непрочность его устоев, царящие в нём жестокость и несправедливость. Большое значение в подготовке нового демократического кино имела деятельность молодых, антифашистски настроенных кинокритиков, группировавшихся в годы 2-й мировой войны 1939—45 вокруг Экспериментального Киноцентра и журналов «Cinema» и «Bianco е nero». Это были Дж. Де Сантис, К. Лидзани, Дж. Пуччини, А. Пьетранджелли, М. Антониони, Л. Висконти, М. Аликата, Г. Аристарко, У. Казираги, ставшие впоследствии видными режиссёрами и киноведами, а также руководители Экспериментального Киноцентра — Л. Кьярини и У. Барбаро.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИТ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ИТ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.