» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Батманов И. А., Грамматика киргизского языка, в. 1—3, Фр. — Каз., 1939—40; его же, Современный киргизский язык, в. 1, Фр., 1963; Юдахин К. К., Киргизско-русский словарь, М., 1965; Юнусалиев Б. М., Киргизский язык, в сборнике: Языки народов СССР, т. 2, М., 1966.

«Киргизфильм»

«Киргизфи'льм», киностудия в Киргизской ССР. Находится в г. Фрунзе. Создана в 1942 на базе корреспондентского пункта как Фрунзенская студия кинохроники. В 1956 реорганизована в Киностудию документально-художественных фильмов, с 1961 называется «К.». См. Киргизская ССР , раздел Кино.

Киргизы

Кирги'зы (самоназвание — кыргыз), нация, коренное население Киргизской ССР.

  Общая численность К. в СССР 1452 тыс. человек (1970, перепись). Большинство К. проживает в Киргизской ССР (1285 тыс. человек). Живут также в Узбекской ССР, Таджикской ССР и Казахской ССР. Некоторое число К. живёт в КНР и в северо-восточной части Афганистана. Антропологически К. относятся к южно-сибирскому типу монголоидной расы . Говорят на киргизском языке (литературный язык и письменность получили развитие после Октябрьской революции 1917). Верующие К. — мусульмане-сунниты.

  Во взглядах на происхождение К. существуют разногласия, в частности спорна связь их этногенеза с так называемыми енисейскими киргизами. По мнению большинства советских ученых, основное ядро киргизской народности или, по крайней мере, один из основных компонентов, вошедших в ее состав, имеет центральное азиатское происхождение. Ранняя этническая история К. связана с древнейшими племенными союзами (гуннов, динлинов, саков и усуней). Позднее, в эпоху Тюркских каганатов и кочевых объединений (6—10 вв. н. э.), племена, вошедшие в дальнейшем в состав К., формировались в среде тюркоязычного населения Саяно-Алтая, Прииртышья, Восточного Тянь-Шаня. В 1-й половине 2-го тысячелетия н. э., в особенности после нашествия монголов на Казахстан и Среднюю Азию, часть этих тюркоязычных племён передвинулась на Центральный и Западный Тянь-Шань, а затем и южнее, вплоть до Памира. Они послужили основой складывавшейся в Притяньшанье киргизской народности, в состав которой вошли также местные тюрко-язычные племена Семиречья и Мавераннахра, в том числе карлуки и уйгуры, позднее — монгольские племена, а в 16—17 вв.— и части племён казахско-ногайского происхождения. Уже в начале 16 в. К. выступают на Тянь-Шане как обособленная народность, имеющая, однако, сложный этнический состав. В процесс образования киргизской народности был вовлечён широкий круг племён древности и средневековья.

  История К. 17—18 вв. была насыщена борьбой против джунгарских ханов. Оказавшись в 1-й половине 19 в. под властью Кокандского ханства и испытав на себе его деспотический гнёт, К. в середине 19 в. начали добровольно принимать русское подданство. В 60—70-х гг. 19 в. основная часть населённой ими территории стала частью Российской империи.

  Основным занятием К. в прошлом было экстенсивное кочевое и полукочевое скотоводство, а в некоторых районах и земледелие. Коренные изменения в экономической и социальной жизни К. произошли за годы Советской власти. Они получили возможность создать свою национальную государственность и сложились в социалистическую нацию. На базе коллективизации К. перешли к оседлости, животноводство приняло отгонно-пастбищную форму; широкое развитие получило земледелие. Значительное число К. в качестве рабочих и инженерно-технического персонала работает в промышленности (горной, металлургической, угольной, машиностроительной, текстильной и др.). Коренным образом изменились быт и культура К. Покончено с бесправием женщин. Ликвидирована неграмотность. Возникла национальная интеллигенция. Об истории, экономике и культуре К. см. ст. Киргизская ССР .

  Лит.: Народы Средней Азии и Казахстана, т. 2, М., 1963, с. 154—320; Петров К. И., Очерк происхождения киргизского народа, фр., 1963; Абрамзон С. М., Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи, Л., 1971; Формирование и развитие киргизской социалистической нации, Фр., 1957; Джамгерчинов Б., Добровольное вхождение Киргизии в состав России, [2 изд.], Фр., 1963; Труды Киргизской археолого-этнографической экспедиции, т. 1—5, М., 1956—68.

Киргили

Киргили', посёлок городского типа в Ферганской области Узбекской ССР, в 4 км к С. от г. Фергана. 32 тыс. жителей (1970). Заводы: нефтеперерабатывающий, азотных удобрений, химического волокна, деревообрабатывающий, железобетонных изделий, домостроительный комбинат. Политехнический институт, химико-технологический и политехнический техникумы.

Кирда

Кирда', посёлок городского типа в Янгиюльском районе Ташкентской области Узбекской ССР. Железнодорожная станция на линии Ташкент — Хаваст, в 6 км от Янгиюля. Среднеазиатский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, машиноиспытательная станция.

Кирджалии

Кирджали'и (турецкое kircali, буквально — житель полей, от kir — поле, равнина), участники вооружённых отрядов, самовольно формировавшихся в ряде районов Балканского полуострова после окончания русско-турецкой войны 1787—91 главным образом из обезземеленных крестьян, деклассированных элементов. К. подвергали местное, особенно болгарское, население грабежам и насилиям; использовались турецкими феодалами-сепаратистами в борьбе против центральных властей. В начале 19 в. К. были разбиты регулярной турецкой армией; их остатки перешли в качестве наёмников на службу к турецким пашам (например, Осману Пазвандоглу).

Киреев Ахняф Нуреевич

Кире'ев Ахняф Нуреевич (псевдоним — Кирей Мэргэн) [р. 28.6(11.7).1912, деревня Кигазы, ныне Мишкинского района Башкирской АССР], башкирский советский писатель, литературовед, фольклорист. Член КПСС с 1941. Окончил Академию общественных наук при ЦК КПСС в 1954. В 1954—65 заведующий сектором литературы и фольклора НИИ истории, языка и литературы Башкирского филиала АН СССР. Профессор Башкирского университета (с 1965). Начал печататься в 1930. Пишет о труде колхозников, рабочей молодёжи, подвигах воинов-башкир в Великой Отечественной войне 1941—45 (повесть «Караидель», 1949; роман «На склонах Нарыш-Тау», 1951, и др.). Известны его работы по литературе и фольклору: «Эпические памятники башкирского народа» (1961), «Тетрадь песен» (1964) и др.

  Соч.: Ћайланма эсэрзэр, т. 1—2, (Эфе, 1962—63; в рус. пер. — На склонах Нарыш-Тау. Роман и рассказы, М., 1972.

  Лит.: Гайнуллин М., Хусаинов Г., Писатели Советской Башкирии. Биобиблиографич. справочник, Уфа, 1969.

Киреевск

Кире'евск, город (до 1956 — посёлок), центр Киреевского района Тульской области РСФСР. Расположен в 20 км от железнодорожной станции Дедилово (на линии Тула — Ряжск); автобусное сообщение с Тулой (40 км ). 21 тыс. жителей (1970). Добыча угля (Подмосковный угольный бассейн), железные руды. Тульский завод металлоконструкций, фабрики: слюдяная, чулочная, искусственного меха; молочный завод, производство мебели. Механико-технологический техникум.

Киреевский Иван Васильевич

Кире'евский Иван Васильевич [22.3(3.4).1806, Москва, — 11(23).6.1856, Петербург], русский философ-идеалист, литературный критик и публицист; наряду с А. С. Хомяковым основоположник славянофильства . Происходил из старинного дворянского рода; брат П. В. Киреевского . С 1822 слушал лекции в Московском университете. Входил в кружок «любомудров» , испытал влияние немецкой идеалистической философии. В литературе обратил на себя внимание статьей «Нечто о характере поэзии Пушкина» (1828). В «Обозрении русской словесности за 1829 год» охарактеризовал этапы развития русской литературы начала 19 в. и выделил реалистические тенденции последнего, «пушкинского» периода. В 1830 К. был в Германии, слушал лекции философов Ф. Шлейермахера, Г. Гегеля, Ф. В. Шеллинга, К. Риттера. В 1832 К. предпринял издание журнала «Европеец», привлек к нему лучшие литературные силы (в т. ч. А. С. Пушкина). Журнал был запрещен на втором номере, в частности за статью К. «Девятнадцатый век», в которой Николай I усмотрел пропаганду конституции. В дальнейшем К. посвятил себя почти исключительно теоретическим занятиям; участвовал с начала 1840-х гг. в разработке учения славянофилов. В 1845 некоторое время редактировал журнал «Москвитянин» (№ 1—3). Основные опубликованные сочинения — «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению в России» (1852), «О необходимости и возможности новых начал для философии» (1856). Рассматривая философию Гегеля как завершение западноевропейского рационализма, восходящего к католической схоластике и Аристотелю, К. противопоставляет ей традиции Платона и восточно-христианские «умозрения» (восточные патристики ), из которых, по К., и должна исходить самобытная русская философия. Предпосылка её — духовно-нравственная цельность личности, находящая своё выражение в религиозной вере, а основная задача — «мысленное развитие»... «отношения веры к современной образованности» (см. Полн. собр. соч., т. 1, М., 1911, с. 271, 253). В отходе от религиозных начал, утрате духовной цельности и, в частности, разъединении познавательных и моральных сил К. видит источник кризиса «европейского просвещения» и господства отвлеченного мышления в идеалистической философии. Усвоение Россией достижений «европейской образованности», этого «зрелого плода всечеловеческого развития», должно сопровождаться по К., переосмыслением их на основе православного учения, сохранившего в чистоте изначальную истину христианства. В этом, утверждает К., и состоит то «новое начало», которое Россия призвана внести во всемирную историю; источники его он пытается усмотреть в характере древнерусской общественной жизни и быта. Консервативно-утопический идеал универсальной православно-христианской культуры, овладевающей «…всем умственным развитием современного мира...» (там же, с. 271), выдвигался К. без учёта конкретных общественно-политических условий России середины 19 в. К. оказал влияние на развитие русской идеалистической философии конца 19—начала 20 вв.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (КИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.