» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать бесплатно онлайн.








XI. Народное образование и культурно-просветительные учреждения . В 1-й трети 19 в., когда К. входила в состав Кокандского ханства, мусульманское духовенство в целях насаждения идеологии ислама создавало конфессиональные школы — мектебы , где обучение сводилось к заучиванию наизусть отрывков из Корана на арабском языке. Во 2-й половине 19 в. в местах оседлого поселения возникли духовные школы повышенного типа — медресе . После вхождения К. в состав России появились светские начальные русские школы (первая открылась в 1874 в г. Караколе, ныне —Пржевальск). В 80-х гг. появляется сеть русско-туземных школ. Объективно русско-туземные школы имели в известной мере прогрессивное значение: они знакомили киргизскую молодежь с русским языком и русской культурой. Передовые люди К. боролись за развитие сети русско-туземных школ и увеличение в них числа учащихся-киргизов. В предреволюционные годы было 107 школ, где обучалось 7 тыс. человек, из них только 574 киргиза — дети баев и манапов; на всю К. были одна мужская гимназия и две прогимназии, в которых среди учащихся не было ни одного киргиза. Грамотность киргизского населения накануне Октябрьской революции составляла менее 1%.

  Октябрьская революция открыла киргизскому народу доступ к образованию, развитию национальной культуры. ЦИК Туркестанской республики (включавшей в тот период К.) утвердил «Положение об организации дела народного образования в Туркестанском крае» (17 августа 1918), опубликовал декларацию о введении в республике всеобщего бесплатного обучения на родном языке и отделении школы от церкви. Были созданы Совет по народному образованию и комиссии по составлению программ и учебников. В середине 1919 появились первые курсы по подготовке учителей, в 1924—25 организуются Ошский и Джалал-Абадский педагогические техникумы, в 1926 — Центральный педагогический техникум, в 1932 — первое высшее учебное заведение — Киргизский государственный педагогический институт. В 20-е гг. развернулась работа по ликвидации неграмотности среди взрослого населения. Только в годы 1-й пятилетки ликвидировало неграмотность более 650 тыс. человек. Эта работа в основном была завершена к 1940. С 1927/28 учебного года школы перешли с арабской на латинскую графическую основу письменности, а с 1940 киргизская письменность строится на основе русской графики. Учитывая некоторые бытовые особенности местного населения, в К. создавались передвижные школы, обслуживавшие детей животноводов, специальные школы для девочек. Большую роль в развитии образования среди женщин сыграли женотделы партийных органов. В 1930 ЦИК и СНК Киргизской АССР приняли постановление «О введении всеобщего обязательного начального обучения на территории Киргизской АССР», которое было в основном осуществлено к 1936. В послевоенные годы завершился переход к всеобщему 7-летнему обучению. По переписи 1970 грамотных среди мужчин было 99,8%, среди женщин — 99,6%. В 9-й пятилетке в К., как и во всей стране, будет осуществлен переход к всеобщему среднему образованию. В 1971/72 учебном году функционировало около 1,8 тыс. общеобразовательных школ, в том числе 176 вечерних (сменных) общеобразовательных школ; общее число учащихся достигло 799,1 тыс., в том числе около 40 тыс. в вечерних школах. В связи с разбросанностью многих населенных пунктов создано 37 школ-интернатов, где обучается более 16 тыс. детей. До Октябрьской революции в К. работали 216 учителей, среди которых не было ни одного киргиза со специальным педагогическим образованием, в 1971/72 учебном году в школах республики трудилось свыше 40 тыс. учителей. Воспитательная и культурно-просветительная работа со школьниками ведётся также в 39 дворцах и домах пионеров, имеются 54 детско-юношеские спортшколы, республиканская детская экскурсионная станция, станции юных техников и натуралистов.

  За годы Советской власти создана широкая сеть детских дошкольных учреждений. В 1971 число детских садов и яслей-садов достигло 727, в них воспитывалось 83,3 тыс. детей.

  Значительное развитие получило профессиональное образование. В 1971/72 учебном году в 55 профессионально-технических учебных заведениях обучалось 29,4 тыс. учащихся, в 36 средних специальных учебных заведениях — 41,5 тыс. учащихся. До революции на территории К. не было ни одного вуза. В 1971/72 учебном году в 9 вузах — Киргизском университете , с.-х. институте, политехническом институте, институте искусств, медицинском, физической культуры, женском педагогическом институте во Фрунзе, педагогическом институтах в Оше и Пржевальске обучалось 49 тыс. студентов. Без отрыва от производства в 1971/72 учебном году обучалось в средних специальных учебных заведениях 13,5 тыс. человек, в вузах 21 тыс. человек. За годы своего существования высшие и средние специальные учебные заведения К. подготовили для народного хозяйства свыше 132 тыс. специалистов.

  До революции в К. почти не было культурно-просветительных учреждений. На 1 января 1972 функционировали 1378 массовых библиотек (11,9 млн. экземпляров книг и журналов); крупнейшая библиотека — Государственная библиотека Киргизской ССР им. Н. Г. Чернышевского (см. в ст. Библиотеки союзных республик ), музеи: во Фрунзе — Исторический музей Киргизской ССР, Музей изобразительных искусств Киргизской ССР, Дом-музей М. В. Фрунзе, в Оше — областной краеведческий, в Пржевальске — мемориальный музей Н. М. Пржевальского и краеведческий музей; 1039 клубных учреждений (см. также разделы Музыка, Драматический театр, Кино).

  А. Э. Измайлов, К. И. Искаков.

  Художественная самодеятельность . В 1971 насчитывалось 197 хоровых, 152 драматических, 178 танцевальных кружков, 146 художественных агитбригад, 87 оркестров народных инструментов, 23 духовых оркестра. Работают 19 народных драматических театров: при Дворце культуры им. В. И. Ленина во Фрунзе (с 1959), в гг. Токмак, Джалал-Абад (с 1961), Пржевальск, Ош (с 1962), Рыбачье (с 1971), при Ошском педагогическом институте (с 1971), а также в Алайском, Кировском (оба с 1960), Кочкорском, Узгенском (с 1962), Таласском, Кантском (с 1963), Сокулукском (с 1964), Иссык-Кульском (с 1966), Советском, Токтогульском (с 1969), Джумгальском (с 1971) районах, в поселке Кош-Тегирмен (с 1961). При совхозе «Алга» Узгенского района имеется народная филармония (с 1967). Ведущие музыкальные коллективы г. Фрунзе — лауреаты республиканского фестиваля художественной самодеятельности: хоровые коллективы Киргизского женского педагогического института, с.-х. института, танцевальный коллектив Дворца культуры им. В. И. Ленина, вокально-инструментальные ансамбли политехнического института, Киргизского университета. Среди лауреатов республиканского фестиваля: хоровой коллектив и оркестр народных инструментов Ошского городского Дома культуры, хоровой коллектив и народный ансамбль Нарынской области, хоровой коллектив и народный ансамбль Таласского района, хоровой коллектив Дома культуры г. Токмак, вокально-инструментальный ансамбль «Наристе» Джумгальского района, ансамбль комузистов Нарынской и Иссык-Кульской областей, ансамбль темир-комузисток Рыбачинского городского Дома культуры. Лауреатами республиканского фестиваля театральных коллективов являются Таласский, Алайский, Джумгальский районные и Рыбачинский городские народные театры.

XII.   Наука и научные учреждения

  1. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

  Памятники материальной культуры, археологические находки свидетельствуют о развитой и самобытной культуре, наличии технических знаний, навыков и ремесел на территории К. уже в древние времена (орхоно-енисейская письменность, керамика, изделия из меди, бронзы, железа). В средние века в К. были развиты горное дело, металлургия, литьё, гончарное ремесло, строительство, невозможные без зачатков научно-технических знаний.

  После того как К. вошла в состав России (2-я половина 19 в.) появилась возможность вовлечения К. в сферу интересов русской науки. В первых исследованиях природных богатств К. участвовали П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Н. А. Северцов, И. В. Мушкетов, А. П. Федченко, Г. Д. Романовский, А. Н. Краснов и др., а перед 1-й мировой войной — В. Н. Вебер и Д. И. Мушкетов, подытожившие дореволюционные региональные геологические исследования. Однако реакционная политика царизма сдерживала развитие народного просвещения, культуры и науки; научных учреждений в К. не было.

  Развитие естественных и технических наук после Октябрьской революции (до 1946). После установления Советской власти начались исследования природных богатств и производительных сил К. На первых порах научные работы проводились эпизодически и в небольших масштабах в основном силами АН СССР, так как в К. отсутствовали местные научные кадры. В 1924—26 под руководством академика А. Е. Ферсмана исследовались некоторые виды полезных ископаемых в Южной К.; в 1925 начали работу экспедиции института почвоведения АН СССР по геоботаническому и Московского зоотехнического института по зоотехническому обследованию горных районов. В 1924 в К. был учрежден Академический центр, с 1925 — Научная комиссия при областном отделе народного просвещения, координировавшая исследовательские работы. С образованием Киргизской АССР сеть местных научных учреждений начала быстро расти. В 1928 создан институт краеведения, затем на базе его зоотехнической и почвенно-ботанической секций и ветеринарных пунктов в 1930 основан НИИ животноводства и ветеринарии. Были организованы с.-х. опытные станции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (КИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.