» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛА)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛА)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛА)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛА)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ЛА)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ЛА)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ЛА)" читать бесплатно онлайн.








  Во 2-й половине 16 — 1-й половине 17 вв. зодчество Л. развивается под преобладающим воздействием североевропейской (преимущественно нидерландской) архитектуры: традиции готики иногда своеобразно сочетаются с влиянием архитектуры Позднего Возрождения. Во 2-й половине 17 в. распространяются проникавшие из Польши и стран Северной Европы формы барокко. Появляются не связанные с конструкцией и реальными объёмами здания барочные фасады-ширмы (фасад церкви Петера в Риге, 1689—1694, архитектор Р. Бинденшу и др.). Использование ордерных форм и барочных порталов при сохранении готической структуры сооружений характерно для жилых домов именитых рижских горожан (т. н. дом Данненштерна, 1694—98). В период расцвета барокко (1700-е—1770-е гг.) и в эпоху господства классицизма (4-я четверть 18 — 1-я половина 19 вв.) архитектура Л. теряет средневековые черты. Строятся крупные дворцово-парковые ансамбли (дворцы в Рундале, 1736—40 и 1763—70, и в Елгаве, 1738—40 и 1763—72, — оба архитектор В. В. Растрелли) и др. светские здания (т. н. Академия Петрина в Елгаве, 1773—75, архитектор С. Енсен). В 18 в. в искусстве Л. появляются элементы рококо (лепная декорация интерьеров дворца в Рундале, алтарь и «герцогская ложа» в церкви Трисвиенибас в Лиепае).

  Характерный для рижской архитектуры 1780-х—1790-х гг. т. н. бюргерский классицизм наиболее ярко проявился в многоэтажных домах, построенных архитектором К. Хаберландом (симметричный фасад с отчасти барочным декором, рациональная, нередко асимметричная планировка, предусматривающая последовательное расположение по этажам хозяйственных помещений, жилья домовладельца, квартир для сдачи в наём). В юго-восточной Л., наряду с получившим широкое распространение типом католического храма с двумя высокими ажурными башнями и богатой пластической разработкой фасада (церковь в Пасиене, 1761), появились (с середины 18 в.) церкви, восходящие к барочным итальянским образцам (церковь Лудвига в Краславе, 1763). С начала 19 в. зодчество Л. развивалось под влиянием русского классицизма: в Риге и Даугавпилсе применялись «образцовые» проекты фасадов жилых домов и проекты казённых зданий, разработанные в Петербурге; формы русского классицизма проникли и в усадебную архитектуру (дворцовые комплексы в Казданге и Дурбе, построенные И. Г. Берлицем).

  Во 2-й половине 19 в., в период распространения эклектической архитектуры (постройки Я. Ф. А. Бауманиса), формируется национальная школа зодчества нового времени; на рубеже 19—20 вв. существовало национально-романтическое направление, представители которого пытались сочетать в своих постройках переработанные мотивы народного искусства и югендстиль (жилые дома на улице Ленина в Риге, 1906—09, архитектор Э. Лаубе и А. Ванаг). В архитектуре буржуазной Л., наряду с «модернизованной классикой» (актовый зал Латвийского университета в Риге, 1929—38, архитектор Э. Шталберг), было распространено стилизаторство в национально-романтическом духе (церковь в Аллажах, 1927); жилая архитектура испытала некоторое влияние рационализма. В крестьянских хуторах, которые ещё в 16—17 вв. начали вытеснять поселковую систему расселения (кроме Латгалии), вплоть до 20 в. сохранялся традиционный тип построек в виде приземистого сруба с высокой гонтовой или солом, крышей. В Видземе в 17—18 вв. существовал особый тип крестьянского жилища — жилая рига, сочетавшая функции жилого и хозяйственного сооружения. Во 2-й половине 19 в. в сельскую архитектуру проникают мотивы городского зодчества.

  После восстановления Советской власти и изгнания фашистских оккупантов были восстановлены разрушенные в годы войны города и разработаны генеральные планы их дальнейшего развития, началось также плановое строительство благоустроенных колхозных и совхозных посёлков, новых промышленных центров. Во 2-й половине 1940-х — начала 1950-х гг. в архитектуре Л. проявились тенденции эклектического украшательства. Начиная с 1955 строительство ведётся преимущественно по республиканским типовым проектам из кирпича или сборного железобетона; в массовом строительстве достигнута высокая степень сборности железобетонных конструкций. Новые жилые массивы в городах возводятся преимущественно на свободных территориях. Здания группируют с учётом максимальной связи с природным окружением и с центрами обслуживания (жилые районы в Риге: Агенскалнские сосны, 1958—62, архитектор Н. Н. Рендель; Большая Югла, с 1962—1963, архитектор О. Крауклис, Д. Даннеберга, Г. Мелберг и др.). Для общественных сооружений 60-х гг. характерны подчинённая утилитарным требованиям планировка (санаторий в Яункемери, 1967, архитектор А. Рейнфельд и др.) и сдержанная по цвету отделка интерьеров, построенная на сопоставлении фактур естественных материалов (летний концертный зал в Дзинтари, 1959—60, архитекторы М. Гелзис, А. Вецсилис; школа в Скулте, 1963, архитектор М. Станя); в отделке фасадов иногда применяется облицовка из металла (Мемориальный музей-памятник латышским красным стрелкам, архитекторы Д. Дриба и Г. Лусис-Гринберг и др.) и пластиков (жилой дом на ул. Ленина, архитекторы М. Станя, И. Якобсон и др.; оба — в Риге, 1970).

  По проектам архитекторов Л. построены станция метрополитена «Рижская» в Москве (1958, архитектор В. Апситис и др.), Дворец целинников (Дворец культуры) в Целинограде (1960—63, архитектор О. Крауклис и др.); разработанные ими типовые проекты общеобразовательных школ (1960-е гг., архитектор К. Плуксне и др.) неоднократно применялись в городах РСФСР и др. республик. В Л. возводятся сооружения, спроектированные архитекторами Москвы, Ленинграда, Эстонской ССР, Литовской ССР и др., в том числе ж.-д. вокзал в Риге (1957—60, ленинградские архитекторы В. И. Кузнецов и В. П. Ципулин), институт электроники и вычислительной техники АН Латвийской ССР (1965—71, московские архитекторы Ю. П. Платонов, В. Р. Раннев и др.). В Риге в 1945 основан Союз архитекторов Латвийской ССР.

  Изобразительное искусство. Древнейшие памятники искусства на территории Л., судя по археологическим находкам, относятся к 5-му тыс. до н. э. (небольшие примитивные изображения животных из кости на рукоятках кинжалов). Начиная с 4—3-го тыс. до н. э. встречаются глиняные скульптурные изображения человеческого лица, фигурки людей и животных из дерева, кости, рога, янтаря. В 13 — середине 19 вв. изобразительное искусство Л. развивается на основе тесного взаимодействия народной художественной культуры с искусством главным образом Западной Европы. С. 13 в. появляется декоративная каменная скульптура (капители колонн, рельефы, надгробия), развивавшаяся в русле романского искусства, а затем готики. В переходную эпоху от готики к барокко (2-я половина 16 — начало 17 вв.) в Л. был распространён маньеризм, проявившийся главным образом в сфере декоративного рельефа. В период барокко (2-я половина 17—18 вв.) ведущая роль в работах местных мастеров принадлежала деревянной скульптуре (преимущественно фигурная и орнаментальная резьба в церковных интерьерах), которая испытала сильное влияние народного искусства. Наиболее значительные произведения созданы резчиками существовавшей во 2-й половине 17 — начале 18 вв. в Вентспилсе мастерской деревянной скульптуры, руководимой выходцем из Голландии Николаем Сёфренсом Старшим, а затем его сыном Николаем Сёфренсом Младшим (сложный по композиции, полный барочной экспрессии алтарь церкви Аннас в Лиепае, 1697). Народная деревянная скульптура представлена распространёнными в Латгалии в 17 в. «распятиями». В начале 19 в. в искусстве Л. утвердился классицизм.

  В середине 19 в. укрепляются связи искусства Л. и России. Латышские художники обучались главным образом в Петербурге в АХ и училище Штиглица; латышская национальная школа изобразительного искусства во 2-й половине 19 в. формировалась во многом под влиянием русской демократической культуры и национально-освободительных идей. В это время появляются первые профессиональные живописцы-латыши; на рубеже 1850-х — 1860-х гг. начинается деятельность жанриста К. Гуна и пейзажиста Ю. Федера, который первым обратился к мотивам родной природы. В конце 1880-х гг. латышские студенты художественных учебных заведений Петербурга создали кружок «Рукис» («Труженик»), который возглавил художник А. Э. Алкснис. Национально-дсмократические принципы «Труженика» ярко проявились в творчестве жанриста и пейзажиста Я. Валтера, пейзажиста В. Пурвита, жанриста и портретиста Я. Розентала, реалистическое искусство которых во многом перекликается с искусством передвижников. В 1900-е — 1910-е гг. начинает широко развиваться графика (офорты Р. Зариня, илл. Э. Бренцена, рисунки Т. Удера). В годы Революции 1905—07 получила распространение политическая карикатура [иллюстрации в журнале «Свари» («Весы»)]. Первые представители латышской скульптурной школы 20 в. Т. Залькалн и Г. Шкилтер в начале творческого пути испытали влияние русского реализма 2-й половины 19 в. и О. Родена. С 1910-х гг. в живописи распространяются постимпрессионистические тенденции (композиции Е. Казака), порой переплетающиеся с символизмом (произведения В. Матвея). Работает Я. Куга — основоположник латышской театрально-декорационной живописи. Возрождение латышского национального декоративного искусства, противостоявшего безвкусной фабричной продукции, связано с деятельностью Ю. Мадерниека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ЛА)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ЛА)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛА)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ЛА)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.