» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Если древесина поступает на рейды приплава Л. в плотах, то с них снимается такелаж, и пучки древесины подаются в плавучее устройство для задержания леса (запань). При выгрузке древесины кранами или лебёдками пучки в запани разукрупняются на пачки, а при выгрузке продольными транспортёрами и элеваторами пучки размолёвываются полностью. С помощью продольных транспортёров производится и сортировка круглых лесоматериалов. Когда древесина подвозится баржами и судами, то она разгружается кранами; если не требуется сортировка, пачки сразу же перегружаются в ширококолейный подвижной состав или в запас.

  Л. работают круглогодично. В навигационный период полученную древесину частично перерабатывают, часть древесины отгружают в круглом виде, большую её часть сортируют и укладывают в резервные штабеля. Из этих штабелей древесина в зимний период отгружается потребителям, а также подаётся в цеха для переработки. На лесоперевалочные базы СССР ежегодно поступает более 30 млн. м3 древесины.

  Д. К. Воевода.

Лесопиление

Лесопиле'ние, лесопильное производство, изготовление пиломатериалов (брусьев и досок) из брёвен. Переработка брёвен осуществляется на лесопильном заводе, который включает лесопильный и сушильный цеха, склады сырья и пиломатериалов, а также вспомогательные цеха. На складах сырья производятся: выгрузка брёвен, сортировка сырья по размерам и качеству, укладка брёвен в штабеля для зимнего хранения, оттаивание брёвен в зимнее время, окорка и подача их для распиловки в лесопильный цех. Для выполнения этих работ служат краны (кабельные, козловые, башенные), цепные и тросовые транспортёры, лебёдки, бревнотаски, сортировочные устройства, утеплённые бассейны. При поставке пиловочного сырья к заводам сплавом (см. Лесосплав) устраиваются рейды для приёмки, сортировки и выгрузки брёвен.

  В лесопильном цехе производятся продольный раскрой брёвен и брусьев, а также продольный раскрой не обрезных досок и их торцовка. Для продольного раскроя брёвен и брусьев используются ленточнопильные станки, круглопильные станки и лесопильные рамы. Из этих станков в лесопильном цехе комплектуются поточные линии с комплексной механизацией транспортных операций. Для переработки кусковых отходов на технологическую щепу применяют рубительные машины. Полученные пиломатериалы сортируют, укладывают в пакеты и транспортируют автолесовозами на склад пиломатериалов для атмосферной сушки или в сушильный цех для камерной сушки. На складах для атмосферной сушки пиломатериалы размещают в штабелях, группами, между которыми предусматривают проезды, позволяющие транспортировать по ним сырую и просушенную продукцию. В летнее время перед сушкой для предохранения пиломатериалов от поражения грибами проводят их поверхностное антисептирование. При камерной сушке процесс интенсифицируется применением подогретого воздуха или смеси топочных газов с воздухом, циркулирующих между рядами досок, уложенных в штабеля. После сушки товарные пиломатериалы на многих заводах окончательно сортируются, торцуются и укладываются в плотные транспортные пакеты, которые отгружаются потребителям. Выход пиломатериалов из брёвен составляет в среднем 60—65%.

  Лесопильные заводы часто входят в состав лесопромышленных комбинатов и лесопромышленных комплексов. См. также Деревообрабатывающая промышленность.

  Лит.: Аксенов П. П., Технология пиломатериалов, М., 1963; Песоцкий А. Н., Лесопильное производство, М., 1970.

  П. П. Аксенов.

Лесопильная рама

Лесопи'льная ра'ма, машина для продольной распиловки (раскроя) брёвен, брусьев и др. Первые упоминания о механизированной распиловке брёвен в России, осуществляемой на пильных мельницах (водяных и ветряных), относятся к концу 17 в.; Л. р., приводимые в движение паровой машиной, были построены в 20-х гг. 19 в. Режущий инструмент Л. р. — пила или набор пил, укрепленных в пильной рамке, которой кривошипно-шатунный механизм сообщает возвратно-поступательное движение. Распиливаемое бревно надвигается на пилы подающими вальцами. В зависимости от характера движения пильной рамки различают Л. р. с прямолинейной траекторией движения рамки и замкнутой криволинейной. В Л. р. первого типа наибольший диаметр распиливаемых материалов определяется шириной и ходом пильной рамки (от хода зависит эффективность выброса опилок), в рамах второго типа диаметр ограничивается размерами самой рамки. Л. р. конструируют с вертикальным и горизонтальным расположением пил, с непрерывной или периодической подачей материала, 1 или 2 пильными рамками.

  Основные параметры Л. р.: просвет между боковыми стойками пильной рамки, определяющий наибольший диаметр распиливаемых брёвен, ход пильной рамки, частота вращения коленчатого вала, подача бревна за один оборот коленчатого вала (посылка), мощность привода. В СССР строятся Л. р. с просветом от 350 до 1100 мм, ходом пильной рамки от 200 до 700 мм, числом ходов пильной рамки 300—600 в минуту, с посылками до 60 мм/об, мощностью главного привода до 135 квт.

  Лит.: Малахов И. К., Расчёт, конструирование, производство и эксплуатация лесопильных рам, М., 1965; Фонкин В. Ф., Лесопильные рамы и околорамное оборудование, М., 1970.

  А. С. Коргушов.

Лесопильное

Лесопи'льное, посёлок городского типа в Бикинском районе Хабаровского края РСФСР. Расположен на р. Бикин (приток Уссури). Ж.-д. станция (Звеньевой) на линии Хабаровск — Уссурийск. Лесопильный и кирпичный заводы.

Лесопогрузочная машина

Лесопогру'зочная маши'на, предназначается для штабелевки и погрузки леса на лесовозный подвижной состав, ж.-д. ширококолейный подвижной состав, а также в баржи и суда. Л. м. подразделяются на погрузчики-штабелёры, краны, канатные установки. Погрузчики-штабелёры — мобильные машины на гусеничном или колёсном ходу имеют рычажные грузозахватные рабочие органы с механическим или гидравлическим приводом, благодаря которым исключается ручной труд при формировании, зацепке и отцепке пачек деревьев, хлыстов или сортиментов (брёвен). Применяются при погрузке древесины в лесу, а также разгрузке, штабелевке (см. Штабелер) и погрузке древесины на нижних лесных складах. Краны бывают консольно-козловые (рис.), козловые, башенные, стреловые. Первые 3 типа кранов применяются на нижних лесных складах и лесоперевалочных базах (см. Лесоперевалка), стреловые — на погрузочных площадках в лесу и частично на нижних лесных складах. Все эти краны оборудуются или стропами (чекерами) для обхвата пачек лесоматериалов, или грейферами. Последние полностью исключают на штабелёвочно-погрузочных работах ручные операции. Канатные установки (стреловые, горизонтального действия) — лебёдки и кабельные краны вытесняются на лесосеке погрузчиками-штабелёрами, а на нижних лесных складах — козловыми и башенными кранами, автопогрузчиками.

  Д. К. Воевода.

Консольно-козловый кран грузоподъёмностью 10 т.

Лесопосадочная машина

Лесопоса'дочная маши'на, навесная машина для посадки одно-, двулетних сеянцев древесных и кустарниковых пород. В СССР выпускают однорядные (СЛН-1, ЛМД-1) и двухрядные (СЛН-2) Л. м. Посадочный аппарат этих Л. м., подающий сеянцы в борозду, приводится в действие от опорных колёс машины при её движении; борозду образует сошник. Машины типа СЛН предназначаются для посадки полезащитных лесных полос и облесения склонов. Производительность машины СЛН-1 0,25—0,6 га/ч, шаг посадки 0,5, 0,75 и 1 м; глубина посадки 25—27 см. Л. м. СЛН-2 по конструкции аналогична СЛН-1, но имеет две посадочные секции; производительность её 0,5—1,4 га/ч, ширина междурядий 1,5—2 м. Машина ЛМД-1 служит для посадки сеянцев на нераскорчёванных вырубках. Режущая часть такой Л. м. способна перерезать корни толщиной до 10 см, машина снабжена также рыхлителями, которые рыхлят стенки борозды и перемещают на её дно верхний (гумусовый) слой почвы. Производительность этой Л. м. до 4000 высаженных сеянцев за 1 ч, глубина хода сошника 23—27 см, шаг посадки 37, 55, 75, 110 и 120 см. Л. м. агрегатируются с тракторами типа ДТ-75 М.

Лесопропускные сооружения

Лесопропускны'е сооруже'ния, гидротехнические сооружения для пропуска сплавляемого леса (в плотах или россыпью) через плотины и др. сооружения на сплавных реках. Для пропуска плотов на судоходных реках часто используют судоходные шлюзы. Однако в целях экономии воды и максимального использования судопропускной способности шлюзов строят специальные Л. с.-плотоходы, представляющие собой деревянные, бетонные или железобетонные наклонные лотки прямоугольного сечения. В головной части лотка устанавливают быстродействующий гидротехнический затвор, обычно сегментный; для смягчения удара при выходе плота из лотка в нижний бьеф устраивают плавучие па'лы, шарнирно соединённые с лотком. Скорость движения воды в лотке от 2 до 4 м/сек. Уменьшение расхода воды и скорости движения плотов в плотоходах достигается искусств. увеличением шероховатости ложа лотка, устройством в нём зигзагообразных выступов (порогов) или хворостяных барьеров. Значительная экономия воды обеспечивается установкой в лотке 2-го затвора, образующего в головной части плотохода шлюзовую камеру, в которой размещается плот; последний сплавляется вместе с водой камеры после открытия 2-го затвора. Для пропуска леса, сплавляемого россыпью (молем), служат лесоспуски (бревноспуски) — лотки треугольного или трапецеидального сечения, выполняемые обычно из дерева. Лесоспуски в зависимости от подаваемой в них воды могут быть сплавными, полусплавными и «мокрыми». Сплавные лесоспуски служат для транспортировки леса на плаву (при глубине воды 0,7—0,9 диаметра бревен), уклоны их обычно в пределах 0,001—0,01. В полусплавных лесоспусках лес транспортируется в полувзвешенном состоянии, скользя по дну, что значительно сокращает расход воды на пропуск бревен (глубина воды 0,2—0,6 диаметра бревен). В так называемых мокрых лесоспусках с крутыми уклонами вода расходуется в небольшом количестве и служит лишь «смазкой» для лучшего скольжения брёвен по лотку (глубина воды — 0,5—1,5 см).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.