» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (МИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (МИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (МИ)" читать бесплатно онлайн.








Мискито

Миски'то, индейский народ, живущий главным образом в Никарагуа, небольшая часть в Гондурасе. Численность 25—30 тыс. чел. (1970, оценка). Язык относится к мискито-матагальпским языкам . Формально М. — христиане, фактически сохраняют племенные верования. Основные занятия — охота, рыболовство, земледелие (бананы, батат; в некоторых районах рис, хлопчатник), сбор каучука. Часть М. работает по найму на плантациях и лесоразработках, составляя самую низкооплачиваемую категорию рабочих.

Мискито-матагальпские языки

Миски'то-матага'льпские языки' , мисумальпские языки, семья языков в Никарагуа и Гондурасе (прежде и в Сальвадоре). Число говорящих на М.-м. я. — свыше 30 тыс. чел. (1970, оценка). Включает язык мискито (восточное побережье северного Никарагуа и Гондураса), почти вымершие языки матагальпа (на С.-З. Никарагуа, некогда также в Гондурасе и Сальвадоре) и языки суму, или сумо (ульва, йоско и собственно суму: диалекты твахка, панамака, боа, бавахка), в глубинных районах северного Никарагуа и восточного Гондураса. Простой вокализм (долгие и кратные гласные) и несложный консонантизм. Грамматические отношения выражаются аналитически, суффиксами (частично фузионными), агглютинативными префиксами и инфиксами. Имя различает абсолютное и сопряжённое состояния (как в семитских языках) и притяжательные формы трёх лиц («мой», «твой», «его»). Падежные значения выражаются послелогами и порядком слов. Глагол имеет формы лица, видо-временные формы и др. Грамматическая категория числа в мискито отсутствует. Ряд лингвистов относит М.-м. я. к чибчанской макросемье (см. Чибча языки ).

  Лит.: Adam L., Langue Mosquito, P., 1891; Heath G., Grammar of the Miskito language, Herrnhut, 1927; Conzemius Е., Notes on the Miskito and Sumu languages of Eastern Nicaragua and Honduras, «International Journal of American Linguistics», 1929 v. 5; Heath С. R., Marx W. G., Diccionario miskito-español, español-miskito, Tegucigalpa, 1953.

  А. Б. Долгопольский.

Миславский Николай Александрович

Мисла'вский Николай Александрович [17(29).4.1854, с. Туринские Рудники, ныне Свердловская обл., — 28.12.1928, Казань], советский физиолог, член-корреспондент АН СССР (1927), заслуженный деятель науки РСФСР (1926), ученик Н. О. Ковалевского . В 1876 окончил Казанский университет, с 1891 профессор этого университета. Основные работы посвящены местоположению дыхательного центра у млекопитающих, влиянию коры больших полушарий головного мозга на внутренние органы, иннервации гладких мышц, ряда желёз внутренней секреции и др., физиологии дендритов, а также рефлекторной регуляции кровообращения.

  Соч.: Избр. произв., М., 1952.

  Лит.: Кибяков А. В., Лебедев К. В., Н. А. Мнславский, М., 1951 (список трудов М.).

Миспикель

Миспи'кель (нем. Misspickel), минерал, то же, что арсенопирит .

Миссионерство

Миссионе'рство (от лат. missio — посылка, поручение), одна из форм деятельности религиозных организаций и церквей, имеющая целью обращение инаковерующих и возвращение в лоно церкви отпавших от неё. Фактически М. ставит более широкие задачи, содействуя осуществлению политических целей социальных групп и правительств, на службе у которых миссионеры находятся. В буддизме осуществлялось нередко странствующими монахами и получило распространение с 3 в. до н. э. Христианское М. возникло в 4 в. н. э. К 13—16 вв. относится проникновение христианского М. в Индию, Китай, Японию. Насаждение христианства в католической форме в Восточной Европе было идеологическим прикрытием германской феодальной колониальной экспансии («Дранг нах Остен»).

  М. католической церкви активизировалось после образования испанских и португальских колониальных империй (15—16 вв.). М. помогало колонизаторам захватывать и «осваивать» новые земли. Для руководства католического М. папа Григорий XV в 1622 учредил Конгрегацию пропаганды веры (с 1967 — Конгрегация евангелизации народов). Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В 17—18 вв. в связи с вступлением на путь колониальной политики Нидерландов и Великобритании миссионерскую деятельность стали развивать господствовавшие в этих государствах протестантские церкви. В начале 19 в. возникли миссионерские организации в США. М. активизировалось в последней трети 19 в. в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось (а в некоторых и находится) в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации.

  Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.

  Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма — странствующие монахи — суфии.

  М. в России было тесно связано с насильственной христианизацией нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом, сектантством. В 14 в. Стефан Пермский распространял христианство среди зырян (коми ). В 16 в. усилилась миссионерская деятельность христианских монастырей среди местного населения Поволжья, в 18 — 1-й половине 19 вв. среди народов Сибири и Кавказа. В 1870 в Москве было основано Православное миссионерское общество, объединившее различные сибирские миссии. С 1867 насаждением христианства среди татарского населения занималось братство святого Гурия в Казани. Ряд русских православных миссий был создан вне России. Общее руководство М. в Российской империи осуществлял Синод, который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всеросс. и местные съезды миссионеров.

  После 2-й мировой войны 1939—45, в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений, антикоммунистическая пропаганда. М. превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 в африканских миссиях насчитывалось около 16 тыс. членов мужских и 30 тыс. членов женских христианских орденов (большинство — не африканцы). В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы М.: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 католический орден «белых отцов» отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португ. колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение.

  Лит. : Шейнман М. М., Ватикан и католицизм в конце XIX — нач. XX в., М., 1958; его же, Современный клерикализм, М., 1964; Лаврецкий И. Р., Тень Ватикана над Латинской Америкой, М., 1961; его же, Колонизаторы уходят — миссионеры остаются, М., 1963; Шаревская Б. И., Старые и новые религии Тропической и Южной Африки, М., 1964; Шпажников Г. А., Религии стран Африки, М., 1967; Ястребов И. Б., Проблемы миссионерства на Соборе, «Вопросы научного атеизма», 1968, в. 6; Берзин Э. О., Католическая церковь в Юго-Восточной Азии, М., 1968; Мустафа аль-Халидн, Омар Фаррух, Миссионеры и империализм в арабских странах, пер. с араб., М., 1961.

  М. М. Шейнман.

Миссисипи (река в США)

Миссиси'пи (Mississippi, на языке местных индейцев — большая река), река в США, одна из величайших рек мира. Длина 3950 км (от истока Миссури — 6420 км ), площадь бассейна, простирающегося от Скалистых гор до Аппалачей и от района Великих озёр до Мексиканского залива, 3268 тыс. км2 (40 % площади США, не считая Аляски). Крупнейшие правые притоки — Миннесота, Де-Мойн, Миссури, Арканзас, Ред-Ривер, левые — Висконсин, Иллинойс, Огайо.

  М. берёт начало на С. страны истоком Николлет-Крик, пересекает с С. на Ю. территорию США и впадает в Мексиканский залив, образуя обширную дельту. Долина М. выработана по направлению основного стока вод четвертичного оледенения Северной Америки. По морфологическому строению долины, условиям протекания и режиму М. разделяется на 3 участка, границами между которыми являются устья крупнейших притоков — Миссури и Огайо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (МИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (МИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (МИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.