» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (МЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Из неинфекционных болезней наиболее часто встречаются: диабет, эндемический зоб, заболевания сердечно-сосудистой системы и злокачественные опухоли. Одной из наиболее важных проблем в М. является проблема питания. По данным Национального института питания М. (1970), 55% населения находится в состоянии неустойчивого равновесия, при котором малейшее дополнительное увеличение нагрузки на организм приводит к клиническим проявлениям недостаточности питания.

  В М. преобладает государственная система медицинского обслуживания. Государственные медицинские учреждения оказывают платную помощь в зависимости от доходов семьи. Отдельные профессиональные группы населения, например военнослужащие, железнодорожники, работники государственной нефтяной компании «Петролеос мехиканос», и неимущие слои населения получают бесплатную медицинскую помощь. Около 20% населения (рабочие и государственные служащие) охвачено социальным страхованием по болезни. Платёжеспособная часть населения пользуется услугами врачей частной практики.

  В 1968 в М. было 3055 больничных учреждений на 86,1 тыс. коек (2,0 койки на 1000 жителей). Работают санитарно-противоэпидемические организации, 939 центров охраны материнства и детства, 780 лабораторий общественного здравоохранения. В 1970 работали 39,1 тыс. врачей (1 врач на 1,3 тыс. жителей), 5,1 тыс. зубных врачей и около 50 тыс. лиц среднего медицинского персонала. Подготовку врачей осуществляют 4 медицинских факультета при университетах и 16 медицинских школ. Бюджет здравоохранения составил (1970) 5,7% государственного бюджета. Популярен морской климатический курорт Акапулько — один из лучших курортов американского континента, а также курорты Куэрнавака, Орисаба, Веракрус.

  З. А. Белова, И. Я. Кудоярова.

  Ветеринарное дело. У всех видов животных (за исключением птиц) преобладают болезни бактериальной этиологии. Преимущественно регистрируются инфекционные болезни, связанные с алиментарным способом передачи возбудителя. Из конвенционных болезней регистрируются (1970) сибирская язва, бешенство, классическая чума свиней, болезнь Ньюкасла, сап. Сибирская язва чаще отмечается у крупного скота, коз, овец, реже у лошадей и свиней. Бешенство распространено у крупного рогатого скота, собак и в дикой фауне. Резервуаром вируса являются летучие мыши. В М. наблюдаются также бруцеллёз животных (в отдельных районах пораженность достигает 50%) и туберкулёз. Среди инвазионных болезней преобладают гельминтозы, затем протозоозы и эктопаразитозы. Вопросами развития национального животноводства занимается министерство сельского хозяйства. Существует также Национальный совет по животноводству, который координирует деятельность всех научных учреждений и различных служб. Основные центры научно-исследовательской работы по ветеринарии — институт ветеринарных наук, созданный с помощью специального фонда ООН, и Национальный центр исследований по животноводству. Имеется 8 ветеринарно-зоотехнических школ. В М. 7000 ветеринарных врачей (1972), которые объединены в Национальную коллегию ветеринаров.

  X. Просвещение

  Управление и руководство просвещением осуществляют федеральные власти, власти штатов и муниципалитеты. Наряду с государственными учебными заведениями существуют учебные заведения (главным образом средние), созданные частными лицами и неправительственными организациями с разрешения официальных властей. Религиозным организациям не разрешается открывать начальные, средние и педагогические школы, но церковь продолжает оказывать влияние на воспитание детей и молодёжи. Одна из основных задач — ликвидация неграмотности, особенно среди индейского населения. Кампания по борьбе с неграмотностью была начата в 1944, к 1970 число неграмотных снизилось до 24%.

  Для детей от 4 до 6 лет существуют детские сады (в 1969 в них воспитывалось 429,1 тыс. детей, что составляет около 8—9% общего числа детей соответствующего возраста). Всеобщим обязательным и бесплатным считается 6-летнее начальное образование, однако в 1968 29% детей от 6 до 15 лет не посещали начальную школу. Велик процент отсева; так, в 1969 в первых классах всех начальных школ училось 2,4 млн. учащихся, а в шестых — 692 тыс. учащихся, т. е. примерно 3 /4 поступивших в начальные школы в 1963 бросили её, не доучившись, главным образом из-за тяжёлого материального положения семей. В сельской местности преобладает однокомплектная начальная школа с 3—4-летним сроком обучения. В 1971 учебном году в начальных школах обучалось свыше 9,6 млн. учащихся. Средняя школа — 5-летняя, состоит из 2 циклов (3 и 2 года обучения). 1-й цикл — общеобразовательная промежуточная школа или техническая промежуточная школа, 2-й цикл — общеобразовательная подготовительная к университету или техническая подготовительная к Национальному политехническому институту. В среднюю школу попадает менее 20% подростков в возрасте от 12—18 лет. В 1968 учебном году в общеобразовательных промежуточных средних школах обучалось 758,8 тыс. учащихся, в технических промежуточных школах — 110,3 тыс. учащихся, в общеобразовательных подготовительных к университету школах — 189 тыс. учащихся, в технических подготовительных к Национальному политехническому институту школах — 43,8 тыс. учащихся. В 1968 учебном году в педагогических училищах обучалось 44,5 тыс. учащихся, в индустриальных, с.-х., художественных училищах (на базе 6-летней начальной школы) — 25,3 тыс. учащихся.

  В М. 38 высших учебных заведений; в 1969 учебном году в них обучалось 188 тыс. студентов. Крупнейшие вузы: Национальный автономный университет (основан в 1551) и Национальный политехнический институт (основан в 1936) в Мехико, университеты в Гвадалахаре, Морелии, Пуэбле и др.

  Имеется 26 библиотек, из них наиболее крупная Национальная библиотека в Мехико (основана в 1833; свыше 800 тыс. тт.); 30 музеев, среди них — Музей современного искусства, Национальный музей антропологии, Национальный музей истории, Музей мексиканской флоры и фауны, Галерея живописи и скульптуры Сан-Карлос (все в Мехико).

  Л. Я. Белова.

  XI. Наука и научные учреждения

  1. Естественные и технические науки

  В древний период (до 16 в.) среди народов М. наибольшими научными знаниями обладали майя . Они пользовались двадцатиричной системой счисления, владели позиционной системой счёта и понятием нуля. Для проведения сложных вычислений применялось счётное устройство типа абака. Майя создали солнечный календарь и систему летосчисления, получившие распространение у тольтеков, ацтеков и др. народов М. Они умели вычислять с большой точностью продолжительность солнечного года и лунного месяца, рассчитывать солнечные и лунные затмения; сооружали специальные здания для астрономических наблюдений. Им были известны планеты. Практические успехи были достигнуты и в медицине, особенно в диагностике, хирургии, фармакологии; при сложных операциях применялись наркотические средства, в лечебной практике использовалось более 400 растений. Колонизация М. Испанией нанесла самобытной культуре индейских народов невосполнимый ущерб.

  В колониальный период (16 — начало 19 вв.) естественные науки развивались в основном силами учёных из Европы, главным образом из Испании. Многие из них длительное время жили в М., внесли значительный вклад в исследование её природы и по праву считаются представителями мексиканского естествознания. Географическим и ботаническим исследованиям М. положили начало колониальные экспедиции У. Мендосы, Н. де Гусмана, П. де Леона и др. В 1-й половине 16 в. были основаны первые высшие учебные заведения: Школа Санта-Крус (1536), университет в Мехико (1551). Началось изучение наследия индейских народов в области медицины и фармакологии (Н. Монардес, Х. Карденас), продолжалось описание флоры и фауны М. (Ф. Эрнандес, М. де ла Крус и Х. Бадиано). В связи с развитием горного дела разрабатывались методы извлечения металлов из руд. К началу 17 в. в развитии наук произошёл некоторый спад, одна из причин которого — политический и экономический упадок в самой Испании. Наиболее крупная фигура мексиканской науки конца 17 в. — королевский космограф К. де Сигуэнса-и-Гонгора, автор астрономических трудов, работ по географии, геодезии, картографии, истории майя и ацтеков, пропагандист сочинений Кеплера, Галилея, Декарта.

  Научная жизнь начала оживляться только во 2-й половине 18 в., что было связано с подъёмом экономики и науки в Испании и с формированием капиталистических отношений в М. Были основаны учебные заведения и научные учреждения: Королевская школа хирургии (1768), Ботанический сад (1788) и др. В 1792 братья Ф. и Х. д'Элуяр основали Королевскую горную школу, где велись работы по горному делу, минералогии, химии; здесь трудился А. М. дель Рио, открывший в 1801 ванадий, названный им эритронием. Дальнейшее развитие получили географические, астрономо-геодезические, ботанические и медицинские исследования; ведущие учёные в этих областях — члены Парижской АН естествоиспытатель Х. А. Альсате и математик и врач, издатель первого в Америке научного медицинского журнала Х. И. Бартолаче. На рубеже 18 и 19 вв. в М. работал А. Гумбольдт, способствовавший включению молодой мексиканской науки в систему мирового естествознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (МЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.