» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (МУ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (МУ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (МУ)" читать бесплатно онлайн.








  Соч.: Мекхаш-Мирза, Грозный, 1940; Къонахийн болар, дакъа, 1—2, Грозный, 1960; Довха дегнаш, Грозный, 1961; в рус. пер. — Горсть земли, М., 1960; Неизбежность, М., 1965; Продолжение песни, М., 1967.

  Ю. Б. Розенблюм.

Музарт

Муза'рт (тюрк. — ледяной перевал), перевал между отрогами хребтов Меридионального и Халыктау в Восточном Тянь-Шане (Китай). Высота 3602 м . Через перевал по ущельям и леднику М. проходит вьючная тропа, которая соединяет кратчайшим путём гг. Кульджа и Аксу.

Музаффарпур

Музаффарпу'р, город в Северной Индии, в штате Бихар, на р. Бурхи-Гандак (бассейн Ганга). 127 тыс. жителей (1971). Транспортный узел. Торговый и кустарно-ремесленный центр.

Музееведение

Музееве'дение, музеология, научная дисциплина, изучающая происхождение музеев, их общественные функции, вопросы теории и методики музейного дела.

  Предметом М. являются изучение закономерностей, связанных с социальной обусловленностью возникновения и функционирования музеев; изучение особых сторон первоисточников, сосредоточиваемых в музеях в соответствии с их специализацией, а также особых аспектов в развитии явлений природы и общественной жизни. Т. о., М. изучает систему музеев и собственно музей как исторически обусловленный общественный институт, его внутреннюю организацию, зависящую от социальных условий и состояния профильных дисциплин. М. исследует социальные функции музеев, проявляющиеся в комплектовании первоисточников, неразрывно связанном с изучением природы и общества, в научном документировании, исследовании и хранении музейных предметов, создании экспозиций и выставок как характерных форм научной популяризации, в научно-просветительской, идейно-воспитательской деятельности. С последней функцией связано также изучение психолого-педагогических вопросов (в частности, воздействие музея на посетителя). Музееведческое исследование первоисточников — музейных предметов — преследует цели наиболее полного выявления их коммуникативных функций; определения режимов хранения, методов консервации, реставрации; всестороннего документирования и подготовки источников для оптимального научного и образовательно-воспитательного использования; раскрытия экспрессивных возможностей музейных предметов, т. е. определение эмоционального заряда источника и возможности его использования при экспонировании и в различных видах массовой работы. Особый аспект в изучении природы и общественной жизни в М. сказывается в определении явлений, документируемых музеем, и отборе для фондового хранения и последующего использования первоисточников, отражающих существенные стороны явлений, входящих в круг профильных интересов музея. Это находит выражение в исследовании-комплектовании музейных предметов.

  Советское М., опираясь на марксистско-ленинскую методологию, использует разнообразные исследовательские приёмы. Характерное для советского М. активное документирование процессов особенно четко проявляется при документировании живых, действующих общественных систем, и особенно эпохи социализма. Советские музееведы разрабатывают методические вопросы экспозиционной, фондовой, научно-просветительной деятельности музеев, причём впервые в мировой практике теоретически обоснованы принципы комплексно-тематической экспозиции, проблемы исследования, комплектования и экспонирования памятников новейших эпох.

  М. применяет приёмы полевого исследования и систематического непосредственного наблюдения, социологические методы в процессе комплектования музейных предметов, изучения посетителей и т. д., использует разнообразные методы, применяемые общественными и естественными науками, в том числе взаимную документацию, сравнительный анализ, типологизацию, а также рентгенографию, спектрографию, химический анализ (в консервации и реставрации) и эксперимент (в экспозиции).

  В структуру М. входят: теория музейного дела; история музейного дела, включая музееведческую историографию; музейное источниковедение; научная методика всех специфических сторон деятельности музеев и музееведческого исследования.

  Объективная сложность М. предопределяет множественность его связей с др. науками. М. связано как с общественными, так и с естественными научными дисциплинами. Особенно много общности с теми научными дисциплинами, в том числе специальными и вспомогательными, которыми определяются профили соответствующих музеев (история, археология, этнография, литературоведение, зоология, геология, искусствознание и др.). Вместе с тем различные дисциплины не механически связаны с М., а интегрированы им как самостоятельной отраслью знаний.

  Развитие М. находит выражение как во всём многообразии музейной практики, так и в специальной научной литературе (периодических изданиях, монографиях и пр.). В начале 70-х гг. в мире издавалось более 150 журналов, полностью либо частично посвященных вопросам М. Среди них международный орган, издаваемый Международным советом музеев при ЮНЕСКО, — «Museum», журналы: «Neue Museumskunde» (ГДР), «Muzealnictwo» (ПНР), «Музеи и паметници на културата» (НРБ), «Revista muzeelor» (СРР), «Muzejní a vlastivědna práce», «Múzeum» (ЧССР), «The Museums journal» (Великобритания), «Museum news» (США), «Musées de France» (Франция) и др.

  В СССР издавались журналы: «Музей» (1923—24), «Казанский музейный вестник» (1920—24), «Советский музей» (1931—40); выходят непериодический сборник «Музейное дело в СССР» (№ 1—5, 1968—73), «Труды НИИ музееведения» (ныне НИИ культуры).

  Во многих странах функционируют музееведческие институты, научные центры, кафедры М. (музеологии): отдел М. НИИ культуры (СССР), Институт музейного дела (ГДР), кафедры музеологии в университетах в Праге, Брно (ЧССР) и др. См. также Музеи .

  Лит.: Основы советского музееведения, М., 1955; Силяновска-Новикова Т., Основина музеезнанисто, София, 1972; Diskussionsbeiträge zur Museumswissenschaft, «Neue Museumskunde», B., 1964, Н. 3, Beilage.

  А. М. Разгон.

Музеи

Музе'и (греч. muséion — место, посвященное музам, храм муз, от músa — муза), научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры — первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. М. сосредоточивают в своих фондах главным образом предметы вещественные и изобразительные, в том числе произведения искусства, вместе с тем в М. хранятся и письменные источники (рукописные материалы, печатные документы, книги, от инкунабул до изданий последнего времени, представляющие историческую ценность).

  Для большинства современных М. характерно единство исследовательских и образовательно-воспитательских функций. Специфические формы научной популяризации и воспитательской деятельности М. — экспозиция , выставка.

  Современная научная классификация М. различает их по типам и профилям. Тип М. определяется его основным общественным назначением. В соответствии с этим признаком М. делятся на исследовательски-научно-просветительные (абсолютное большинство М.; иногда их называют публичными, массовыми); исследовательские, являющиеся своеобразными лабораториями при научно-исследовательских институтах, и учебные. Профиль М. определяется его отношением к определённой отрасли производства, науки, искусства. По профилям М. разделяются на исторические, естественнонаучные, искусствоведческие, литературные, технические. Внутренняя специализация наук, искусств, производств находит отражение в профилировании М. Так, к историческому профилю относят М. общеисторические, историко-революционные, военно-исторические, археологические, этнографические и др. (см. Исторические музеи ); к искусствоведческому — М. изобразительного искусства, прикладного искусства (см. Художественные музеи ), театральные музеи , музыкальные музеи и др.; к техническому — политехнические, технические отраслевые (связи, транспорта и др.); к естественнонаучному — зоологические музеи , ботанические музеи , геологические и др. Особую группу составляют мемориальные музеи . Кроме М. указанных основных профилей, существуют и комплексные М. Наибольшее распространение имеет сочетание исторической и естественнонаучной специализаций, определяемое для локальных М. как краеведческий профиль (см. Краеведческие музеи ).

  История возникновения М. как своеобразных общественных институтов, удовлетворяющих потребности политического, научного, культурного, экономического характера, уходит в глубокую древность. Предшественники М. появились на том этапе развития человеческого общества, когда предметы-подлинники, взятые из природы и общественной жизни, стали сохраняться не в утилитарных хозяйственных целях или как материальные ценности, а как документальные, мемориальные свидетельства и эстетической ценности. Таковы, например, хранилища Кносского дворца на Крите (16 в. до н. э.), Дворец ванов и Архив иньских оракулов (Китай, 13—12 вв. до н. э.), Библиотека Ниневийского дворца (7 в. до н. э.) и др. В античную эпоху храмы, а затем и частные коллекции (с 3 в. до н. э.) сосредоточивали преимущественно произведения искусства (галереи Варреса, Суллы, коллекции Сервилия, Красса, Лукулла, Помпея, Цезаря и др.). Разнообразные собрания хранились в византийских соборах и монастырях, а затем (с 13 в.) в средневековых соборах Франции, Италии, Германии и др. стран (предметы, принадлежность которых приписывалась «священным лицам» нового христианского пантеона, церковная утварь, иконы, рукописи и т. п.). К эпохе Возрождения относится появление в Европе М., которым были уже присущи некоторые научные функции, что было связано, в частности, с Великими географическими открытиями, а также с потребностями развивающихся наук и производства. Коллекционировались образцы животного и растительного мира, минералы, геодезические и астрономические инструменты («философские инструменты»), предметы, представляющие этнографический интерес. Большую популярность приобретали дворцовые собрания — кунсткамеры, мюнц-кабинеты, натуралиен-кабинеты, в которых сосредоточивались естественнонаучные, этнографические и историко-художественные редкости. Появились и первые описания М., а также музеологические теоретические сочинения. К этому же времени относятся собрания памятников античного искусства во Флоренции (Л. Медичи, 15 в.), Риме (Ватиканские музеи, 16 в.), Дрездене (Августа Саксонского, 16 в.) и др. В 17—18 вв. формируются многочисленные частные коллекции — исторические, археологические, естественнонаучные, искусствоведческие, многие из которых частично в 18 в., а главным образом в 19 в. легли в основу государственных национальных М. (см. также ст. Коллекционирование ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (МУ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (МУ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (МУ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.