» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (МУ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (МУ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (МУ)" читать бесплатно онлайн.








  Соч.: Legenden von Rübezahl. Märchen und Sagen, Lpz., [1964].

  Лит.: История немецкой литературы, т. 2, М., 1963, с. 324—25.

Музиль Роберт

Му'зиль (Musil) Роберт (6.11.1880, Клагенфурт, — 15.4.1942, Женева), австрийский писатель. По окончании кадетской школы изучал машиностроение Брюнне, преподавал в Высшей технической школе в Штутгарте, изучал в Берлинском университете философию и психологию; в 1908 защитил диссертацию о Э. Махе. Первый роман М. автобиографический — «Тревоги воспитанника Тёрлеса» (1906). В начале 20-х гг. выступил как драматург и театральный критик. В Берлине (1926—33), в Вене (1933—38) и в Швейцарии, куда М. уехал после захвата Австрии фашистской Германией, М. работал над своим главным произведением — философско-сатирическим романом «Человек без свойств» (т. 1—3, 1930—43). Распад Австро-Венгрии показан в романе как сатирическая модель «заката Европы» — политического и духовного кризиса буржуазного мира. Сочетание художественной образности с философским анализом делает роман своеобразной энциклопедией различных школ и направлений западной мысли 20 в. Однако философская перенасыщенность романа, увлечённость автора релятивистской игрой сознания, дробление и размывание цельного образа иронической рефлексией ограничивают круг его читателей. Популярны «Гриджия», «Тонка» и др. рассказы М., отличающиеся глубоким психологизмом и стилистическим совершенством.

  Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1—3, Hamb., 1952—57; в рус. пер. — Тонка, «Иностранная литература», 1970, № 3.

  Лит.: Мотылёва Т., Зарубежный роман сегодня, М., 1966; Свительская Т. А., Изображение человека в творчестве Р. Музиля и его роман «Тревоги воспитанника Тёрлесса», в сб.: Вопросы литературы и фольклора, Воронеж, 1973; Rasch W., Über R. Musils Roman «Der Mann ohne Eigenschaften», Gött., 1967; Reniers-Servranckx A., R. Musil..., Bonn,.1972; Thöming J. C., Robert-Musil-Bibliographie, Bad Homburg, [1968].

  Ю. И. Архипов.

Музицирование

Музици'рование (от нем. musizieren — заниматься музыкой), исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала. В более широком понимании — вообще игра на музыкальных инструментах.

Музическу Гавриил

Музиче'ску (Musicescu) Гавриил (настоящая фамилия и имя — Музыченко Гавриил Вакулович) (20.3.1847, Измаил, ныне УССР, — 8.12.1903, Яссы), композитор, хормейстер, музыкально-общественный деятель. В 1866 окончил Ясскую консерваторию. Совершенствовался в Придворной певческой капелле и в консерватории в Петербурге (1871—72). В 1872—1903 профессор консерватории, в 1876—1903 руководитель хора митрополии в Яссах. Благодаря его деятельности хор стал крупным исполнительским коллективом. М. сыграл большую роль в развитии профессиональной румынской и молдавской хоровой культуры. Автор культовой музыки, романсов, хоровых обработок румынских и молдавских народных песен, фортепианных переложений народных мелодий; гармонизовал и перевёл на современную нотацию старинные церковные песнопения.

  Лит.: Аксъонова Л., Гавриил Музическу вяца ши опера, Кишинэу, 1960; BreazuI G., Gavriil Musicescu, Buc., 1962.

  Р. Э. Лейтес.

Музкол

Музко'л, горный хребет на Памире, в Таджикской ССР, к С. от р. Мургаб. Ориентирован почти широтно, дугообразно выгнут к С. Длина 110 км . Высота 6233 м (пик Советских офицеров). Сложен главным образом метаморфическими сланцами, известняками и песчаниками. Наивысшие части имеют резкий горно-ледниковый рельеф; современные ледники. Господствует ландшафт каменистого высокогорья со скалами и осыпями на крутых склонах. У подножия холодная высокогорная пустыня с крайне скудной разрежённой криофильной растительностью.

Музтагата

Музтагата', вторая по высоте вершина массива Конгур в Кашгарском хребте Западного Куньлуня, на З. Китая. Высота 7555 м . Сложена гнейсами и кристаллическими сланцами, покрыта многочисленными ледниками (длиной до 21 км ) и снежниками. На склонах щебнистая холодная пустыня, по ущельям кустарниковая растительность.

Музы

Му'зы, в древнегреческой мифологии дочери Зевса и Мнемосины, богини — покровительницы различных областей духовной деятельности людей: поэзии, искусства и наук. Считалось, что М. вдохновляют поэтов и художников; отсюда частые обращения к М. в начале произведений античной поэзии. Культовыми центрами почитания М. служили Пиерия у горы Олимп, гора Геликон с источником Гиппокреной и Дельфы (у подножия Парнаса) с Кастальским ключом; связь с источниками указывает, что первоначально М. почитались как божества плодородия. Имена 9 М. впервые называются в «Теогонии» Гесиода (7 в. до н. э.), закрепление же за ними определённых областей искусства и науки произошло только в поздней античности (считалось, что муза Евтерпа покровительствует лирической поэзии, Клио — истории, Талия — комедии, Мельпомена — трагедии, Терпсихора — танцам, Эрато — любовной поэзии, Полигимния — гимнам, Урания — астрономии, Каллиопа — эпосу). Образы М. получили отражение в европейской живописи (С. Боттичелли, Я. Тинторетто, Дж. Тьеполо и др.), а имена некоторых из них употребляются как синонимы различных жанров (например, Терпсихора — в значении «балет»).

Музыка

Му'зыка (от греч. musikе', буквально — искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты; см. Звук музыкальный ). М. — специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С др. разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. В наибольшей степени М. сближается с речью, точнее, с речевой интонацией, выявляющей внутреннее состояние человека и его эмоциональное отношение к миру путём изменений высоты и др. характеристик звучания голоса. Это родство позволяет говорить об интонационной природе М. (см. Интонация ). Вместе с тем М. существенно отличается от всех остальных разновидностей звуковой деятельности людей. Сохраняя некоторое подобие звуков реальной жизни, музыкального звучания принципиально отличаются от них строгой высотной и временной (ритмической) организованностью. Эти звучания входят в исторически сложившиеся системы, основу которых составляют тоны, отобранные музыкальной практикой данного общества. В М. используются и звуки неопределённой высоты (шумы) или такие, высота которых не принимается во внимание, однако они играют побочную роль. В каждом музыкальном произведении тоны образуют свою систему вертикальных соединений (созвучий; см. Гармония ) и горизонтальных последований — его форму. В содержании М. главенствующую роль играют эмоциональные состояния и процессы (а также волевые устремления). Их ведущее место в музыкальном содержании предопределяется звуковой (интонационной) и временно'й природой М., позволяющей ей, с одной стороны, опираться на многовековой опыт внешнего выявления людьми своих эмоций и передачи их др. членам общества прежде всего и главным образом посредством именно звуков и, с другой — адекватно выражать эмоциональное переживание как движение, процесс со всеми его изменениями и оттенками, динамическими нарастаниями и спадами, взаимопереходами эмоций и их столкновениями.

  Из различных видов эмоций М. воплощает главным образом настроения. Широко представлены в музыкальном содержании также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых качеств личности (и соответствующих процессов). Это позволяет М. раскрывать не только психологические состояния людей, но и их характеры. В максимально конкретном (но не переводимом на язык слов), весьма тонком и «заразительном» выражении эмоций М. не знает себе равных. Именно на этом основано широко распространённое определение её как «языка души» (А. Н. Серов).

  В музыкальное содержание входят также «художественные мысли», тесно связанные с эмоциями, «прочувствованные». При этом, однако, собственными средствами, без помощи слов и др. внемузыкальных факторов М. может выразить не все виды мыслей. Ей не свойственны предельно конкретные мысли-сообщения, содержащие информацию о каких-либо фактах, и предельно абстрактные, не вызывающие эмоциональных и наглядно-образных ассоциаций. Однако М. вполне доступны такие мысли-обобщения, которые выражаются в понятиях, относящихся к динамической стороне социальных и психических явлений, к нравственным качествам, чертам характера и эмоциональным состояниям человека.

  Стремясь к более широкому охвату мира философских и социальных идей, композиторы часто выходят за пределы так называемой чистой (инструментальной непрограммной) М., обращаясь к слову как носителю конкретного понятийного содержания (вокальная и программная инструментальная М., см. Программная музыка ), а также к сценическому действию. Благодаря синтезу со словом, действием и др. формируются новые типы музыкальных образов, которые устойчиво связываются в общественном сознании с понятиями и идеями, выраженными др. компонентами синтеза, а за тем переходят в «чистую» М. как носители тех же понятий и идей. Для выражения мыслей композиторы используют и звуковые символы (возникшие в общественной практике, бытующие в определённой социальной среде напевы или наигрыши, ставшие «музыкальными эмблемами» каких-либо понятий) или же создают собственные, новые «музыкальные знаки» (например, лейтмотивы ). В итоге в содержание М. входит громадный и непрерывно обогащаемый круг идей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (МУ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (МУ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МУ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (МУ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.