» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (НЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (НЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (НЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Научный центр страны — Королевская академия Н. (основана 1957) издаёт оригинальные труды по литературоведению, языкознанию, искусствоведению, культуре, истории Н., учебники, словари и т.п. Академия состоит из 3-х отделений: культуры; литературы; музыки, народной песни и танца. Значительная часть научных работников страны составляют преподаватели университета им. Трибхувана, сотрудники Департамента археологии и др. ведомств.

  В Катманду находятся крупнейшие библиотеки — Национальная библиотека (35 тыс. тт. и 7500 древних рукописей), библиотека университета им. Трибхувана (40 тыс. тт.), Центральная библиотека, Национальный музей Н. (основан в 1938).

  К. Н. Цейкович, А. А. Празаускас (научные учреждения).

  Печать и радиовещание. В 1973 в Н. издавались 24 ежедневные газеты и около 50 еженедельников и журналов. Наиболее крупные ежедневные газеты: на непали — «Горкхапатра», основана в 1901, тираж около 16 тыс. экз., правительственный официоз; «Непал таймс», основана в 1954, тираж около 600 экз.; «Найя Сомадж», основана в 1956. тираж около 500 экз.; на английском языке — «Райзинг Непал» («Rising Nepal»), основана в 1965, тираж около 6 тыс. экз., правительственный официоз; «Коммонер» («Commoner»), основанав 1954, тираж около 600 экз.; «Мазерленд» («The Motherland»), основана в 1957, тираж около 600 экз., выражает точку зрения королевского секретариата; «Химали Бела» («Himali Bela»), основана в 1970, тираж около 300 экз.

  Информация распространяется правительственным акционерным обществом (основано в 1962) — Национальным информационным агентством Н.

  «Радио Непал» — правительственная служба, основанная в 1951, находится в Катманду, вещает на непали и английском языках.

  Литература . Литература Н. развивается на непальском и неварском языках. Древнейшие памятники — эпиграфика (середина 1-го тыс. н. э.), ваншавали (генеалогическое древо), махатмья (воздание хвалы божествам и святыням)—«Сваямбху-пурана» (10 в.),

  «Непали-махатмья» (14—15 вв.) созданы на санскрите. В гимнах поэтов-натхов, отражавших протест социальных низов, проповедуется равенство всех перед богом. В 15 в. появилась светская литература, ориентировавшаяся на классическую санскритскую поэтику: поэтические сочинения, пьесы и трактаты о театре и музыке. Начинается серия исторических хроник династии Малла. В поэзии утверждается жанр стути (панегирики в честь богов и членов королевской фамилии), развивается любовная лирика: Пратап Малла (17 в.), Джагатпракаш Малла (17 в.) и др. Драматурги следовали классическим санскритским трактатам о театральном искусстве, но учитывали особенности народных театральных представлений: драмы-оперы «Свадьба Шивы и богини »Джагадджйотира Маллы (начало 17 в.), «Жертвоприношение коня» (1663) Джитамитры Маллы. На протяжении нескольких столетий драма черпала сюжеты из «Махабхараты» , «Рамаяны» и пуран («История Наля»Говинды Джха).

  В 19 в. с утверждением непальского языка в качестве государственного началось становление непальской литературы. Поэты Басанта, Индирас, Ядунатх, Рагхунатх, Б. Кесари использовали традиционные сюжеты (история жизни Кришны и др.). В начале 19 в. возникла проза («Сказание о Матсьен-дранатхе» и др.). Новый этап открыла поэзия Бханубхакты (1812—68), «Рамаяне» и многочисленным четверостишиям которого свойственны непальский колорит и темы современности. Прозаический непальский язык получил дальнейшее развитие в сочинениях просветителя Мотирама Бхатты: «Жизнеописание Бханубхакты» (1891) и др. В 1888 он основал первый в Непале ежемесячник «Горкха Бхарат дживан».

  Поэты 20 в. Лекхнатх и Дх. Коирала отказались следовать отжившим литературным канонам. Коирала первым обратился к гражданской тематике. Предметом изображения стал непалец, наделённый характерными национальными чертами. Литература испытала воздействие индийского чхаявада (романтизма) и английской «озёрной школы» . Одним из основных направлений в поэзии 30-х гг. стала «поэзия природы»: Лакшмипрасад Девкота (1908—58, поэма «Муна Мадан», 1938), Сиддхичаран Шрестха (р. 1912). В 40-е гг. её потеснило романтико-сентиментальное направление (Б. Тивари, а также Л. Девкота, обращавшиеся к социальной тематике). Б. Сама, разрабатывая философскую тематику, призывает к служению человеку, страдающему от нищеты и бесправия.

  Подъёму непальской литературы способствовал литературно-художественный журнал «Шарада» (основан в 1934), стимулировавший жанр рассказа. Г. Майнали, П. Шамшер, Б. Бхикшу, К. Малла, а затем и Б. Тивари, М. Коирала, Б. П. Коирала, Готхале и др. рисуют жизнь средних и низших слоев, показывают бесправие женщины, утверждают достоинство человека. В романах «Рупмати»; «Любовь», «Искупление» Рудрараджа Пандея, «Колесо судьбы» Рампрасада содержится идея нравственного совершенствования.

  Становление современной драмы начинается в 30-е гг.: Б. Сама, чьему творчеству присуща гражданственность. В пьесах «Я», «Отдавшийся любви» (1938) он выступил против детских браков и бесправия женщины. В 40-е гг. появилась одноактная драма. В поэзии возник прайогвад (экспериментализм); Кедарман Вьятхит и др. искали новые формы для выражения нового содержания. Развивается публицистика. Объединившиеся вокруг журнала «Югвани» писатели во главе с Л. Девкотой выступили с острыми политическими статьями и очерками.

  Ликвидация в 1951 правления династии Рана, явившаяся переломом в истории Н., отразилась также и на литературе. Большинство произведений, публиковавшихся на страницах ведущих литературных журналов «Индрени», «Рачана», «Рупрекха», «Химани» и др., свидетельствуют о том, что литераторы осознают свою роль в борьбе за лучшее будущее. Поэзию 50-х гг. отличают идеи мира, братства людей всех рас и национальностей (поэма «Это снаряды» Л. Девкоты, стихи «Я люблю людей», «Человеку» Б. Самы, «Водородная бомба» М. Гхимире). В центре рассказов К. Маллы, Готхале, М. Дхунгела — «маленький человек», обретающий социальную активность. В драматургии 50—60-х гг. проблематика перемещается из морально-этического в социальный план: «Пожар» (1959) Готхале, «Живой мертвец» (1960) Б. Маллы.

  Литература 60-х гг. отмечена растущим вниманием к внутреннему миру человека, стремлением использовать новые формы и приёмы. В одних случаях это приводит к концентрации внимания на подсознании индивидуума, к восприятию модернистских принципов художественного творчества: стихи поэтов группы «Ральф», творчество романистки Паризат, одноактные драмы Басу Шаши. В других этот процесс не противоречит реалистическому восприятию действительности: гражданские стихи Б. Шерчана (сборники «Водопад» и «Слепец на крутящемся стуле»), романы Б. П. Коиралы «Три поворота» (1968) и Д. Бишты «Один росток во все сезоны».

  Литература на неварском языке развивается с конца 14 в., когда неварский язык утвердился в качестве государственного. В 15 в. появились исторические хроники, ван-шавали, насыщенные легендами и мифами. На неварский язык переводятся произведения с санскрита, персидского и арабского языков («Тысяча и одна ночь», 15 в., и др.). С падением династии Малла (18 в.) литература на неварском языке приходит в упадок и возрождается лишь в 20 в. В 1905 неварский язык был запрещен в качестве делового и литературного, что затормозило развитие литературы. Первый крупный прозаик Ништхананд Баджрачарья (1858—1935) перевёл с санскрита религиозные сочинения «Превосходная мудрость» (1909) и переложил прозой жизнеописание Будды «Вольные просторы» (1914). Джагатсундар Малла (1882—1952) перевёл с английского языка некоторые произведения мировой классики, в том числе басни Эзопа. Сиддхидас Аматья (1867—1930) в дидактических поэмах «Укрощение благородного сердца», «Сатья Сати» и «Беседа» отступил от традиционных нравственно-этических взглядов.

  Толчок развитию неварской литературы дало основание в 1925 буддийского журнала. «Буддха дхарма патрика». С литературно-критическими статьями в нём выступал его редактор Дхармадитья Дхармачарья. Неварская поэзия, развивавшаяся в русле романтизма, представлена Байкунтхапрасадом Лакоулом (р. 1906), Сиддхичараном Шрестхой (р. 1912). В противовес им, группа поэтов, которую возглавляет Читтадхар Хридай (р. 1906), автор поэмы «Сугат Саурав» о жизни Будды, обращаются к старым сюжетам, наделяя традиционных героев чертами своих современников. Только с 1951, после падения династии Рана, литература на неварском языке получила возможность свободно развиваться. Члены многочисленных литературных объединений за рубежом вернулись на родину. В 1951 возникло «Общество неварского языка» («Непал бхаша паришад»), издающее литературу на неварском языке. Она обогащается новыми жанрами и новым содержанием. Сударшан Срамарен, Сатьямохан Джоши, Хемлал Джоши пишут исторические драмы. В романах Ишварананда Шрестхачарья «Зеркало», «Холодная кровь» реалистически воспроизводится тяжёлая жизнь средних слоев горожан. Социальные проблемы — в центре романов Дхусвана Сейми «Затмение». «Песок»; в них сказалось влияние западной модернистской литературы. Для поэзии Дургалала Шрестхи, Премананды, Кришны Чандры, Кхвабилу и др. характерен гражданский пафос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (НЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (НЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (НЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.