» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЬ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЬ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЬ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЬ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (НЬ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (НЬ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (НЬ)" читать бесплатно онлайн.








  Муниципальный совет состоит из президента и 43 советников, избираемых населением на 4 года. Президент избирается от города в целом, по 2 советника избираются от каждого из 5 районов города, 33 — по избирательным округам. Совет издаёт нормативные акты по вопросам местного управления, утверждает годовые бюджеты текущих и капитальных расходов, вводит (с согласия властей штата) местные налоги и др. Функции совета Н.-Й. существенно ограничены законодательством штата Н.-Й. Так, законодательное собрание штата определяет объём прав совета, которые закреплены в Хартии городского самоуправления Н.-Й. (вступила в силу в 1963); губернатор штата может сместить мэра и президента совета, ряд городских органов подчинён непосредственно администрации штата.

  Управление расчётов — своеобразная вторая палата муниципалитета, оно возглавляется мэром; членами управления являются президент совета, президенты городских районов, избираемые от этих районов, контролёр (избираемый от города в целом), высшее должностное лицо финансовой администрации Н.-Й.

  Г. В. Барабашев.

  Историческая справка. В 1614 на о. Манхаттан возникли первые укрепления голландских колонистов. В 1626 здесь было основано поселение Новый Амстердам, ставшее центром голландских колоний в Северной Америке. В 1664 Новый Амстердам был захвачен англичанами и переименован в Н.-Й. К этому времени его население не превышало 1 тыс. чел. Во время англо-голландской войны 1672—74 Н.-Й. вновь был занят голландцами (1673). В 1674 вместе с др. голландскими владениями в Северной Америке отошёл к Великобритании. Вплоть до 18 в. Н.-Й. — поселение торговцев пушниной и охотников. Во время Войны за независимость в Северной Америке 1775—83 был оккупирован английскими войсками (1776—83). В 1785—90 Н.-Й. — временная столица США. В 1790 население города превысило 33 тыс. чел. К концу 18 в. Н.-Й. стал одним из важнейших портов США. Росту экономического значения Н.-Й. способствовало сооружение в 1817—25 Эри-канала, ставшего одной из главных транспортных артерий страны. В течение 19 в. значительно расширилась территория города, быстрыми темпами увеличивалось его население (в основном за счёт притока иммигрантов из Европы). В 1850 число жителей составило 515 тыс., в 1870—942 тыс., в 1890—1441 тыс., в 1900—3473 тыс. В период Гражданской войны в США 1861—65 св. 100 тыс. жителей Н.-Й. сражалось в армии Севера против рабовладельцев южных штатов. С 60—70-х гг. 19 в. Н.-Й. — главный финансовый центр страны, средоточие ведущих банковских и финансовых учреждений, а также один из наиболее значительных центров промышленности, науки, культуры. Нью-Йоркская фондовая биржа уже с 30-х гг. 19 в. служила своеобразным барометром экономического положения США. В 1870 Н.-Й. контролировал 70% всего импорта и 50% экспорта США. В начале 20 в. Н.-Й., обогнав Лондон, превращается в крупнейший порт мира.

  Н.-Й. — один из главных центров рабочего движения США. Первые рабочие организации были созданы здесь в конце 18 в. В 1857 был создан Коммунистический клуб, ставший в 1867 секцией 1-го Интернационала. В 1872 в Н.-Й. было перенесено местопребывание Генерального совета 1-го Интернационала. В 1918—20 в Н.-Й. происходили митинги и демонстрации в защиту Советской России от иностранной интервенции. В годы мирового экономического кризиса1929 — 33 уилилось стачечное движение и движение безработных. В 1950—60-х гг. происходили многочисленные стачки (докеров, типографских рабочих и др.). Н.-Й. — один из центров негритянского движения против расовой дискриминации, студенческого движения, а также Движения сторонников мира. В Н.-Й. размещены штаб-квартиры ООН и ряда других международных организаций.

  Экономика. Н.-Й. — главный морской порт США, один из крупнейших морских портов мира. Грузооборот свыше 100 млн. т (1970). Прибытие грузов (нефть, тропические продукты, сырьё и промышленные изделия) в 3 раза превышает отправку (промышленные изделия, продовольствие). Через Н.-Й. проходит и большинство трансатлантических авиалиний. 3 аэропорта; важнейший из них — Дж. Кеннеди (Айдлуайлд; международного значения). Н.-Й. — самый крупный в капиталистическом мире рынок зерновых, сахара, кофе, каучука, чёрных и цветных металлов и многих др. товаров. Через него проходит свыше 1/4 внешнеторгового оборота США. Н.-Й. — центр сделок и расчётных операций. Здесь находятся фондовая биржа, правления большинства банков, страховых обществ, промышленных и др. корпораций и т.п. Н.-Й. — крупнейший промышленный центр США. На городскую агломерацию Н.-Й. приходится 8,5% занятых в обрабатывающей промышленности страны, 17% — в финансовых учреждениях и 12% — на транспорте. В связи с более быстрым развитием др. экономических центров США доля Н.-Й. в промышленности страны падает. Важную роль играют швейная (свыше 20% занятых) и полиграфическая (около 10%) отрасли промышленности, на которые приходится свыше 1/2 занятых в промышленности собственно Н.-Й. (особенно на о. Манхаттан). Развиты машиностроение и металлообработка (в т. ч. электротехническая и радиоэлектронная, судостроительная, автосборочная, авиаракетная, оптико-механическая промышленность), химическая промышленность, производство галантереи, ювелирных изделий, обработка мехов и т.д. Нефтепереработка, цветная металлургия, пищевая промышленность. Для Н.-Й. (в особенности для его центральной части) характерна высокая доля средних и мелких предприятий. Тяжёлая промышленность — преимущественно в пригородах на территории штата Нью-Джерси.

  Связь между отдельными частями города, разделёнными реками, помимо 60 мостов, поддерживается 4 автомобильными туннелями и 24 пассажирскими паромами. Большую роль играет метро; общая протяжённость всех линий метро составляет 385 км, число станций 477.

  Н.-Й. — город резких социальных контрастов. Наряду с частями города, где расположены комфортабельные дома, существуют неблагоустроенные кварталы с большой скученностью населения [например, негритянский Гарлем (Харлем)]. Острый характер носит проблема водоснабжения. Скопление в Н.-Й. огромного количества автомашин, наличие большого числа предприятий, выбрасывающих в воздух ядовитые газы и прочие вредные вещества, неразрешённость проблемы уничтожения отбросов — всё это приводит к сильному загрязнению атмосферы.

  В. М. Гохман.

  Архитектура. Н.-Й. с начала 19 в. имеет в основе прямоугольную планировку. Центр образовался на Ю. Манхаттана, в районе улицы Уолл-стрит, где селились ремесленники. С середины 19 в. Н.-Й. превращается в огромный капиталистический город. Обширные территории Ю.-В. (Лоуэр-Ист-сайд, в том числе район улицы Бауэри) и С.-В. (Гарлем) Манхаттана, западная часть о. Лонг-Айленд (Куинс, Бруклин), часть о. Статен (Ричмонд) заняли портовые, промышленные, рабочие кварталы, густозаселённые районы трущоб. На Манхаттане — сплошная сеть продольных (авеню) и поперечных (стрит) улиц, образующих мелкие (около 180 м х 200 м) кварталы; Бродвей, единственная диагональная улица, соединил Уолл-стрит с выросшим к концу века новым деловым центром. На рубеже 19—20 вв. началось усиленное строительство небоскрёбов; на Манхаттане возникло беспримерное скопление всё более высоких башенных объёмов, образующих своеобразный «сверхурбанистический» силуэт города. К середине 20 в. Н.-Й. превратился в гигантскую (протяжённостью до 200 км) агломерацию городов и пригородов, жилых, промышленных и транспортных участков. Был предпринят ряд попыток реконструкции районов города: созданы отдельные благоустроенные кварталы жилых домов (Стивесент-Таун, 1945—49; Вашингтон-сквер Виллидж, 1960; Поло Граундс, 1964—67); культурные учреждения и богатые жилые кварталы располагаются вокруг Центрального парка; по набережным Манхаттана и др. проложены современные транспортные магистрали с эстакадами-развязками. Однако крупные градостроительные проблемы (организация городского движения, ликвидация трущоб, борьба с шумом и загрязнением воздуха и др.) далеки от разрешения. В Н.-Й. сохранились дома 17—18 вв., образцы классицистического «федерального стиля» (ратуша, 1803—12, архитектор Дж. Мангин, Дж. Мак-Комб), неоклассики (Федерал-холл, 1833—42, архитектор У. Росс и др.), неоготики (церковь Тринити-чёрч, 1839—1846, архитектор P. Апджон). Многочисленны эклектические здания (Библитека Моргана, 1902—1905, архитектор Ч. Ф. Мак-Ким, У. Мид, С. Уайт), крупные инженерные сооружения (Бруклинский мост, 1869—83, инженер Дж. и У. Рёблинги). Известные небоскрёбы: Трибюн-билдинг (1874, арх. Р. М. Хант), Вулворт-билдинг (1911—13, архитектор К. Гилберт), Мак-Гроу-Хилл-билдинг (1928—31, архитектор Р. Худ, Ф. Годли, Ж. А. Фуйю), Эмпайр стейт билдинг (102 этажа; 1930—31, архитектурная фирма «Шрив, Лэмб и Хармон»), Рокфеллеровский центр (группа зданий, 1931—40, архитектор Б. У. Моррис и др.), здания штаб-квартиры ООН (1947—52, архитектор У. К. Харрисон, М. Абрамовиц и др.), Ливер-хаус (1950—52, архитектор Л. Скидмор, Н. А. Оуингс, Дж. О. Мерилл, Г. Баншафт), Сигрем-билдинг (1956—58, архитектор Л. Мис ван дер Роэ, Ф. Джонсон, «Чейз Манхаттан банк» (1961, архитектор Скидмор, Оуингс, Мерилл), две высочайшие в городе 110-этажные башни Центра международной торговли (высота 412 м, 1971—73, архитектор М. Ямасаки, Э. Рот и др.). Важные произведения современной архитектуры: Музей Соломона Р. Гуггенхейма (1956—59, архитектор Ф. Л. Райт, аэровокзал компании TWA в аэропорту Дж. Кеннеди (1962, архитектор Э. Сааринен, Музей американского искусства Уитни (1966, архитектор М. Л. Брёйер); Линкольновский центр исполнительских искусств — Филармонический зал (1962, архитектор М. Абрамовиц), Театр штата Нью-Йорк (1964, архитектор Ф. Джонсон), театр «Вивиан Бомонт» (1965, архитектор Э. Сааринен), «Метрополитен-опера» (1966, архитектор У. К. Харрисон). Крупнейшие мосты — Дж. Вашингтона через р. Гудзон (1931, инженер О. Амман, архитектор К. Гилберт; 2-й ярус — 1961) и Веррацано-Нарроус (длина 4820 м, длина центрального пролёта 1298 м; 1964, инженер О. Амман), соединяющий Бруклин с Ричмондом. Памятники: статуя Свободы (1886, скульптор Ф. Бартольди, архитектор Р. М. Хант), арка Вашингтона (1895, архитектор Ч. Ф. Мак-Ким, У. Мид, С. Уайт).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (НЬ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (НЬ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НЬ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (НЬ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.