» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НУ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НУ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НУ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НУ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (НУ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (НУ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (НУ)" читать бесплатно онлайн.








  Соч.: Искусство Казахстана, [М., 1970].

Нуров Рабадан

Ну'ров Рабадан (1889 — 1942), дагестанский советский поэт и драматург, один из зачинателей даргинской советской литературы. Родился в ауле Санамахи в крестьянской семье. Дореволюционные произведения Н. близки к народным песням. В некоторых из них поэт призывал к свержению самодержавия. Участник революционных событий в Дагестане, Н. в стихотворении «Проснись, Дагестан» (1919), «Ая-Кака» (1921) и др. показал героический характер народной борьбы за свободу. В стихотворении «Сон» (1927), «Старуха и девушка» (1935) дан образ свободной горянки. В пьесах «Айшат в когтях адата» (1928) и «Разоблаченный шейх» (1934) Н. восстаёт против устоев старого мира.

  Соч.: Xiикаларе, Махачкала, 1960; Чеддичiибене, Махачкала, 1966; в рус. пер. — Стихи, М., 1936.

  Лит.: Абакарова Ф. О., Рабадан Нуров, в кн.: История дагестанской советской литературы, т. 2, Махачкала, 1967.

Нурпеисов Абдижамил Каримович

Нурпеи'сов Абдижамил Каримович (р. 22.10.1924, о. Кугарал, ныне Кок-арал Аральского района Кзыл-Ординской области), казахский советский писатель. Член КПСС с 1944. В 1956 окончил Литературный институт им. М. Горького. Участник Великой Отечественной войны 1941—45. Печатается с 1949. В 1950 опубликован роман «Курляндия» (2-я редакция 1958, под названием «Долгожданный день») о фронтовой жизни. С 1958 Н. работал над историко-революционной трилогией «Кровь и пот», охватывающей события, происходившие в Казахстане во время 1-й мировой войны 1914—18 и Гражданской войны 1918—20. В 1961 вышла 1-я книга «Сумерки» (рус. пер. 1966), в 1964 — 2-я книга «Мытарства» (рус. пер. 1968), в 1970 — 3-я книга «Крушение» (рус. пер. 1972). Широта социальных обобщений, тонкость психологического анализа, яркость самобытных национальных характеров сделали трилогию заметным явлением не только казахской, но и всей советской литературы. Автор сборника статей «Раздумья» (1972). Награжден 3 орденами.

  Соч.: Кан мен тер, kiт 1—3, Алматы, 1970; в рус. пер. — Кровь и пот, М., 1973.

  Лит.: Лизунова Е., Современный казахский роман, А.-А., 1964; Лавров В., Уроки Абая, «Звезда», 1972, № 11.

  Ю. Б. Розенблюм.

Нурулла Атач

Нурулла' Ата'ч (Nurullah Ataç (1898, Стамбул, — 17.5.1957, Анкара), турецкий критик и литературовед. Окончил литературный факультет Стамбульского университета (1922). В 1921—45 преподавал литературу и французский язык. Печатался как поэт с 1921, затем обратился к литературно-критической деятельности. Опровергая теорию «чистого искусства», он, однако, во многих статьях выступал как сторонник теории автономности искусства. Начиная с 40-х гг. боролся за чистоту турецкого языка, обновление стиля поэзии. Его работы оказали значительное влияние на развитие новой турецкой литературы, преимущественно поэзии. Переводил на турецких язык сочинения Софокла, Теренция, А. де Мюссе и др. В Турции учреждена (1958) литературная премия его имени.

  Соч.: Ararken, Ist., 1954; Diyelim. — Söz arasinda, Ist., 1970; Günce, с. 1—2, Ankara, 1972.

  Лит.: Айзенштейн Н. А., Из истории турецкого реализма, М., 1968; Bezirci А., Nurullah Ataç, Ist., 1968.

  Х. А. Чорекчян.

Нурхаци

Нурха'ци (1559 — 1626), маньчжурский (чжурчжэньский) хан. С 1583 глава племени цзяньчжоуских чжурчжэней на севере Ляодунского полуострова. Был номинальным вассалом китайской империи Мин. К 1616 объединил чжурчжэньские племена. Большую роль в завоеваниях Н. сыграла созданная им военно-государственная организация, известная под названием «восьми знамён». В феврале 1616 Н. провозгласил себя ханом, основав династию Поздняя Цзинь (Хоу Цзинь). С 1609 перестал посылать дань Минской империи, нарушал её границу. С 1618 вёл успешные войны с Минской империей, захватив ряд её городов. В 1626 потерпел поражение от минского генерала Юань Чун-хуаня при очередном нападении на г. Нинъюань. При наследнике Н. Абахае (Тай-цзуне) династия была переименована (1636) в Цин, а чжурчжэни стали называться маньчжурами.

Нурымбетов Садык

Нурымбе'тов Садык (1900, ныне Кегейлийский район Каракалпакской АССР, — 11.10.1971, Нукус), каракалпакский советский поэт, народный поэт Каракалпакии (1942), народный певец Узбекистана (1957). Учился в медресе, занимался самообразованием. Печатался с середины 20-х гг. Тематика его поэзии целиком связана с новой, социалистической жизнью каракалпаков. Работал в лирических и эпических жанрах, автор книг «Лучистая заря» (1954), «Песни новой эпохи» (1962), «Братья» (1968, Государственная премия Каракалпакской АССР им. Бердаха, 1971) и др. Стихи Н. переведены на языки народов СССР. Награжден 2 орденами, а также медалями.

  Соч.: Шыгармалары, т. 1—2, Нокис, 1960—72.

  Лит.: Каракалпак совет эдэбияты тарихынын очерклери, Тошкент, 1968.

Нус

Нус (греч. nús — мысль, ум, разум), одна из основных категорий античной философии, представляющая собой обобщение всех смысловых, разумных и мыслительных закономерностей, царящих в космосе и в человеке.

  В древнегреческой натурфилософии (6—5 вв. до н.э.) Н. тесно связан с чувственно-материальным космосом: по Демокриту, Н. есть «бог в шаровидном огне»; по Эпихарму, солнце есть «всецело Н.»; по Архелаю, «бог есть воздух и Н.» и т.п. Наиболее разработанную концепцию Н. в этот период дал Анаксагор. Что касается Н. в человеческой душе, то здесь в греческой натурфилософии можно наблюдать постепенный переход от недифференцированного его понимания (таково отождествление в душе Н., знания, мнения и чувственного ощущения) к противопоставлению его аффективно-волевой стороне, чувственному восприятию и представлению, телу (Демокрит) и глазам (Эмпедокл).

  Идеалистическую концепцию Н. как принципа мирового порядка и гармонии развил Платон, трактуя взаимоотношение Н. и космоса диалектически. Аристотель считал, что все идеи вещей образуют некое мировое целое, или мировой Н., который есть форма форм и ощущение ощущений, актуально мыслящая вечность, где каждая чувственная вещь имеет свою идею. Идеи эти Аристотель мыслил вечно действующими, а состоящий из них вечный и неподвижный Н. называл перводвигателем. Т. о., в учении о Н. не Платон, а скорее Аристотель является отдалённым предшественником неоплатонизма.

  Стоики (см. Стоицизм), считая Н. божественным началом или судьбой, пантеистически трактовали его как огненный и пронизывающий собой каждую малейшую часть космоса. Однако уже у платонизирующих представителей Средней Стои Панеция и Посидония (2—1 вв. до н. э.) Н. переставал быть материальным и огненным, но превращался в мировой порядок, начиная от чистого и абсолютного Н. и переходя через все ступени материального бытия к природным явлениям и человеку. Нумений, уже близко стоявший к неоплатонизму, высказывал взгляд на Н. как на демиурга. Один из учителей Плотина Аммоний Саккас (3 в. н. э.) отчётливо отделял Н. от всего душевного и телесного.

  Плотин (3 в. н. э.), переработав учения Анаксагора, Платона и Аристотеля, развил учение о Н. как вечно-самоподвижной соотнесенности бытия с самим собой. Н. у Плотина отличается как от «единого», так и от «души» и характеризуется тождеством субъекта и объекта. Световая природа Н. разработана на основе платоновских суждений. Детально представлено у Плотина учение о внутреннем восхождении человека к последней световой сосредоточенности в Н., а через Н. и в «едином».

  Ученики и последователи Плотина старались дифференцировать и уточнить субъект-объектные отношения внутри самого Н. Триадическое расчленение Н. дал Прокл (5 в. н. э.): мыслимое сущее, или прообраз; мыслящие идеи; синтез того и другого, понимаемый как жизнь.

  Античная теория Н. имела огромное историко-философское значение, способствовав созданию единой концепции осмысленного и закономерного начала, противопоставленного всему случайному, хаотически текучему, эмпирическому.

  А. Ф. Лосев.

Нусайриты

Нусайри'ты, ансарии, алавиты, последователи одной из сект в шиизме; см. Алавиты.

Нусратулла Максум

Нусратулла' Максу'м, Лутфуллаев Нусратулло (1.7.1881 — 15.12.1938), советский государственный деятель. Член Коммунистической партии с 1920. Родился в кишлаке Чвшма-Кизи, ныне Гармского района Таджикской ССР, в крестьянской семье. С 1895 рабочий в Коканде, в 1906 уволен за участие в рабочем движении, до 1920 батрачил. После провозглашения Бухарской народной республики в 1921—23 председатель Гармского областного продовольственого комитета по снабжению Красной Армии, уполномоченный Бухарского ЦИК в Восточной Бухаре, член Чрезвычайной комиссии Бухарского ЦИК по делам Восточной Бухары. В 1923—24 заместитель председателя Гармского ревкома и председатель Облисполкома. После образования Таджикской АССР (октябрь 1924) председатель временного правительства — Ревкома республики. В 1926—29 председатель ЦИК Таджикской АССР. В 1929—33 председатель ЦИК Таджикской ССР, в 1931—33 один из председателей ЦИК СССР. С декабря 1933 на учёбе в Москве. В 1926—30 член ЦК КП (б) Узбекистана, в 1930—33 член Бюро ЦК КП (б) Таджикистана. В 1927—34 член ЦИК СССР. Награжден 2 орденами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (НУ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (НУ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (НУ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (НУ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.