» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОД)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОД)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОД)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОД)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ОД)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ОД)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ОД)" читать бесплатно онлайн.








  Процесс проникновения с конца 17 в. в Россию иностранной О. был ускорен в начале 18 в. реформой Петра I, заменившей русское платье модным общеевропейским костюмом. Европейское платье прочно вошло в быт аристократии. У крестьянства и большей части городского населения оставалась традиционная русская О. Процесс европеизации костюма городских слоев населения особенно заметен в 19 в. С 1-й половины 19 в. в купеческой и мещанской среде мужчины носили свободный долгополый сюртук со слегка намеченной талией, с конца 19 в. — и пиджаки; женщины сочетали европейский наряд с деталями традиционного костюма. Для женщин-служащих был характерен костюм европейского стиля, но отличавшийся большей простотой и строгостью отделки.

  После победы Великой Октябрьской социалистической революции в Советском государстве впервые была поставлена задача создания массовой, общенародной О. высокого художественного качества. В 20-е гг. виды гражданской О., известные в предреволюционные годы, получили иной смысл. Кожанка, например, известная прежде как О. шофёров, стала своеобразной униформой военных комиссаров в армии, руководителей рабочих организаций. Широко распространились гимнастёрки, френчи, галифе, платья из солдатского сукна, шлемы-«будённовки». Популярной сделалась красная косынка — своего рода символ женщины-активистки. В 1919 в Москве была создана мастерская современного костюма при отделе Изо Наркомпроса, возглавляемая художником-модельером Н. П. Ламановой. Мастерская стала творческой экспериментальной лабораторией новых форм О. В 1923 было открыто «Ателье мод» — своеобразный теоретический центр искусства моделирования бытового костюма. В работе этих центров активно участвовали художники В. И. Мухина, А. А. Экстер, Е. И. Прибыльская, Н. С. Макарова. В решении отдельных проблем искусства костюма участвовала и группа художников-конструктивистов, представителей т. н. производственного искусства — В. Ф. Степанова, Л. С. Попова, А. А и В. А. Веснины, А. М. Родченко, В. Е. Татлин и др. Разные по своим творческим почеркам и подходам к решению проблем советской О., эти мастера были едины в утверждении основных её принципов: демократичности, простоты и рациональности. Однако низкий технический уровень швейной промышленности тогда не дал возможности воплотить в массовом масштабе замыслы первых советских модельеров. В 30-е гг. состояние экономической базы страны позволило обратиться к проблеме культуры промышленного производства О. и её массовому выпуску. Через расширенную сеть государственное ателье распространилась относительно стандартизованная О. общеевропейского типа. В 1934 в Москве был организован Дом моделей О., который в 1949 преобразован в Общесоюзный, возглавляющий (1974) около 40 домов моделей страны. Они создают образцы для швейного и трикотажного производства, для фабрик головных уборов и меховой О. Внимание обращается на моделирование национальной О. в республиках, где носят традиционные виды О. Советские модельеры, преодолев тенденцию этнографизма 40-х — начала 50-х гг., продолжают развивать передовые принципы моделирования 20-х гг., опираясь на базу хорошо оснащенного швейного производства. Меняющаяся в русле общеевропейской моды, советская О. лишена экстравагантности и крикливой эффектности, её отличает строгая рациональность. При этом она не выглядит однообразной: используются различные по цвету и фактуре ткани, многочисленные формы и приёмы покроев. В числе получивших международную известность мастеров советского моделирования 50—70-х гг. — Т. А. Файдель, В. М. Зайцев, Л. Г. Телегина, И. В. Крутикова.

  М. Н. Мерцалова (история стилей О. до конца 19 в.), И. А. Андреева (стили О. 20 в.).

  Народная одежда, создаваемая трудовым народом (см. Народное творчество) и бытующая в его среде, занимает особое место в истории костюма. Уходящая корнями в глубокую древность, она продолжала существовать и в последующие исторические периоды, отражая специфику национальную культуры. В странах Европы народная О. была распространена вплоть до конца 19 — начала 20 вв., а во многих странах Азии, Африки и Южной Америки сохраняется в быту и поныне.

  В западно-европейских странах, при всём многообразии форм народной О., в ней можно выделить некоторые элементы, общие для большинства народов Европы. Такими элементами мужского костюма (в скандинавских странах, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Австрии и др.) были узкие короткие штаны, белая или цветная рубаха с длинными широкими рукавами (иногда с манжетами), различные по покрою и материалу жилеты, короткие тёмные суконные куртки (реже — длинные кафтаны). Эти различные части костюма «дробили» фигуру, облегчая и подчёркивая её формы. Головные уборы — суконные шляпы с небольшими полями или береты (у скандинавских народов — вязаные шапочки, на Ю. Европы — широкополые соломенные шляпы). Несколько отличалась мужская О. некоторых народов восточных и юго-восточных областей Западной Европы (болгар, словаков, хорватов, румын, венгров и др.), которые носили и узкие длинные штаны из белого или тёмного сукна (украшенные аппликацией или вышивкой), и очень широкие длинные штаны из домотканого полотна. Для этих областей характерна была и плащеобразная О. У некоторых горных народов Европы своеобразной частью мужского костюма была короткая (до колен) и широкая юбка — клетчатая у шотландцев, жёлтая или коричневая у ирландцев, белая у албанцев и греков. Необходимой принадлежностью мужского костюма повсеместно был широкий, богато орнаментированный пояс (у большинства народов — кожаный, в Скандинавии — вязаный шерстяной, на Ю. Европы — широкий шёлковый кушак). Основными частями женского костюма в большинстве стран Европы были белая рубаха различного покроя с короткими или длинными рукавами, короткий лиф-корсаж с бретелями, плечиками (иногда и с рукавами) и шнуровкой (реже — застёжкой) спереди или сзади, широкие юбки, длинные или короткие, у талии собранные в сборки (в некоторых странах надевалось одновременно несколько таких юбок), и фартук — наиболее яркий и нарядный в праздничной О. Художественная особенность этого костюма, сложившегося под влиянием городского каркасной О. (16 — середина 19 вв.), заключалась в изяществе и чёткости силуэта. Головными уборами служили преимущественно разнообразные чепцы, платки, соломенные шляпы. Девушки чаще носили головные уборы в виде обруча или повязанной вокруг головы ленты. Повсеместно употреблялись различного вида наплечные платки — от тяжёлых больших шалей на С. Европы до лёгких шёлковых платков или косынок на Ю. У народов Юго-Восточной Европы, отчасти и у западных славян, наряду с описанными элементами женской О. долгое время бытовали и более архаичные её виды — несшитая поясная О. из двух фартуков или кусков материи, укрепленных на поясе. В некоторых странах (Финляндия, Норвегия и др.) женщины носили юбку с лифом или бретелями. Наиболее распространённым видом обуви у мужчин и женщин были кожаные башмаки или туфли, которые носили с хлопчато-бумажными и шерстяными носками или обмотками. У некоторых народов (в скандинавских странах, Венгрии, Польше, Германии) мужчины носили также сапоги. Для народов Балканского полуострова характерна была обувь из цельного куска кожи (типа поршней или мокасин); у некоторых народов бытовала обувь на деревянной подошве (Португалия, Италия) или целиком деревянная (Франция, Нидерланды).

  Русская О. при всей общности с О. др. славянских народов имела ряд своеобразных черт. Мужской русский костюм состоял из рубахи-косоворотки (иногда вышитым или тканым узором по вороту и подолу), выпускаемой поверх нешироких штанов и перехваченной поясом. В женской русской О. в соответствии с областными особенностями различаются южно-русские и северо-русские комплексы. Костюм южно-русских областей состоял из рубахи и понёвы (к этому же типу набедренной О. относятся украинская плахта, белорусская понёва и др.). Северо-русский женский костюм состоял из рубахи и сарафана, отличавшегося стройным, расширенным книзу силуэтом. Характерны украшения рубахи и др. частей О. вышитыми и ткаными узорами, вставками кумача, нашивкой тесьмы, лент, галуна, которые во многом определяли цветовое и ритмическое решение костюма. Общерусские головные уборы — перевязки и венцы у девушек, сорока с кичкой или кокошник, полностью закрывавшие волосы, — у замужних женщин. Верхняя О. у мужчин и женщин разнообразна: шуба или короткий полушубок из овчины, суконный кафтан в талию, поддёвка из фабричной ткани со сборами, с застёжкой на левой стороне. Тулуп из овчины в виде расширенного книзу халата надевали в дорогу. Носили сапоги с голенищами, собранными гармошкой; с 19 в. распространились валенки; б. ч. крестьян носила плетённую из лыка обувь. Мужская О. белорусов сходна с русской (отличия в покрое рубахи); у женщин старинная понёва заменена юбкой (андарак, саян) из разных материалов. Костюм украинцев, как мужской, так и женский, отличается большим разнообразием и варьирует по областям. Особой красочностью отличает ся костюм населения горных областей Украины; своеобразна овчинная безрукавка (кинтарь), украшенная нашивкой металлических бляшек, аппликацией. О. народов Поволжья (мордвы, марийцев, чувашей и др.) весьма оригинальна и богато орнаментирована вышивкой. Национальная О. народов Северного Кавказа и Закавказья имеет много общего в покрое, однако различна по длине, цвету и отделке. Характерной составной частью мужского костюма была длинная распашная черкеска, скроенная в талию, обычно без ворота. Под черкеску надевали бешмет. Распространена папаха — головной убор из меха. Женская О. у грузин, кабардинцев, черкесов, осетин и других народов — длинное в талию платье, с узким лифом и широкой юбкой, придававшее фигуре черты строгой грациозности. В соответствии с национальными вкусами О. народов Кавказа украшалась металлическими бляшками, золотым и серебряным шитьём в сочетании с галуном и шнуром из металлических, шёлковых и шерстяных нитей. Национальная О. народов Средней Азии также имеет общие черты. У мужчин — туникообразная рубаха, штаны с широким шагом; в качестве верхней О. — распашной халат. Головные уборы — тюбетейка, чалма или меховая шапка. У женщин — длинные шаровары и поверх — туникообразная рубаха ниже колен, почти полностью скрывавшая очертания фигуры, халат. В то же время различия в элементах покроя, цвете и орнаменте (вышивка на вороте и рукавах, формы женских головных уборов и т.д.) составляют специфику национальной О. каждого народа. Куртка с глухими штанами и халат с запахом на правую сторону (как верхняя О.) характерны также для пародов Азии — китайцев, корейцев, монголов и др. Халат с широкими рукавами (кимоно) — национальная мужская и женская О. японцев. Сходная по покрою, О. этих народов отличается характером декорировки. Если для китайского костюма характерна строгая композиция рисунка (который располагается преимущественно на переднем полотнище), то для японского — свободно-асимметричная, предполагающая переход элементов декора с переднего полотнища на заднее. У народов Южной и Юго-Восточной Азии распространена нешитая О. — кусок ткани, которым обёртывают нижнюю часть тела от пояса (дхоти, саронг) или весь корпус (сари у женщин Индии). Её форма создаётся драпировками, выявляющими пластические свойства материала. Для мужской О. значительной части Африки характерны штаны с широким шагом и длинная туникообразная рубаха (галабия, джеллаба, бубу), ткань которой (в зависимости от пластических качеств) спадает либо мягкими, свободными складками, либо большими жёсткими плоскостями, Женская О. зоны саванн — сшитые длинные платья разных типов, в зоне тропического леса — передники, набедренные повязки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ОД)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ОД)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОД)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ОД)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.