» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ОР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ОР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ОР)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Bandeira М., Guide d'Ouro Prêto, Rio de Janeiro, 1948.

Ору-Прету. Дворец губернатора. 1741. Архитекторы Ж. Ф. ди Алпоин и М. Ф. ди Лисбоа.

Оруро

Ору'ро (Oruro), город на Ю.-З. Боливии. Расположен в Андах, на высоте 3700 м. Административный центр департамента Оруро. 119,7 тыс. жителей (1970). Узел железных и автомобильных дорог; ж. д. соединён с портами Чили — Антофагастой и Арикой. Один из основных центров горнодобывающей промышленности и цветной металлургии; небольшие предприятия пищевой и лёгкой промышленности, ж.-д. мастерские. Близ О. — добыча олова, вольфрама, меди, завод по производству рафинированного олова (г. Винто). В О. — университет.

Оруэлл Джордж

О'руэлл (Orwell) Джордж [псевдоним; настоящее имя Эрик Блэр (Blair)] (25.6.1903, Мотихари, Бенгалия, — 21.1.1950, Лондон), английский писатель и публицист. Родился в семье английского колониального чиновника, окончил Итонский колледж (1921); служил в британской полиции в Бирме. В 1927 вернулся в Европу. Долгие годы бедствовал в Лондоне и Париже, сблизился с мелкобуржуазными радикалами. В рядах анархистской организации ПОУМ участвовал в гражданской войне 1936—39 в Испании, был тяжело ранен и, разочаровавшись в революционных идеалах, перешёл на позиции буржуазно-либерального реформизма и антикоммунизма. В годы 2-й мировой войны 1939—45 служил в английском ополчении, был обозревателем Би-Би-Си, корреспондентом газеты «Обсервер» («Observer»). Большое влияние на творчество О. оказали Дж. Свифт, С. Батлер, Дж. Лондон, Д. Лоренс, Е. И. Замятин.

  Известность О. принесли очерки о жизни английских шахтёров в бедствующих районах, воспоминания о войне в Испании, литературно-критические и публицистические работы. Однако литературная и политическая репутация О. связана почти исключительно с его сатирой «Ферма животных» (1945), проповедующей бессмысленность революционной борьбы, и с романом-антиутопией «1984 год» (1949), в котором изображается общество, идущее на смену капитализму и буржуазной демократии. Будущее общество, по О., — тоталитарный иерархический строй, покоящийся на изощрённом физическом и духовном порабощении масс, полном попрании свободы и достоинства личности; это общество материальных лишений, всеобщего страха и ненависти.

  С субъективно-идеалистических позиций О. рассматривает проблему свободы и необходимости, истинности знания, пытается обосновать волюнтаризм в политике. Предостережение о некоторых опасных социальных тенденциях и протест против подавления свободы личности сочетаются с проповедью безысходности борьбы за лучшее будущее, что позволило идеологам реакции воспользоваться творчеством О. для широкой антикоммунистической пропаганды (миллионные тиражи на многих языках, многочисленные радио- и телепередачи, кинофильмы). В 60—70-х гг. на Западе возрос интерес к идейному наследию О., за которое ведут между собой острую борьбу как реакционные, ультраправые силы, так и мелкобуржуазные радикалы, усматривающие в О. предшественника «новых левых» и считающие, что многие тенденции современного западного общества выражены в «оруэлловских описаниях 1984 года».

  Соч.: Down and out in Paris and London, L., 1933; Burmese day, N. Y., 1934; The road to Wigan Pier, L., 1937; Homage to Catalonia, L., 1937; Coming up for air, L., 1939; The collected essays, journalism and letters of G. Orwell, ed. by S. Orwell and J. Angus, v. 1—4, N. Y., 1968.

  Лит.: Мортон Л. А., Английская утопия, пер. с англ., М., 1956, гл. 7; Семенов Ю. Н., Общественный прогресс и социальная философия современной буржуазии, М., 1965, гл. 2, § 2; Rees R., George Orwell fugitive from the camp of victory, Carbondale, 1962; The works of George Orwell, ed. М. Gross, N. Y., 1971.

  Э. А. Араб-оглы.

Орф Карл

Орф (Orff) Карл (р. 10.7.1895, Мюнхен), немецкий композитор, педагог, театральный деятель и драматург (ФРГ). В 1913—14 учился композиции в мюнхенской Академии музыкального искусства, совершенствовался у Г. Каминского. Работал капельмейстером драматического театра Мюнхена, позднее выступал как дирижёр в концертах. В 1924 участвовал в организации школы гимнастики, музыки и танца в Мюнхене. К середине 30-х гг. проявил себя самобытным композитором в музыкальном театре. О. приобрёл широкую известность как автор крупных сценических произведений синтетического плана, сочетающих элементы драмы, пения, декламации, хореографии, пантомимы и своеобразный, оригинально трактованный оркестр с преобладанием ударных инструментов. Сочинения О. дают новую интерпретацию пьес Софокла («Антигона», 1947—48; «Царь Эдип», 1957—58), Шекспира («Сон в летнюю ночь», 1962), Эсхила («Прометей», 1963—67) или являются переработкой сюжетов сказок («Луна», 1937—38; «Умница», 1941—42; «Хитрецы», 1945—52), исторических хроник, мистерий (всего свыше 15).

  Как педагог О. разработал систему музыкального воспитания, основанную на коллективном музицировании детей. Составил собрание учебных пьес (т. 1—5, 1951—55, совместно с Г. Кетман), включающее хоры, инструментальные пьесы для различных составов, театр. сценки и т.д. В 1962 в Зальцбурге открыт «Институт Орфа» (отделение высшей школы музыки и театра «Моцартеум», руководители — австрийские педагоги В. Келлер и Г. Регнер), осуществляющий работу с детьми и подготовку педагогических кадров в международном масштабе. Система О. получила распространение во многих странах мира, отдельные опыты проводятся в СССР. Член Баварской академии искусств (1950), академии «Санта-Чечилия» (Рим, 1957) и др. Национальная премия ГДР (1949).

  Лит.: Леонтьева О., Карл Орф — для детей, «Советская музыка», 1963, № 7; её же, Карл Орф, М., 1964; Система детского музыкального воспитания Карла Орфа, [пер. с нем. под ред. Л. А. Бареноойма], Л., 1970; Vanagaite G., Mes ir žaislai. Pjesés barškučiu orkestrui [Redagawo ir metodines pastabas, paruoše V. Krakauskaité], Vilnius, 1967; Carl Orff. Ein Bericht in Wort und Bild, 2Aufl., Mainz, 1960; Liess A., Carl Orff, L., 1966; Keetman G., Elementaria. Erster Umgang mit dem Orff-Schulwerk, Stuttg., 1970.

Орфей

Орфе'й, мифический фракийский певец, сын музы Каллиопы. Согласно мифам, его чудесное пение очаровывало богов и людей и укрощало дикие силы природы. Мифы об О. — участнике похода аргонавтов, изобретателе музыки и стихосложения, верном возлюбленном, спускавшемся в царство мёртвых Аид за своей женой Евридикой и погибшем затем от ярости спутниц Диониса менад, — частый сюжет в литературе (Овидий, Вергилий, П. Б. Шелли, Р. М. Рильке, В. Я. Брюсов, Вяч. Иванов, М. И. Цветаева и др.), изобразительном искусстве (на античных вазах, фресках, Рубенс, А. Канова и др.), музыке (К. Глюк, И. Гайдн, Ф. Лист, И. Стравинский и др.).

Орфелин Захарие

Орфе'лин (псевдоним; настоящая фамилия Стефанович, Стефановиħ) Захарие (1726, Вуковар, — 19.1.1785, Нови-Сад), сербский просветитель, писатель, историк. Был учителем, чиновником. Писал на русско-славянском языке, но стремился ввести в литературу народный язык, в чём выступил как предшественник Д. Обрадовича и В. Караджича. Пользовался русской гражданской азбукой, введённой в России при Петре I. Писал оды патриотического и религиозного содержания. В поэмах «Горестный плач...» (1761) и «Плач Сербии» (1763) выразил стремление сербского народа к национальному освобождению. О. принадлежит исторический очерк «Житие и славные дела... Петра Великого» (1772; кн. 1—2, пер. в России 1774). В 1768 О. выпустил в Венеции первый у южных славян журнал «Славено-сербский магазин ».

  Соч.: Зрцало науке, Нови Сад, 1952.

  Лит.: Остоjиħ Т., Saxapиja Орфелин, Београд, 1923; Радоjчиħ Н., 3. Орфелин као историчар, «Гласник Историског друштва у Новом Саду», 1933, књ. 6, св. 3.

Орферион

Орфе'рион, орфарион (англ. orpharion), струнный щипковый музыкальный инструмент. Род гитары. Был распространён в 17 в., главным образом в Великобритании, Франции и Италии. Имел 6—8 двойных металлических струн. Общая длина около 1200 мм.

Орфизм

Орфи'зм (франц. orphisme, от Огрhée — Орфей), направление во французской живописи 1910-х гг. Название дано в 1912 Аполлинером. Генетически связанный с кубизмом, О. вместе с тем обнаружил близость и к др. модернистским течениям — футуризму и экспрессионизму. Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству.

Орфизм. Р. Делоне. «В честь Блерио». 1914. Частное собрание. Париж.

Орфики

О'рфики (Orphikói), представители религиозно-мистического течения в Древней Греции, происхождение которого связано с экстатическими мистериями Диониса-Загрея, проникшими из Фракии в Грецию и Южную Италию, позднее в Рим. О. считали себя последователями Орфея и его ученика Мусея, будто бы оставивших для посвященных тайное предание. литература О. дошла в фрагментах разного времени начиная от 6 в. до н. э. (сюда примыкает ряд стилизованных в духе древнего орфизма гимнов и др. стихотворных текстов времён Римской империи). В центре доктрины О. — миф о возникновении человека. Двуполый Фанет, родившийся из мирового яйца (осколки скорлупы которого — небо и земля), поглощён Зевсом, сосредоточившим полноту божественных потенций; после этого у Зевса рождается наследник, грядущий благой повелитель мира — Дионис-Загрей. Однако титаны растерзывают Загрея и поедают его; Зевс убивает их молнией, и из их пепла рождаются люди, соединяющие в себе злое естество титанов и благое естество пожранного титанами Загрея. Ради освобождения божественной души, заточенной в темнице тела, нужны особые очистительне обряды и аскетические предписания (например, запрет есть мясо), тайну которых знают О. Благочестивых за гробом ожидает блаженство, нечестивых — мука в Тартаре; наряду с этим разрабатывается учение о метемпсихозе (перевоплощении душ). Взаимосвязи между О. и пифагореизмом несомненны, однако вопрос о приоритете остаётся спорным. В 5—4 вв. до н. э. О. имели особый успех среди народных низов. Многие авторы осмеивали их доктрину и обряды как плебейское шарлатанство; напротив, неоплатонизм пытался сделать из текстов О. своё «священное писание» в противовес Библии иудеев и христиан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ОР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ОР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ОР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ОР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.