» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ПА)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ПА)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ПА)" читать бесплатно онлайн.








Паспортизация оборудования

Паспортиза'ция обору'дования, метод учёта оборудования, позволяющий установить его технический уровень, состояние, рабочие и общие параметры и определить перспективы его модернизации, ремонта и рациональную область использования в процессе производства.

  П. о. осуществляют обычно предприятия-изготовители; паспорт одновременно с оборудованием передаётся потребителю. Мероприятия по совершенствованию технологии и интенсификации режимов обработки требуют систематического пересмотра паспортных данных. Поэтому П. о. проводится частично на месте его установки, данные уточняются после капитального ремонта и модернизации оборудования. На некоторых предприятиях паспорта периодически пересматривают, при этом необходимость их сплошного пересмотра может отпасть. П. о. на предприятиях проводится обычно отделом главного механика.

  В процессе П. о. тщательно проверяются все его рабочие параметры, системы управления и регулирования, уточняются процессы, которые можно выполнять на данном оборудовании, производятся кинематические и силовые расчёты, устанавливаются рабочие и предельно допустимые параметры (скорость, давление, температура), фиксируются оптимальные режимы работы.

  Результат П. о.— паспорт, то есть технологический документ, содержащий сведения об основном назначении и особой применимости оборудования, которые определяют его рациональное использование. Содержание и объём паспорта зависят от вида оборудования. Паспорт включает основные сведения; например, в паспорте станка приводятся его кинематическая схема, перечень и характеристика применяемых инструментов и приспособлений, характеристика системы управления, электрическая схема привода и др. данные. Паспорт специального оборудования содержит подробные сведения о максимальной его производительности, универсального оборудования — сведения, позволяющие подобрать рациональный режим работы при изготовлении конкретной продукции и определить область его использования.

  В промышленности составляются групповые, полные и сокращённые паспорта. Групповые паспорта характеризуют либо группу однородного, либо группу предметно-специализированного оборудования какого-нибудь подразделения в целом (участка, цеха). Сокращённые паспорта содержат самые принципиальные и общие характеристики оборудования, полные — подробное описание его.

  Всё универсальное и специальное оборудование, которое изготовляется в СССР, передаётся потребителю с полным паспортом. Методика разработки паспортов всех видов едина и базируется на общей классификации машин и механизмов.

  Данные П. о. используются при разработке технологических процессов, инструкций, планировании сроков капитального ремонта и модернизации оборудования. Они служат также для разработки мероприятий по охране труда и технике безопасности, установления технически обоснованных норм трудоёмкости изготовления продукции и определения производственной мощности машин и агрегатов. Паспорт помогает планировать оптимальную загрузку оборудования и наиболее полное его использование. При проведении П. о. используются специальные приборы, позволяющие установить все данные, фиксируемые в паспортах. Составление паспорта осуществляется специально подготовленными работниками.

  С. Е. Каменицер, М. В. Мельник.

Пассаж (в архитектуре)

Пасса'ж в архитектуре, тип торгового (реже делового) здания, в котором магазины и конторские помещения расположены ярусами по сторонам широкого прохода с застеклённым покрытием. П. строились преимущественно в Европе во 2-й половине 19 в. (П.-галерея Виктора Эммануила II в Милане, 1865—77, архитектор Дж. Менгони).

Верхние торговые ряды (ныне — Государственный универсальный магазин — ГУМ) в Москве. 1889—93. Архитектор А. Н. Померанцев, инженер В. Г. Шухов.

Пассаж (в музыке)

Пасса'ж в музыке, с 16 в. обозначение последования звуков в быстром движении, трудного для исполнения и характерного для виртуозной музыки. Различают П. гаммообразные, основанные на арпеджиях, и смешанные.

Пассаж (устар.)

Пасса'ж (франц. passage, буквально — проход, переход), 1) (устар.) отдельное место в тексте книги, речи. 2) Один из видов верховой езды. 3) В переносном смысле — неожиданное происшествие, странный оборот дела. См. также Пассаж в архитектуре, Пассаж в музыке, Пассажи микроорганизмов .

Пассажи микроорганизмов

Пасса'жи микрооргани'змов, последовательные пересевы культуры микроорганизмов на различных питательных средах или перевивки болезнетворных микробов от одного зараженного животного другому. При многократных П. м. их свойства могут изменяться: утрачивается способность к спорообразованию, меняется образование пигментов, уменьшается бродильная активность, понижается вирулентность. Поэтому культуры в коллекциях предпочитают хранить в лиофилизированном состоянии (см. Лиофилизация ) или при температуре жидкого азота. В этом случае изменчивость культур меньше, чем при П. м. В медицинской микробиологии повторные П. м. через организм животного могут привести к повышению вирулентности культуры.

Пассажирские перевозки

Пассажи'рские перево'зки, перемещение людей с помощью разных видов транспорта. Различают внутригородские, пригородные, междугородные, международные, в том числе межконтинентальные, П. п. Измеряются числом перевезённых пассажиров и объёмом выполненных пассажиро-километров, то есть произведением числа пассажиров на расстояние перевозки (пассажирооборот).

  Внутригородские П. п. осуществляются автобусами, городским электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи), такси, а также водным и ж.-д. транспортом; в крупных городах (с населением свыше 1 млн. чел.) — метрополитеном (см. Городской транспорт ). В пригородном сообщении преобладает железнодорожный транспорт и автобусный, в дальних сообщениях — ж.-д. и воздушный транспорт , в межконтинентальных — воздушный и морской транспорт . П. п. систематически возрастают в связи с развитием общественного разделения труда, увеличением объёмов производства, численности населения, размеров городов. За период с 1913 по 1970 пассажирооборот во всём мире, по ориентировочным расчётам, возрос в 15,6 раза (с 530 млрд. пассажиро-километров до 8270 млрд.). В несколько большем темпе возрастал пассажирооборот в СССР: 32,7 млрд. пассажиро-километров в 1913 и 553,1 млрд. в 1970, то есть увеличился в 16,8 раза (без городского электрического транспорта и автомобилей личного пользования).

  В 1913 почти 98% П. п. в мире выполнялось транспортом общего пользования, главным образом магистральными железными дорогами и городским электрическим транспортом. Особенно быстро возрастают П. п. автомобильным и воздушным транспортом (см. Автомобильный транспорт ). Удельный вес автомобильного транспорта в мировом пассажирообороте возрос с 3,4% в 1913 до 74,7% в 1970, а воздушного — с 0,1% в 1937 до 6,5% в 1970. Около 60% всех П. п. осуществляется автомобилями личного пользования, в США — свыше 90%. Развитие автомобильного транспорта вызывает ряд отрицательных последствий: чрезмерную перегрузку уличных магистралей в часы «пик», увеличение числа несчастных случаев, загрязнение воздуха. Поэтому в социалистических странах, несмотря на быстрый рост количества автомобилей личного пользования, в крупных городах в П. п. преобладает городской транспорт общего пользования, главным образом электрический, наилучшим образом удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям.

  Лит.: Транспортная система мира. Под ред. С. С. Ушакова и Л. И. Василевского, М., 1971; Транспорт и связь СССР. Стат. сб., М., 1972; Новейшие тенденции развития транспорта за рубежом. Труды института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР, в. 38, М., 1973.

  Е. Д. Хануков.

Пассажирское судно

Пассажи'рское су'дно, судно, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа; к обеспечению безопасности плавания П. с. предъявляют повышенные требования. См. Судно .

Пассажный инструмент

Пасса'жный инструме'нт (от франц. passage — проход), астрометрический инструмент, служащий для определения моментов прохождения небесных светил (при их видимом суточном движении) через некоторый вертикал. Обычно П. и. (точнее, его визирная линия) устанавливается в плоскости меридиана — для получения из наблюдений прямых восхождений звёзд и поправок часов, иногда в первом вертикале — для определения склонений звёзд и широты места. П. и. изобретён датским астрономом О. Рёмером в 1689. Стационарный П. и. состоит из астрономической трубы (поперечник объектива около 18 см , фокусное расстояние около 2 м ), имеющей горизонтальную ось вращения (длина около 1 м ), которая опирается на массивные столбы-фундаменты. В службах времени применяются меньшие П. и. переносного типа. В фокальной плоскости объектива П. и. располагается окулярный микрометр с сеткой вертикальных и горизонтальных нитей. Моменты пересечения изображением звезды вертикальных нитей регистрируются на хронографе. С середины 19 в. регистрация производилась с помощью клавиши, на которую наблюдатель нажимал в соответствующий момент. В современных инструментах при визуальных наблюдениях используется регистрирующий микрометр, изобретённый в конце 19 в. Разработанный советскими астрономами Н. Н. Павловым и В. Э. Брандтом способ фотоэлектрической регистрации прохождений звёзд повысил точность определения поправок часов службами времени и освободил наблюдения на П. и. от влияния личной ошибки . Точность одного определения прямого восхождения звезды на стационарном П. и. составляет около ± 0,015 сек , а точность одной поправки часов фотоэлектрическим методом, определённой на малом П. и., составляет около ± 0,005 сек .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ПА)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ПА)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ПА)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.