» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ПА)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ПА)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ПА)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Колосовская Ю. К., Паннония в I—III веках, М., 1973; Alföldi А., Der Untergang der Römerherrschaft in Pannonien, Bd 1—2, В. — Lpz., 1924—26.

Паннонская низменность

Панно'нская ни'зменность, редко употребляемое ныне название Среднедунайской равнины .

Паннонское княжество

Панно'нское кня'жество, то же, что Блатенское княжество (существовало в 9 в. на территории современной Венгрии).

Паннус

Па'ннус (от лат. pannus— кусок ткани, лоскут), поражение лимба и роговой оболочки глаза, возникающее в результате местного хронического воспалительного процесса. Чаще всего наблюдается при трахоме ; может образоваться и при туберкулёзно-аллергическом кератоконъюнктивите. Образующийся под эпителием роговой оболочки инфильтрат замещается рубцовой тканью, что приводит к значительному снижению зрения. Лечение: устранение основного заболевания; при трахоматозном П.— хирургическое вмешательство.

Пано

Па'но, группа южноамериканских индейских племён в Перу (большая их часть), Боливии, Экуадоре, Бразилии. Населяют районы влажных экваториальных лесов в верховьях Амазонки и её правых верхних притоков. Общая численность около 250 тыс. чел. (середина 60-х гг. 20 в., оценка). К числу П. относятся племена майоруна, ремо, майю, шетебо, накагуара, арарауа, кашинауа, контанауа и многие др. Говорят на языках семьи П. Разнообразные местные традиционные верования П. сильно изменились под влиянием христианства. Племена П. находятся на различных стадиях развития и разложения родоплеменных отношений. Основные занятия — подсечно-огневое земледелие, охота, ловля черепах, рыболовство; некоторые племена (например, майоруна) живут преимущественно собирательством; некоторые являются речными кочевниками, живущими на лодках. Часть П. работает по найму (на плантациях, строительстве дорог и т. п.), ведёт торговый обмен (выменивают черепаший жир, солёную рыбу, воск, мёд, какао и пр.).

Панов Дмитрий Геннадиевич

Пано'в Дмитрий Геннадиевич [3(16).6. 1909, Владимир, — 24.7.1965, Ростов-на-Дону], советский физико-географ и геоморфолог, доктор географических наук (1961). Окончил Ленинградский университет (1930). Профессор (с 1946) кафедры полярных стран Ленинградского университета, заведующий кафедрой физической географии университета в Ростове-на-Дону (с 1951). Основные труды по геоморфологии Арктики, проблеме происхождения материков и океанов, геоморфологии моря, исследованию современных донных осадков Азовского моря, а также изучению состава пыльцы и спор в новейших осадках средиземноморского бассейна.

  Соч.: Происхождение материков и океанов, М.. 1961; Морфология дна Мирового океана, М., 1963; Общая геоморфология М. 1966.

Панова Вера Федоровна

Пано'ва Вера Федоровна [7(20).3.1905, Ростов-на-Дону.—З. З. 1973, Ленинград], русская советская писательница. В 20 — 30-е гг. работала в газетах и журналах Ростова-на-Дону; начинала как драматург. С 1940 жила в Ленинграде. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 работала в Перми. Широкое читательское признание П. принесла повесть «Спутники» (1946; Государственная премия СССР, 1947; кинофильм «Поезд милосердия», 1964)— одно из лучших произведений советской литературы о войне. В послевоенные годы созданы наиболее известные произведения П.— романы «Кружилиха» (1947; Государственная премия СССР, 1948), «Времена года» (1953; кинофильм «Високосный год», 1962), «Сентиментальный роман» (1958); повести «Ясный берег» (1949; Государственная премия СССР, 1950), «Сережа» (1955, одноимённый кинофильм, 1960; главная премия «Хрустальный глобус» на 12-м Международном кинофестивале в Карло-ви-Вари, 1960). Теме воспитания молодых душ посвящены рассказы П. «Валя» и «Володя» (1960; кинофильм «Вступление», 1962), «Трое мальчишек у ворот», «Сестры», «Конспект романа» и др. Для творчества П. характерны правдивость, острое чувство современности, умение передать драматизм жизненных коллизий и вместе с тем выявить поэзию обыкновенного, постоянное внимание к вопросам общественной морали и нравственности.

  В 60-е гг. П. обратилась к историческому жанру. В повести «Кто умирает» (1965) описан конец царствования Василия III. Из летописных источников почерпнуты сюжеты повестей «Сказание об Ольге», «Сказание о Феодосии», «Феодорец, Белый Клобучок» (все 1966). Исторические повести П., а также драму «Тредьяковский и Волынский» (1968) отличают тонкое чувство стиля эпохи, выразительность языка героев. Плодотворно работала П. для театра и кино. Были поставлены её пьесы «Метелица» (1956), «Проводы белых ночей» (1961), «Как поживаешь, парень?» (1962), «Сколько лет, сколько зим!» (1966) и др. П. принадлежат сценарии фильмов «Евдокия» (1961), «Рано утром», «Саша», «Рабочий посёлок» (все 1966) и др. Основные произведения П. переведены на многие языки. Награждена 2 орденами.

  Соч.: Собр. соч., т. 1—5, Л., 1969—70; Заметки литератора, Л., 1972; Из повести моей жизни, «Нева», 1973, № 4—5; Избранное, М., 1972.

  Лит.: Плоткин Л., Творчество Веры Пановой, М. — Л., 1962; Богуславская З., Вера Панова. Очерк творчества, М., 1963; Нинов А., Вера Панова. Очерк творчества, Л., 1964; Горняцкая И. С., Кинодраматургия В. Ф. Пановой, Л., 1970; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 3, Л., 1964.

  А. А. Нинов.

Паноптикум

Пано'птикум (от пан ... и греч. optikós — зрительный), собрание, коллекция, выставка разнообразных необычайных, уникальных предметов, восковых изображений человеческих фигур, диковинных, причудливых живых существ. В переносном смысле (иронически)—беспорядочный набор всякой всячины.

Панорама

Панора'ма (от пан... и греч. hórama — вид, зрелище), одна из разновидностей пространственных искусств. В П. лентообразная картина, натянутая по внутренней поверхности цилиндрического подрамника, сочетается с расположенным перед ней по кругу «предметным» планом (бутафорские и реальные предметы, сооружения и др.). П. рассчитаны на искусственное освещение. П. размещается обычно в специальном здании с круглым залом и рассматривается с площадки, расположенной в его центре. Так как П. создают иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников. Первая П. была создана в Эдинбурге в конце 18 в. ирландским живописцем Р. Баркером. П. (преимущественно с батальными сценами) получили широкое распространение в 19 в. В России наиболее значительные П. созданы живописцем Ф. А. Рубо («Оборона Севастополя», 1902—04, Севастополь, открыта в 1905, в 1941—42 сильно повреждена при обороне Севастополя, воссоздана и открыта вновь в 1954; «Бородинская битва», 1911, открыта в 1912 в Москве, вновь в 1962, см. илл. ). Над П. работали советские живописцы М. Б. Греков, Г. К. Савицкий, П. П. Соколов-Скаля, Н. Г. Котов и др.

  Лит.: Петропавловский В., Искусство панорам и диорам. К., 1965.

Фрагмент панорамы Ф. А. Рубо «Бородинская битва». 1911. Москва.

Фрагмент панорамы Ф. А. Рубо «Бородинская битва». 1911. Москва.

Панорамное кино

Панора'мное кино', способ съёмки кинофильмов и показа их на сильно изогнутом экране больших размеров, создающий у зрителей иллюзию «присутствия» при действиях, происходящих на экране. Угол охвата экрана в горизонтальной плоскости — до 150—170°, в вертикальной—до 55°. Поскольку границы экрана отодвинуты далеко за пределы поля ясного видения человека (около 40° в горизонтальной плоскости и 20° в вертикальной), условия восприятия изображения на экране близки к условиям реального видения. При этом впечатление панорамности и так называемый эффект присутствия дополняются, как правило, цветным изображением. Впечатление панорамности усиливается также стереофоническим звуковоспроизведением. В отличие от обычного кино, в П. к. звук всё время «следует» за перемещением изображения его источника на экране. Это обеспечивается записью звука в процессе фильмопроизводства на нескольких (от 6 до 9) звуковых дорожках и последующим его воспроизведением несколькими громкоговорителями, установленными в кинотеатре за панорамным перфорированным экраном; каждый из громкоговорителей работает от своей звуковой дорожки.

  Панорамная съёмка и проекция впервые были осуществлены французским режиссёром. А. Гансом. В 1927 он поставил фильм «Наполеон». Фильм был снят одновременно на трёх киноплёнках и демонстрировался посредством трёх кинопроекционных аппаратов на экране, состоявшем из трёх граничащих друг с другом плоских экранов. П. к. получило известность с 1952, когда в США была создана система П. к. «Синерама» (Ф. Уоллер и Л. Томас) и поставлен ряд фильмов. Подобная же система П. к. была разработана в 1957 в СССР (так называемая «Кинопанорама», руководитель Е. М. Голдовский), и было снято и показано несколько экспериментальных фильмов. Первый из них — «Широка страна моя...» — был поставлен в 1958 Р. Л. Карменом . В 1958 в США появилась ещё одна, несколько видоизменённая система П. к. «Синемирэкл», по своим изобразительным возможностям близкая к ранее созданным американским и советским системам. Съёмка и проекция в этих системах П. к. (рис. ) осуществлялись посредством трёх синхронно движущихся 35-мм киноплёнок, так что панорамное изображение образовывалось тремя стыкующимися частичными изображениями. Стереофонический звук (9 каналов в советской системе и 7—в американской) воспроизводился синхронно с отдельной 35-мм магнитной ленты. Недостатки систем П. к.— главным образом их техническая сложность (синхронная съёмка и проекция с применением трёх киноплёнок) и заметные на экране вертикальные стыки частичных изображений — привели к тому, что примерно с 1963 они постепенно вытесняются более простой системой, в которой для съёмки и проекции используют однообъективный метод и стандартную 70-мм киноплёнку. По изобразительным возможностям такая система П. к. близка к системам широкоформатного кино .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ПА)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ПА)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПА)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ПА)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.