» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ПР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ПР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ПР)" читать бесплатно онлайн.








  Соч.: Собр. соч. [Вступ. ст. Вас. Федорова], т. 1—4, М. — Л., 1965—66; Прощание с приморьем, Л., 1969; Бессмертие, Л., 1970; Звенья, Л., 1972.

  Лит.: Молдавский Дм., Поэзия Александра Прокофьева, Л., 1959; Бахтин В., Александр Прокофьев, 2 изд., М. — Л., 1963; Дементьев В., Голубое иго. Поэзия Александра Прокофьева, М., 1964; Шошин В., Поэт Александр Прокофьев, Л., 1965.

  В. С. Бахтин.

А. А. Прокофьев.

Прокофьев Иван Прокофьевич

Проко'фьев Иван Прокофьевич [24.1(4.2).1758, Петербург, — 10(22).2.1828, там же], русский скульптор. Учился в петербургской АХ (1764—79) у Н. Ф. Жилле и Ф. Г. Гордеева . Пенсионер петербургской АХ в Париже (1779—84), где работал под руководством П. Жюльена. Преподавал в петербургской АХ (1784—1828, с 1785 — академик). В первых значительных произведениях П. («Актеон, преследуемый собаками», бронза, 1784, Третьяковская галерея), отмеченных динамикой композиции и изяществом силуэта, ещё заметно влияние рококо . Идиллические по духу рельефы в здании петербургской АХ (гипс, 1785—86) и во дворце в Павловске (гипс, 1785—87) с их мерным и плавным ритмом знаменуют переход к классицизму . Зрелое творчество П. многообразно. Он создаёт декоративные статуи и группы для фонтанов Петергофа («Тритоны», бронза, 1800), созвучные своей бурной патетикой барочной архитектуре ансамбля, монументальный, полный драматизма рельеф «Поклонение медному змию» на аттике Казанского собора в Ленинграде (камень, 1805—06), выполняет меткие по характеристике портреты (например, А. Ф. и А. Е. Лабзиных; оба — терракота, 1802, Русский музей, Ленинград), многочисленные фигуры и группы из гипса и терракоты, работает как рисовальщик.

  Лит.: Ромм А., И. П. Прокофьев, М. — Л., 1948.

И. П. Прокофьев. «Актеон, преследуемый собаками».Бронза.1784.Третьяковская галерея. Москва.

Прокофьев Михаил Алексеевич

Проко'фьев Михаил Алексеевич [р. 5(18).11.1910, село Воскресенское, ныне Темкинского района Смоленской области], советский государственный и партийный деятель, член-корреспондент АН СССР (1966, химия биополимеров и др. природных соединений), действительный член АПН СССР (1967). Член КПСС с 1941. Родился в семье крестьянина. В 1935 окончил МГУ. В 1935—37 и 1941—46 в Советской Армии. В 1937—41 в аспирантуре, в 1946—51 на научной и партийной работе в МГУ. В 1951—59 в министерстве высшего образования СССР и министерстве культуры СССР. В 1959—66 первый заместитель министра высшего и среднего специального образования СССР, с мая 1966 министр просвещения РСФСР, с декабря 1966 министр просвещения СССР. На 24-м съезде КПСС (1971) избран в члены ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 7—9-го созывов. Награжден орденом Ленина, 4 др. орденами, а также медалями.

Прокофьев Сергей Сергеевич

Проко'фьев Сергей Сергеевич [11(23).4.1891, Сонцовка, ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, — 5.3. 1953, Москва], советский композитор, пианист и дирижёр, народный артист РСФСР (1947). Родился в семье агронома. Заниматься музыкой начал с 5 лет под руководством матери, летом 1902 и 1903 — Р. М. Глиэра, приезжавшего в Сонцовку. К моменту поступления в Петербургскую консерваторию (1904) был автором 4 опер, симфонии, 2 сонат и фортепианных пьес. В 1909 окончил консерваторию по классу композиции (учился у А. К. Лядова, Н. А. Римского-Корсакова и Я. Витола), в 1914 — дирижирования (у Н. Н. Черепнина) и фортепиано (у А. Н. Есиповой). В консерваторские годы зародилась творческая дружба П. с композитором Н. Я. Мясковским, продолжавшаяся до конца жизни.

  Становление П. как композитора протекало в противоречивой, сложней обстановке, отмеченной интенсивными поисками новых тем и выразительных средств во всех областях искусства. Присматриваясь к новым течениям, отчасти испытывая на себе их влияние, П. вместе с тем стремился к независимости и самостоятельности. Произведения, написанные за предреволюционное десятилетие, охватывают почти все жанры. Большое место занимает фортепианная музыка: 2 концерта для фортепиано с оркестром (1912: 1913, 2-я редакция 1923), 4 сонаты, циклы («Сарказмы», «Мимолётности»), токката и др. пьесы. Кроме того, в эти годы П. созданы 2 оперы («Маддалена», 1913, и «Игрок» по Ф. М. Достоевскому, 1915—16, 2-я редакция 1927), балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» (1915—20), «Классическая» (первая) симфония (1916—17), 1-й концерт для скрипки с оркестром (1921), хоровые и камерно-вокальные сочинения. Уже в ранний период выявляются характернейшие черты творческого облика П. — активное отношение к жизни, оптимизм, энергия и воля. Обширен диапазон тем и образов: тонкий лиризм романсов на слова А. А. Ахматовой (1916) и напряжённая экспрессия «Игрока»; живописность и поэтичность сказки «Гадкий утёнок» для голоса и фортепиано (1914) и стихийная сила оркестровой «Скифской сюиты» (1914—15); острый гротеск «Сарказмов» и скоморошья сказочность балета «Сказка про шута...». С 1908 П. начинает регулярную и обширную концертную деятельность как пианист и дирижёр — исполнитель собственных произведений. Весной 1918 П. направляется через Японию в США. Пребывание за рубежом вместо предполагаемых нескольких месяцев продолжалось 15 лет. Первые 4 года композитор проводит в поездках по Америке и Европе (главным образом Франции) в связи с постановкой своих сценических сочинений и сильно расширившейся концертной деятельностью. В 1922 он живёт в Германии, а с 1923 — в Париже. Зарубежный период творчества П. отмечен активным интересом к театральным жанрам. Он создаёт оперы: комическую «Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци (1919), замысел которой возник ещё до отъезда за границу, и экспрессивную драму «Огненный ангел» по В. Я. Брюсову (1919—27). Творческое содружество с С. П. Дягилевым, поставившим в 1921 «Сказку про шута...», стимулировало создание новых балетов для его труппы: «Стальной скок» (1925) и «Блудный сын» (1928). В 1930 для театра «Гранд-Опера» был написан балет «На Днепре». В области инструментальной музыки наиболее значительными работами этого периода были: 5-я соната для фортепиано, 3-я и 4-я симфонии (1924, 1928, 1930—47), 3-й, 4-й и 5-й концерты для фортепиано с оркестром (1917—21, 1931, 1932). В последние годы пребывания за рубежом творческая активность П. стала снижаться — давал себя знать длительный отрыв от Родины. «В ушах моих должна звучать русская речь, я должен говорить с людьми моей плоти и крови, чтобы они вернули мне то, чего мне здесь недостаёт: свои песни, мои песни» («Сергей Прокофьев». Статьи и материалы, 1965, с. 377). В 1927, 1929 композитор приезжает на гастроли в СССР и в 1932 принимает решение окончательно возвратиться на Родину.

  Он становится в ряды активных строителей советской музыкальной культуры. В течение нескольких лет (с 1933) ведёт занятия по композиции в Школе высшего мастерства при Московской консерватории. В творчестве П. наступил период расцвета. Оно обогащается новыми значительными темами и идеями высокого гуманистического звучания. Выдающимся достижением советского и мирового искусства стал балет «Ромео и Джульетта» (1935—36), в котором композитор создал образы подлинно шекспировской глубины и реалистической силы. Опера «Семен Котко» по повести «Я сын трудового народа» В. П. Катаева (1930) смело и во многом успешно разрешала трудную задачу освоения современной темы в оперном театре. Значительное место в предвоенные годы занимала работа П. для драматического театра и кино в содружестве с крупнейшими советскими режиссёрами — В. Э. Мейерхольдом, А. Я. Таировым, С. М. Эйзенштейном. Одним из этапных произведений П. стала музыка к кинофильму «Александр Невский» Эйзенштейна, послужившая основой для одноименной кантаты. Обращение к народной историко-патриотической теме выявило и укрепило национальную основу творчества П., ярко раскрывшуюся в последующих сочинениях — кантате «Здравица» (1939) на народные тексты, в музыке к фильму «Иван Грозный» (1942—45; в редакции М. И. Чулаки создан балет, пост. 1975, Большой театр) и др. В 30-е гг. П. пишет произведения для детей: сборник фортепианных пьес «Детская музыка» (1935), симфоническую сказку «Петя и волк» для чтеца и оркестра (1936), знакомящую детей в остроумной, живой образной форме с тембрами различных инструментов, детские песни. Конец 30 — начало 40-х гг. отмечены новым взлётом творческой активности композитора. Он начинает работу почти одновременно над целым рядом сочинений: сонатой для скрипки и фортепиано, тремя сонатами для фортепиано (6-я, 7-я, 8-я), лирико-комической оперой «Обручение в монастыре» по пьесе Р. Б. Шеридана «Дуэнья», балетом «Золушка» (Государственная премия СССР, 1946). Завершение большинства из них было отодвинуто начавшейся Великой Отечественной войной 1941—45. Важнейшей работой военных лет стала опера «Война и мир» по роману Л. Н. Толстого (1941—52)— Одно из центральных произведений в творчестве П. и крупнейшее достижение советского оперного искусства. Тема войны отразилась и в др. сочинениях того времени: в 7-й сонате для фортепиано (1939—42; Государственная премия СССР, 1943), 5-й и 6-й симфониях (1944, 1945—47). С этой же темой связана и последняя опера П. «Повесть о настоящем человеке» по Б. Н. Полевому (1947—48).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ПР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ПР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ПР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.