» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ПР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ПР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ПР)" читать бесплатно онлайн.








  И. Д. Ковальченко.

Промышленный район

Промы'шленный райо'н, территория с ярко выраженной индустриально-производственной специализацией. П. р. в СССР и др. социалистических странах в планомерном порядке специализируется на тех отраслях, которые дают продукцию с наименьшими затратами средств производства и труда. В капиталистических странах П. р. обычно складывается стихийно, хотя попытки регулирования развития П. р. и имеют место. Для территориальных организации П. р. характерно групповое размещение предприятий, образующих промышленные центры и промышленные узлы. См. в ст. Промышленное строительство .

 

Промышленный транспорт

Промы'шленный тра'нспорт, производственный транспорт промышленных предприятий, осуществляющий перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства. С одной стороны, П. т. является неотъемлемой составной частью производства, а с другой — важнейшим звеном транспорта общего пользования. Объём перевозок ж.-д. и автомобильного П. т. примерно в 1,5 раза превышает объём перевозок этими видами транспорта общего пользования в год (свыше 12 млрд. т в 1973), объём погрузочно-разгрузочных и подъёмно-транспортных работ составил в 1973 свыше 50 млрд. тонна-перевалок при уровне механизации работ до 70%. Численность рабочих, занятых на П. т., составляет примерно 1 /4 от общей численности рабочих промышленности. По территориальному признаку эксплуатации и связи с технологическим процессом производства П. т. разделяется на внутренний и внешний. В обрабатывающей промышленности внутренний транспорт включает внутрицеховой и межцеховой, а в добывающей — внутришахтный (подземный), транспорт на поверхности и карьерный транспорт (при открытом способе разработки). Внутрицеховой П. т. является составной частью технологического процесса производства, выполняя в пределах цехов перемещения заготовок и узлов между рабочими местами, участками и отделениями. Межцеховым П. т., преимущественно не связанным с технологическим процессом, осуществляются перемещения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий между цехами и складами, расположенными на территории предприятия или в одном с ним промышленном узле. Для современных машиностроительных предприятий характерна организация т. н. сквозного транспорта, объединяющего внутри- и межцеховые перемещения. Внешний П. т. предназначен для доставки на предприятия сырья, топлива, материалов, оборудования и др. грузов, а также для вывоза с территории предприятий готовой продукции в пункты передачи её на магистральный транспорт или непосредственно потребителю. На промышленных предприятиях СССР используют различные виды транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, напольный безрельсовый, конвейерный, канатно-подвесной, монорельсовый подвесной (канатные и монорельсовые дороги) и трубопроводный (гидравлический транспорт и пневматический). Техническую базу П. т. составляют: ж.-д. и автомобильный подвижной состав, плавучие средства, подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины, транспортные здания (например, депо, гаражи, ремонтные мастерские), сооружения (пути, дороги, причалы, эстакады, галереи и др.).

  На долю железнодорожного транспорта в промышленности приходится 36% всего объёма перевозок сыпучих грузов. Протяжённость ж.-д. путей составляет около 130 тыс. км. Наиболее развитые ж.-д. хозяйства имеют чёрная и цветная металлургия, угольная и лесная промышленность, машиностроение. Повышение технического уровня ж.-д. транспорта промышленных предприятий выражается во внедрении прогрессивных видов тяги (тепловозов и электровозов), 4- и 6-осных специализированных вагонов, в том числе саморазгружающихся, средств автоматики и телемеханики, диспетчеризации. Средствами водного транспорта выполняется в основном погрузка и разгрузка судов общего пользования, а при наличии у предприятий собственного флота — также и внешние перевозки. Например, из общего объёма сухогрузов, перевозимых ежедневно речным транспортом общего пользования, свыше 25% загружается и выгружается на причалах промышленных предприятий, число которых превышает 1500, с общей длиной причальной линии свыше 157 км. Техническая оснащенность причалов, шахт, рудников, карьеров, металлургических, машиностроительных и др. заводов характеризуется наличием различного оборудования: конвейеров, береговых и плавучих подъёмных кранов , пневмоперегружателей и т.п. Доля автомобильного транспорта в общем объёме перевозок сыпучих грузов, выполняемых П. т., составляет свыше 46%. На предприятиях в различных отраслях промышленности для внутренних и внешних перевозок используются бортовые автомобили и самосвалы, тракторные самосвалы, седельные тягачи, трайлеры, троллейвозы и т.п. Напольный и безрельсовый транспорт применяется преимущественно на предприятиях обрабатывающей промышленности в качестве внутрицехового П. т. (электропогрузчики, электротележки, напольные штабелёры) и межцехового П. т. (автопогрузчики, авто- и электротягачи с прицепными тележками). Мобильность и возможность работы с различными грузами при наличии необходимого для этого ассортимента съёмных грузозахватных устройств делают применение погрузчиков весьма эффективным также и в технологических процессах. Конвейерный транспорт, доля которого в общем объёме перемещения сыпучих грузов составляет 12%, обладает высокой производительностью и возможностью полной автоматизации транспортно-перегрузочного процесса, является одним из наиболее эффективных видов внутреннего и внешнего П. т. Применение его взамен ж.-д. и автомобильного П. т. позволяет более экономично решать генеральные планы предприятий и обеспечивать доставку массовых сыпучих грузов (уголь, руда, песок и др.) на большие расстояния (до 100 км и более). Канатно-подвесной транспорт широко используется в промышленности (угольной, строительных материалов, металлургической, химической и др.) для внутренних и внешних перевозок грузов (например, полезных ископаемых от мест добычи к пунктам потребления или передачи на др. виды транспорта, а породы в отвал). Монорельсовый транспорт применяется главным образом в обрабатывающей промышленности в качестве внутрицехового и межцехового П. т. Техническими средствами этого вида П. т. являются электрические тали, подвесные электротягачи и электротележки. Гидравлический и пневматический транспорт обладает теми же преимуществами, что и конвейерный транспорт, и применяется в качестве внутреннего и внешнего транспорта машиностроительных предприятий, в угольной, горнорудной и др. отраслях промышленности. Гидротранспорт используется для удаления в отвалы отходов литейного производства, перемещения породы на открытых горных разработках, для доставки полезных ископаемых. Пневмотранспорт применяется в качестве внутреннего П. т. в машиностроении — для подачи материалов в литейные цехи, для доставки в выработки шахт закладочного материала и т.п. Новый вид пневмотранспорта — пневмокапсульный, как и гидротранспорт, перспективен для перемещения грузов на большие расстояния.

  Выбор вида П. т. производится на основе технико-экономических расчетов, трудоёмкость которых может быть значительно сокращена при наличии заранее разработанных областей рационального применения различных видов транспорта, в зависимости от основных факторов (например, грузопотока, дальности перевозок, рельефа местности и т.п.).

  Технический прогресс в области П. т. характеризуется следующими главными направлениями: совершенствование организации работ и управления в результате внедрения комплексной производственной технологии, регламентирующей весь процесс производства, включая работы, выполняемые П. т., разработки взаимоувязанной технологии работы П. т. с магистральным транспортом; развитие новых форм организации управления ж.-д. и автомобильным П. т. на основе объединения их в крупные отраслевые и межотраслевые предприятия и комбинаты; организация специализированных баз по ремонту транспортной техники; внедрение централизованных межцеховых перевозок по заранее разработанным маршрутам и графикам (расписанию); внедрение автоматизированного управления П. т. как подсистемы АСУ предприятий; механизация и автоматизация подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и внедрение новой техники, особенно непрерывного транспорта, а также научной организации труда, передового опыта и достижений науки и техники.

  Лит.: Берников Л. Н., Пути совершенствования промышленного транспорта, М., 1970; Коновалов В. С., Организация, механизация и экономика заводского транспорта, М., 1973.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ПР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ПР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ПР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.