» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (РИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (РИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (РИ)" читать бесплатно онлайн.








  В «ритмическом» стихосложении, достигшем полного развития в новое время, проявляется третий (после интонационного и квантитативного) тип Р. — акцентный, свойственный поэзии и музыке, отделившимся друг от друга и от танца. Развивающиеся на фоне «искусственной» «книжной» прозы (а не устной речи, как метрическое стихосложение) новые стиховые системы подчёркивают динамическую и эмоциональную стороны Р. Стиховые размеры регулируют акцентные импульсы, а не временные соотношения. При этом свобода и разнообразие Р. ценятся выше его «правильности» (подчинения правилам стихосложения). В реальном звучании предписанная правилами схема стиха взаимодействует с разнообразными акцентами и членениями текста, и это допускаемое в рамках схемы разнообразие играет доминирующую роль и в качестве собственно Р. стиха обычно противопоставляется его метру. Так, в силлаботоническом стихосложении, метр которого устанавливает правильное чередование сильных и слабых слогов, ритмическое разнообразие достигается тем, что в определённых условиях словесные ударения могут быть не на каждом метрическом ударении, а иногда приходятся и на метрически слабый слог. Дальнейшее разнообразие создаётся размещением словоразделов, синтаксических пауз и фразовых акцентов.

  Аналогичное противопоставление Р. и метра возникает и в отделившейся от стиха музыке. Музыкальный метр представляет собой идеальную схему чередования сильных и слабых ударений, с которой реальная акцентуация может расходиться в большей степени, чем в стихах (см. Синкопа). На фоне этой схемы ритмическое разнообразие создают музыкально-смысловые акценты и членения. Сюда относятся: фразировка (поскольку музыкальный метр в отличие от стиховых не предписывает деления на строки, музыка в этом отношении ближе к прозе, чем к стихам) и группировка тактов (см. бетховенские указания «Р. из 3 тактов», «Р. из 4 тактов»); заполнение такта нотами различной длительности, ритмический рисунок (к которому сводят понятие Р. многие учебники элементарной теории музыки). В акцентной ритмике нового времени соотношения длительности теряют самостоятельное значение и становятся одним из средств акцентуации (более долгие звуки выделяются по сравнению с короткими). При этом нотные обозначения величин, образующих ритмический рисунок, указывают не реальные длительности, а доли такта, которые в музыкальном исполнении растягиваются и сжимаются в весьма широких пределах.

  В музыке 20 в. наблюдается тенденция к большей стабильности временных соотношений, что приводит к возрождению некоторых черт квантитативной ритмики. Эта тенденция подкрепляется кино и звукозаписью, где длительность может быть выражена в пространственном измерении — в метрах киноплёнки или магнитофонной ленты.

  Р. в пластических искусствах является важным средством создания композиции художественного произведения и существенным компонентом в формировании образа. С помощью того или иного ритмического строя художественным произведениям можно придать различную эмоциональную окраску. Ритмические построения достигаются с помощью различных элементов симметрии, а также чередованием или сопоставлением любых элементов композиционного характера — контрастами или соответствиями масс, отдельных предметов, линий, зафиксированных движений, светотеневых и цветовых пятен, пространственных членений и пр. Ритмическая организация способствует достижению гармонической ясности или острой экспрессии художественного образа, чёткости восприятия произведения зрителем.

  Лит.: Серов А. Н., Ритм как спорное слово. Критические статьи, т. 1, СПБ, 1892; Труды Музыкально-этнографической комиссии, т. 3, в. 1 — Материалы по музыкальной ритмике, М., 1907; Бюхер К., Работа и ритм, пер. с нем., М., 1923; Пешковский А. М., Стихи и проза с лингвистической точки зрения, в его книге: Сб. ст., Л. — М., 1925; Томашевский Б., О стихе. Статьи, Л., 1929; Ритм, пространство и время в литературе и искусстве, Л., 1974; Lussy М., Le rythme musical, Р., 1883; Sievers E., Rhythmisch-melodische Studien, Hdlb., 1912; Forel O. L., Le Rythme. Étude psychologique, Lpz., 1920; DumesniI R., Le rythme musical, 2 éd., P., 1949; Vorträge und Verhändlungen zum Problemkreise Rhythmus, «Zeitschrift für Ästhetik und allgemeine Kunstwissenschaft», Stuttg., 1927, Bd 21, Н. 3. См. также лит. при ст. Метр.

  М. Г. Харлап (ритм в музыке и стихе).

Ритмика

Ри'тмика (от греч. rhythmikós—относящийся к ритму),

  1) теория ритма.

  2) Совокупность ритмических особенностей определённого языка, поэзии, музыки или определённого стиля, художественных произведений какого-либо автора (индийская Р., Р. барокко, А. С. Пушкина, Л. Бетховена и т. п.).

  3) Раздел стиховедения, в котором, в отличие от метрики, устанавливающей правила построения стиха, изучается разнообразие конкретных форм стиха в пределах одного и того же правильного размера стихотворного.

  4) Система физических упражнений под музыку для развития чувства ритма.

Ритмическое деление

Ритми'ческое деле'ние, деление музыкальной длительности (временной доли) на равные части. В основе Р. д. — деление на две части: целой ноты на две половинные, половинной на две четвертные, четвертной на две восьмые и т. д., а также деление трёхдольных длительностей на три части: целой ноты с точкой на три половинные, половинной с точкой на три четвертные, четвертной с точкой на три восьмые и т. д. Помимо этого, применяется произвольное (условное) деление основных длительностей на различное число равных долей, не отвечающее господствующему в данном произведении принципу деления; т. о. возникают дуоль, триоль, квартоль, квинтоль, секстоль, септоль, октоль, нонемоль, децимоль, а также группы с большим числом дробных длительностей, не имеющие специальных названий.

Ритмичность производства

Ритми'чность произво'дства социалистического, важнейший принцип организации производственного процесса, который предполагает систематическое выполнение всеми производственными звеньями предприятия и объединения заданий государственного плана по выпуску продукции соответствующего ассортимента и качества по заранее установленному графику. Р. п. создаёт условия для более полного и равномерного использования оборудования и рабочего времени, сокращения запасов незавершённого производства и ускорения оборачиваемости оборотных средств. Аритмичность приводит к нарушению нормального графика работы трудящихся и неоправданным потерям рабочего времени, штурмовщине, к ухудшению качества продукции. Она — причина нарушения сроков поставки продукции потребителям, бесперебойности производственного процесса в др. звеньях производства.

  Р. п. обеспечивается тщательной отработкой технологического процесса, внедрением прогрессивных методов организации производства и созданием страховых и оборотных запасов материалов, полуфабрикатов и незавершённого производства. Разрабатываются и строго соблюдаются производственные графики изготовления продукции для рационального использования производственных ресурсов, а также удовлетворения нужд потребителей в установленные сроки. Выполнение календарно-производственного графика контролируется в процессе производства, когда устраняются отрицательные отклонения в работе отдельных звеньев и создаются условия для распространения и использования передового опыта.

  Наиболее полно Р. п. достигается в условиях массового изготовления однотипной продукции при поточной организации производства. Она характеризуется выпуском одинакового количества полуфабрикатов и готовых изделий в равные промежутки времени.

  В условиях серийного и индивидуального выпуска продукции, где объект изготовления меняется, Р. п. означает выполнение одинакового объёма, хотя и разных по содержанию, работ в равные промежутки времени. При этом важный фактор для достижения ритмичности — специализация производства путём закрепления за отдельными звеньями однотипных видов работ. Базой для этого становится стандартизация и унификация продукции и полуфабрикатов и типизация технологических процессов.

  Р. п. измеряется степенью соответствия фактического выпуска установленному графику изготовления продукции.

,

где Kp — коэффициент ритмичности, ai — отрицательные отклонения фактического выпуска от планового (недовыполнение плана по периодам), P — плановые задания на соответствующий период, n — количество анализируемых периодов (смен, суток) декад и т. д.).

  Часто для упрощённой характеристики Р. п. используют показатель фактического удельного веса выпуска продукции в соответствующие периоды времени (по декадам, неделям, месяцам) и его сопоставление с рассчитанным по плану.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (РИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (РИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (РИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.