» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (РО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (РО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (РО)" читать бесплатно онлайн.








Роквелла метод

Ро'квелла ме'тод, один из методов определения твёрдости металлов.

Рокитанский Карл

Рокита'нский (Rokitansky) Карл (19.2.1804, Кёниггрец, Богемия, ныне Градец-Кралове, ЧССР, — 23.7.1878, Вена), австрийский врач. Чех по национальности. Член (1848) и президент (с 1869) Венской АН, член Парижской АН (1870). Образование получил в Пражском и Венском университетах. В 1834—75 профессор патологической анатомии Венского университета и одновременно — прозектор городской больницы. В 1844 организовал в Вене первую самостоятельную кафедру патологической анатомии с музеем препаратов. Крупнейший представитель описательной патологической анатомии, тесно связанной с клинической практикой. Дал морфологическое описание прободения язвы желудка, ущемления кишок, спонтанных разрывов аорты, врождённых дефектов перегородок сердца и др. Как теоретик-патолог Р. исходил из концепции гуморальной патологии, считая, что в основе ряда заболеваний лежит так называемая дискразия — неправильное смешение и нарушение химического состава жидкостей организма.

  Соч.: Die Defecte der Scheidew№nde des Herzens, W., 1875; в рус. пер. — Руководство к патологической анатомии, ч. 1—-3, М., 1844-49.

  Лит.: Вайль С. С., Гуморальная патология Рокитанского. (К 100-летию его «Руководства патологической анатомии»), в кн.: Советский врачебный сборник, в. 1, М. — Л., 1946; его же, Р. Вирхов и К. Рокитанский, «Архив патологии», 1971, т. 33, № 9.

  Ю. А. Шилинис.

Рокитное

Роки'тное, посёлок городского типа, центр Рокитновского района Ровенской области УССР. Ж.-д. станция (Рокитно-Волынское) на линии Сарны — Коростень. Деревообрабатывающий комбинат, стекольный, камнедробильный заводы. Медицинское училище.

Рокишкис

Ро'кишкис, город, центр Рокишкского района Литовской ССР. Ж.-д. станция на линии Паневежис — Даугавпилс, в 241 км к С. от Вильнюса. Опытно-экспериментальный завод с.-х. машин; заводы: сыродельный, консервный, комбинированных кормов; швейная фабрика. Училище культуры, краеведческий музей.

Рок-н-ролл

Рок-н-ролл, рок-энд-ролл (англ. rock'n'roll, rock and roll, буквально — качайся и крутись), стиль популярной джазовой музыки (см. Джаз), возникший в США в начале 1950-х гг. Происходит от соединения «ритм энд блюза» — вида негритянского музыкального искусства и «хиллбилли» — сельского американского фольклора. Оригинальный ритмико-интонационный комплекс Р.-научно-Р., заимствованный из англосаксонского и негритянского фольклора, оказал большое влияние на вокально-танцевальную музыку, явившись одной из основ так называемой поп-музыки.

Рококо

Рококо' (франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины 18 в. и европейской литературе 18 в.; возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры. В пластических искусствах стиль Р. повлиял прежде всего на характер декора, который принял в эту эпоху подчёркнуто прихотливый и усложнённый вид. В ранний этап развития французского Р. (примерно до 1725, так называемый стиль регентства) формы барокко утрачивают свою монументальность, в отделку помещений вводится дробный орнамент, предметам обстановки придаются прихотливо изогнутые поверхности. Развитое Р. (примерно 1725—50, так называемый стиль Людовика XV) культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (в том числе десюдепорты), а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект лёгкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен. Преимущественно орнаментальная направленность стиля Р. не позволила ему оказать значительного влияния на тектонику и наружный облик сооружений; например, в архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочетается с относительной строгостью внешнего облика. Распространяясь в зодчестве стран Европы [Германии (Г. В. Кнобельсдорф, И. Б. Нёйман, отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехословакии], стиль Р. нередко являлся не столько отражением французских влияний, сколько своеобразным местным вариантом позднего барокко.

  Для живописи, скульптуры и графики Р. характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, камерные по духу, асимметрично построенные композиции. В скульптуре Р. преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Переливчатая и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись также имеет преимущественно декоративную направленность (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше). Нерасчленённость несущих и несомых частей, крайняя изысканность отделки, нередко сочетающаяся с заимствованием нарочито экзотических мотивов китайского искусства, свойственны произведениям декоративно-прикладного искусства Р., мастера которого умели особенно тонко выявить выразительные возможности материала. С 1760-х гг. стиль Р. повсеместно вытесняется классицизмом.

  В России веяния Р., особенно сильные в середине 18 в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров, созданных В. В. Растрелли, лепном декоре зданий Растрелли, С. И. Чевакинского и др., а также в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).

  Литература Р. — утончённое, изящное, но лишённое глубины и гражданских идеалов искусство; в нём нет места героизму и долгу; царят галантная игривость, фривольная беззаботность. Гедонизм становится высшей «мудростью» Р. Поэты воспевают праздность, сладострастие, дары Вакха и Цереры, сельское уединение. Из жизни изгнаны все «низкие» и тревожные истины; мир дышит негой и беззаботностью, но есть в нём что-то эфемерное, хрупкое, словно он сделан из фарфора. Р. тяготеет к камерности, миниатюрности.

  Высокую трагедию и комедию классицистов заменяют пастораль, балет-феерия (Ф. О. Монкриф), забавные причуды комедии масок (П. Мариво). Место героической поэмы занимают эротические либо игривые стихотворные новеллы (Ж. Б. Грекур, Ж. Б. Грессе). В прозе утверждаются галантный роман, игривые «сказочки» и фацетии (Луве де Кувре, К. П. Ж. Кребийон). В лирике преобладает «лёгкая поэзия» или «поэзия мимолётностей» (К. Ж. Дора, Э. Д. Парни). Приверженцы Р. были в Италии (П. Ролли, К. Фругони, П. Метастазио), Германии (Ф. Хагедорн, И. Уц и др.); в России искусству Р. родственна «лёгкая поэзия» школы А. П. Сумарокова и Ю. А. Нелединского-Мелецкого. К мотивам и сюжетам Р. обращались Вольтер, Д. Дидро, К. М. Виланд, К. Н. Батюшков, А. С. Пушкин.

  Лит.: Всеобщая история искусств, т. 4, М., 1963; Всеобщая история архитектуры, т; 7, М.. 1969; Кожина Е. И., Искусство Франции 18 века, Л., 1971; Anger A., Literarisches Rokoko, Stuttg., 1962; Manierismo. Barocco. Rococo. Concetti e termini, Roma, 1962; Rokoko, Warsz., 1970; Keller М., Die Kunst des 18. Jahrhunderts, B., 1971.

И. А. Наль Старший. Библиотека дворца в Сан-Суси (Потсдам, ГДР). 1746.

Г. Ж. Бофран. Овальный зал отеля Субиз в Париже. Ок. 1735.

Ф. Буше. «Ринальдо и Армида». 1734. Лувр. Париж.

Ж. Ф. Эбен. Секретер. Ок. 1760. Резиденция баварских герцогов. Мюнхен.

Ж. Ламур. Решетка ограды площади Станислас в Нанси. 1750-е гг.

Т. Жермен. Миска и поднос. Позолоченное серебро. 1733—34. Лувр. Париж.

«Арлекин и Коломбина». Фарфоровая группа, изготовленная на Мейсенском заводе по эскизу И. И. Кендлера. 1744. Рейксмюсеум. Амстердам.

И. М. Фишер (архитектор), И. М. Фейхтмайр II (автор стукового декора). Паломническая церковь в Цвифальтене (ФРГ). 1741—65.

Ж. Обер. Конюшни в Шантийи. 1719—35.

Рокоссовский Константин Константинович

Рокоссо'вский Константин Константинович [9(21).12.1896, г. Великие Луки, ныне Псковской области, — 3.8.1968, Москва], советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (29.7.1944 и 1.6.1945). Член КПСС с 1919. Родился в семье железнодорожного машиниста. В армии с 1914. Участник 1-й мировой войны 1914—18 — младший унтер-офицер. В октябре 1917 вступил в Красную Гвардию, затем в Красную Армию. Участник Гражданской войны 1918—1920 — командир эскадрона, отдельного дивизиона и отдельного кавалерийского полка. Окончил кавалерийские курсы усовершенствования комсостава (1925) и курсы усовершенствования высшего начального состава при Академии им. М. В. Фрунзе (1929). Участвовал в боях на КВЖД (командир и комиссар 5-й отдельной Кубанской кавалерийской бригады). В Великую Отечественную войну 1941—45 командовал 9-м механизированным корпусом (до 11 июля 1941), 16-й армией на Западном фронте (август 1941 — июль 1942); Брянским (июль — сентябрь 1942), Донским (сентябрь 1942 — февраль 1943), Центральным (февраль — октябрь 1943), Белорусским (октябрь 1943 — февраль 1944), 1-м Белорусским (февраль — ноябрь 1944) и 2-м Белорусским (с ноября 1944 и до конца войны) фронтами. Войска под командованием Р. участвовали в Московской, Сталинградской, Курской битвах, в Белорусской, Восточно-Прусской, Восточно-Померанской, Берлинской операциях. 24 июня 1945 командовал Парадом Победы в Москве. В 1945—49 главнокомандующий Северной группой войск. В октябре 1949 по просьбе правительства Польской Народной Республики и с разрешения Советского правительства Р. выехал в ПНР и был назначен министром Национальной обороны и заместителем председателя Совета Министров ПНР; ему было присвоено воинское звание Маршал Польши. Р. избирался членом Политбюро ЦК ПОРП и депутатом Сейма. В 1956 Р. возвратился в СССР и был заместителем министра обороны СССР (ноябрь 1956 — июнь 1957); Главным инспектором — заместителем министра обороны СССР (июль — октябрь 1957); командующим войсками Закавказского военного округа (1957—58); заместителем министра и Главным инспектором министерства обороны СССР (январь 1958 — апрель 1962); Генеральным инспектором Группы генеральных инспекторов министерства обороны СССР (с апреля 1962). Кандидат в члены ЦК КПСС (1956—68). Депутат Верховного Совета СССР 2-го, 5—7-го созывов. Награжден 7 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом «Победа», 6 орденами Красного Знамени, орденами Суворова и Кутузова 1-й степени и медалями, а также многими иностранными орденами и медалями. Похоронен на Красной площади у Кремлёвской стены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (РО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (РО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (РО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.