» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (РО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (РО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (РО)" читать бесплатно онлайн.








Церковь Сен-Сернен в Тулузе. 1096—1250.

«Благовещение пастухам». Фреска на своде «Пантеона королей» в церкви Сан-Исидоро (Леон, Испания). 12 в. Фрагмент.

«Адам и Ева». Рельеф дверей. 1015. Собор в Хильдесхейме.

Кан. Церковь Ла Трините. 1059—66.

Верхний край и днище литургического сосуда (из монастыря в Вильтене, ФРГ). Позолоченное сереро. Ок. 1160—70. Художественно-исторический музей. Вена.

Палаццо Ла Дзиза в Палермо. 12 в.

«Царь Давид». Деталь убранства собора в Сантьяго-де-Компостела (Испания). Начало 12 в. Камень.

Аналой с фигурами 4 евангелистов из монастыря в Альпирсбахе (ФРГ). Дерево. Сер. 12 в. Городская церковь. Фрёйденштадт.

Баптистерий в Парме. Начат в 1196.

Рукоять епископского посоха с евангельскими сценами (из Кентербери, Великобритания). Слоновая кость. Ок. 1180. Музей Виктории и Альберта. Лондон.

Мастер Жильбер. «Ева». Рельеф с северного портала собора в Отене. Камень. Ок. 1135—40. Музей Ролена. Отен.

Соборный комплекс в Пизе. Баптистерий (начат в 1153), собор (1063—1160) и кампанила (1174—1372).

Членение стены среднего нефа в церквах: Санкт-Михаэльскирхе в Хильдесхейме (ФРГ, 1010—1250), Нотр-Дам в Жюмьеже (Франция, 1018—1067), а также собора в Вормсе (ФРГ, основное строительство — 1170—1240).

«Осада Памплоны». Фрагмент реликвария Карла Великого. Серебро и медь. 1215. Сокровищница собора. Ахен.

«Христос Пантократор и сцены из Ветхого Завета». Фреска на своде крипты собора в Ананьи (Италия). 2-я четв. 13 в.

«Ева». Фрагмент рельефа дверей церкви Санкт-Михаэльскирхе (ФРГ). Бронза. 1008—15. Собор. Хильдесхейм.

Т.н. 3-я церковь в Клюни (Франция). 11—12 вв. План.

Церковь Сент-Этьенн в Невере (Франция). 1063—97. Интерьер.

Замок в Лоше (Франция). Основное строительство — 11—12 вв.

Собор в Ле-Пюи (Франция). 11—12 вв. Сводчатое перекрытие центрального нефа.

«Св. Григорий Великий». Лицевая миниатюра из манускрипта «Письма св. Григория» (из Сент-Аманд-ан-Певле, Франция). 2-я пол. 12 в. Национальная библиотека. Париж.

Авила. Общий вид городских укреплений. 1088—91.

«Пятидесятница». Тимпан церкви Ла Мадлен в Везле (Франция). Ок. 1130. Камень.

Собор св. Петра и св. Павла в Крушвице (Польша). 12 в.

Романсы испанские

Рома'нсы испа'нские, жанр испанской средневековой сюжетной лиро-эпической поэзии (любовное, «чудесное», воинское стихотворение). Основные темы — борьба с маврами и рыцарственная дружба с врагами, испанская история, подвиги рыцарей Карла Великого или короля Артура. Жанр сложился к 14 в. в фольклоре на основе лиро-эпического осмысления реальных фактов и переработки материала рыцарских поэм («Песнь о моем Сиде» и др.). В 16 в. появились первые печатные издания Р. и., в 1600—05 — первый общий свод Р. и. Примерно в это время жанр Р. и. усваивается книжной поэзией (Л. де Гонгора-и-Арготе, Л. Ф. де Вега Карпьо, Ф. Кеведо-и-Вильегас и др.); развивается рыцарский, «мавританский», лирический, пасторальный, шуточный Р. и. Возникли подражания Р. и. в других литературах, особенно в эпоху романтизма. В литературной поэзии жанр Р. и. продолжает жить в наши дни, а в фольклоре постепенно отмирает. Известной жанровой близостью Р. и. и английской и шотландской баллады объясняется параллелизм их воздействия на романтическую литературу. См. также Романсеро и Романс.

  Лит. см. при ст. Романсеро.

  М. Л. Гаспаров.

Романтизм

Романти'зм (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 — 1-й половины 19 вв. Французский romantisme ведёт родословную от испанского romance (так называли в средние века романсы испанские, а затем и рыцарский роман) через английский romantic (романтический), передаваемое по-французски romanesque, а затем romantique и означавшее в 18 в. «странное», «фантастическое», «живописное». В начале 19 в. слово «Р.» становится термином для обозначения нового литературного направления, противоположного классицизму.

  В советском литературоведении термину «Р.» нередко придают и другой, расширительный смысл. Им обозначают противостоящий реализму (в широком смысле) тип художественного творчества, в котором решающую роль играет не воспроизведение действительности, а её активное пересоздание, воплощение идеала художника. Такому типу творчества присуще тяготение к демонстративной условности формы, к фантастике) гротеску, символике.

  Р. — в традиционном, конкретно-историческом значении этого слова — явился как бы высшей точкой антипросветительского движения (см. Просвещение), прокатившегося по всем европейским странам; его основная социально-идеологическая предпосылка — разочарование в буржуазной цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, принёсшем новые контрасты и антагонизмы, а также «дробление», нивелировку и духовное опустошение личности. «... Установленные „победой разума“ общественные и политические учреждения оказались злой, вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 19, с. 193). Неприятие буржуазного образа жизни, протест против пошлости и прозаичности, бездуховности и эгоизма буржуазных отношений, наметившиеся в недрах самого просветительства и нашедшие первоначальное выражение в сентиментализме и предромантизме, обрели у романтиков особую остроту. Действительность, реальность истории оказалась неподвластной «разуму», иррациональной, полной тайн и непредвиденностей, а современное мироустройство — враждебным природе человека и его личностной свободе.

  Разочарование в обществе, которое предвещали, обосновывали и проповедовали (как самое «естественное» и «разумное»!) лучшие умы Европы, постепенно разрослось до «космического пессимизма» (особенно у поздних западноевропейских романтиков); принимая общечеловеческий, универсальный характер, оно сопровождалось настроениями безнадёжности, отчаяния, «мировой скорби» («болезнь века», присущая героям Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Дж. Леопарди, Г. Гейне и др.). Возможности социального совершенствования казались утраченными навсегда; мир предстал «лежащим во зле»: материальный мир затемнён силами распада, в человеке воскресает «древний хаос», в практике торжествует «мировое зло». Внутренняя тема «страшного мира» (с его слепой властью материальных отношений, иррациональностью судеб, тоской вечного однообразия повседневной жизни) прошла через всю историю романтической литературы, воплотившись наиболее явственно в специфическом «чёрном жанре» (в предромантическом «готическом романе» — А. Радклиф, Ч. Мэтьюрин, в «драме рока», или «трагедии рока», — З. Вернер, Г. Клейст, Ф. Грильпарцер), а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна.

  Однако Р. глубоко осмыслил и ярко выразил идеи и духовные ценности полярные «страшному миру». По замечанию Ф. Шеллинга, у ранних немецких романтиков человеческий дух был раскован, считал себя вправе всему существующему противополагать свою действительную свободу и спрашивать не о том, что есть, но что возможно. От Р. в целом неотделим провозглашенный и пережитый «энтузиазм» — чувство сопричастности развивающемуся и обновляющемуся миру, включенности в стихийно-безостановочный поток жизни, в мировой исторический процесс, ощущение скрытого богатства и неисчерпаемых возможностей бытия. Глубине и всеобщности разочарования в действительности, в возможностях цивилизации и прогресса полярно противополагается тяга к «бесконечному», к идеалам абсолютным и универсальным. Романтики мечтали не о частичном усовершенствовании жизни, а о целостном разрешении всех её противоречий. Страстная, всезахватывающая жажда обновления и совершенства — одна из важных особенностей романтического миросозерцания. «Поскольку человечество движется, оно приближается к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. де Виньи). Разлад между идеалом и действительностью, характерный и для предшествующих направлений, приобретает в Р. необычайную остроту и напряжённость, что составляет сущность так называемого романтического двоемирия. При этом в творчестве одних романтиков преобладала мысль о господстве в жизни непостижимых и загадочных сил, о необходимости подчиняться судьбе (поэты «озёрной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). В творчестве других (например, Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петёфи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин) преобладали настроения борьбы и протеста против царящего в мире зла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (РО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (РО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (РО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.