» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (РЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (РЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (РЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Инженерно-технический справочник по электросвязи, М., 1963.

  М. И. Мушкат.

Репетекский заповедник

Репете'кский запове'дник, расположен в центральной части Восточных Каракумов, в 70 км к югу от г. Чарджоу. Организован в 1928 на базе Репетекской песчано-пустынной станции (основан в 1912) для охраны и изучения природного комплекса песчаной пустыни. Одно из самых жарких мест СССР (максимальная температура 50 °C; среднегодовое количество осадков 114 мм). Площадь 34,6 тыс. га (1974). Характерны грядовые, бугристые, лунковые, ячеистые, барханные пески и их комплексы, а также основные растительные сообщества пустыни Каракумы (саксаульники — белый и чёрный саксаул, кандымы, черкезы, хвойник шишконосный, песчаная акация, эремоспартон, триостница перистая, триостница Карелина, осока песчаная, костёр кровельный, эминиум Лемана, мак павлиний, дорема песчаная, цистанхе жёлтая, ревень туркестанский, эремурус, однолетние солянки и др.). Разнообразен мир животных. Насекомых более 1000 видов (жуки, бабочки, клопы, муравьи и др.). Обычны пресмыкающиеся — 13 видов ящериц (круглоголовки, агамы, ящурки, гекконы, варан и др.), 8 видов змей (эфа, стрела-змея, песчаный удавчик, полозы и др.), степная черепаха. Из 196 видов птиц, встречающихся в заповеднике, гнездятся около 30, из них 12 — оседлые (саксаульная сойка, пустынный и саксаульный воробьи, бухарская синица, домовый сыч, белокрылый дятел, пустынный ворон и др.). Млекопитающих 20 видов; преобладают грызуны (большая и полуденная песчанки, тонкопалый суслик, гребнепалый и мохноногий тушканчики, заяц-толай), обитают также ушастый ёж, путорак, ласка, хорёк-перевязка, степная (пятнистая) кошка, барханный кот, каракал, джейран и др.

  Лит.: Заповедники Советского Союза, [М., 1969]; Рустамов А. К., Репетекский заповедник, М., 1971.

  С. Вейисов, Л. К. Шапошников,

Репетитор

Репети'тор (от лат. repetitor — тот, кто повторяет), 1) в кадетском и пажеском корпусах и некоторых других закрытых учебных заведениях дореволюционной России учитель, под руководством которого учащиеся выполняли домашние задания. 2) В хореографических коллективах и учебных заведениях педагог, осуществляющий репетиционную работу по подготовке отдельных номеров и партий. 3) Преподаватель, дающий частные уроки на дому.

Репетиция

Репети'ция (от лат. repetitio — повторение), 1) основная форма подготовки спектакля (концерта, эстрадного представления, цирковой программы). Проводится артистами под руководством режиссёра, в музыкальном театре — и дирижёра; в балетном театре Р. руководит балетмейстер. В процессе многократного исполнения произведения — по отдельным сценам, актам, всего в целом — постановщик и исполнители добиваются верного раскрытия его идейного содержания, яркого воплощения образов. Существуют Р. — монтировочные (проверка всех элементов декорационного оформления спектакля), прогонные (проверочный просмотр перед генеральной Р.) и генеральные (перед выпуском спектакля, в полном оформлении, с публикой). В музыкальных театрах практикуются также концертмейстерские (сольные и ансамблевые) и хоровые (так называемая спевка) Р. См. Режиссёрское искусство.

  2) Термин, применяемый для обозначения степени податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают. Р. простую и двойную. Механика с простой Р. позволяет производить 6—8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной Р. — около 12.

Репешок

Репешо'к, репяшок, репейничек (Agrimonia), род растений семейства розоцветных. Многолетние корневищные травы с железистоопушёнными стеблями и непарноперистыми листьями. Цветки 5-членные, жёлтые, в длинных колосовидных кистях. Плод из 1—2 орешковидных плодиков, покрыт крючковидными щетинками; при созревании плоды прицепляются к шерсти животных и к одежде. Около 15 видов, преимущественно в умеренном поясе Северного полушария; в СССР 6—8 видов. Р. обыкновенный, или аптечный (A. eupatoria), растет в Европейской части и на Кавказе по кустарникам, разрежённым лесам, опушкам, лугам, у дорог и заборов. Трава его содержит вещества: дубильные и жёлтое красящее.

Репешок обыкновенный; а — цветок, б — плод.

Репин Илья Ефимович

Ре'пин Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев, ныне Харьковской области, — 29.9.1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленинградской области], русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ [1864—71; в 1873—76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции]. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878; см. Передвижники). Действительный член петербургской АХ (1893). В годы учёбы Р. сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Крамским и другими членами Артели художников, а также с В. В. Стасовым, познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал убеждённым её приверженцем. В 1860-е гг. Р. работает над учебными академическими произведениями и одновременно, вне стен АХ, — над портретами, жанровыми картинами и рисунками. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц («Воскрешение дочери Иаира», 1871, Русский музей, Ленинград). Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина, 1867, Третьяковская галерея.; Р. Д. Хлобощина, 1868, и В. А. Шевцовой, 1869, — оба в Русском музее). В эти годы Р. создал большой групповой портрет «Славянские композиторы» (1871—72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы.

  С начала 70-х гг. Р. выступает как художник-демократ; он отстаивает принципы народности художественного творчества, борется против далёкого от жизни академического искусства. После поездок на Волгу, где Р. наблюдал жизнь бурлаков, и длительной работы над этюдами Р. пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (1870—73, Русский музей, см. илл.). Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. Р. передал индивидуальные неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины, наделённых большой духовной красотой. Эта работа Р. стала новым явлением в русской живописи: жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества — народ; пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. В годы пребывания в Италии и Франции Р. ознакомился с искусством Западной Европы. Наиболее значительная жанровая картина этих лет «Парижское кафе» (1874—75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Во Франции Р. написал картину «Садко в подводном царстве» (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении Р. пленэрной (см. Пленэр) живописью («Лошадь для сбора камней в Вёле», 1874, Саратовский художественный музей им. А. Н. Радищева; «Дорога на Монмартр в Париже», 1876, Третьяковская галерея). Вернувшись из-за границы, Р. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, — оба 1877); в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Р. изобразил властного, исполненного грубой силы человека. В конце 1870 — начале 1880-х гг. Р., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой («Проводы новобранца», 1879, Русский музей; «Вечорницi», 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни («В волостном правлении», 1877, Русский музей). Эти произведения подготовили Р. к созданию такого полотна, в котором должна была раскрыться жизнь современной Р. России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Р. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880—83, Третьяковская галерея). Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Р. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Это произведение Р. стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, угнетённого и обманутого, но великого и могучего. В строго продуманной композиции картины, в её живописи проявилось высокое мастерство Р., передавшего световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (РЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (РЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (РЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (РЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.