БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (СО)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (СО)" читать бесплатно онлайн.
О. А. Александров, В. В. Тарасов.
Ветеринарное дело. В патологии животных ведущее место занимают инфекционные болезни. В 1973 зарегистрировано новых очагов по бешенству 3584, бруцеллёзу крупного рогатого скота 26 654, туберкулёзу крупного рогатого скота и свиней 196, энзоотическому энцефаломиелиту лошадей 320. Сибирская язва чаще регистрируется в южных штатах у крупного рогатого скота, лошадей, овец и свиней. Высокий уровень поражения бешенством связан с прогрессирующим увеличением этой инфекции среди диких животных (лисицы, летучие мыши, еноты и др.). Инфекционная катаральная лихорадка овец, регистрируемая с 1948, встречается главным образом в западных степных штатах. Туберкулёзом болеют крупный рогатый скот, птицы, собаки, козы, овцы, лошади и свиньи в основном на С.-В. Значительный экономический ущерб наносит лептоспироз, поражающий крупный рогатый скот, коз, лошадей, овец, свиней и диких животных, а также инфекционный энцефаломиелит лошадей. Распространены сальмонеллёзы, кокцидиоз, болезнь Марека, гиподерматозы, пастереллёз, лейкоз, болезнь Ауески, Ку-лихорадка, риккетсиозный кератоконъюнктивит. Ликвидированы (1974) чума свиней, миксоматоз, случная болезнь, сап, чума птиц. Длительное время не регистрируются перипневмония крупного рогатого скота и ящур. Основное направление в борьбе с инфекционными болезнями сельскохозяйственных животных — уничтожение и забой больных и бессимптомных носителей инфекции. Распространены гельминтозы и протозоозы, а также эктопаразитарные болезни.
Руководство ветеринарным делом осуществляет министерство сельского хозяйства. Структура ветеринарных органов и ветеринарные мероприятия утверждаются конгрессом и регламентируются соответствующими законами федерального правительства и правительствами штатов. Особое значение придаётся охране территории от заноса возбудителей инфекционных болезней извне. Ввозимые животные подвергаются осмотру, диагностическим исследованиям и карантинированию. Сырьё животного происхождения обезвреживается. На предприятиях, выпускающих продукты животноводства, установлен строгий контроль за технологией производства, санитарным качеством, наличием добавок и примесей. Имеются специальные бюро, осуществляющие контроль и организующие борьбу с антропозоонозами. В США 30 тыс. ветеринарных врачей (1974). Подавляющее большинство из них занимается частной практикой, а около 80% — лечением мелких, в основном комнатных, животных. Большинство ветеринарных врачей США и Канады объединены в добровольное общество — Американскую ассоциацию ветеринарных врачей (основана в 1903). Подготовка ветеринарных врачей проводится в ветеринарных колледжах, большинство которых входит в состав университета своего штата. Периодически ветеринарные врачи проходят переаттестацию. Научные исследования проводят все ветеринарные колледжи и с.-х. опытные станции, имеющие специальные ветеринарные отделения. Ведущие научно-исследовательские учреждения по ветеринарии: Национальная лаборатория по изучению болезней животных министерства сельского хозяйства (г. Эймс) с отделом особо опасных инфекций, не регистрируемых в пределах США (о. Плам); Центральная лаборатория министерства сельского хозяйства (г. Белтсвилл).
С. И. Картушин.
X. Просвещение
Появление первых школ относится к раннему периоду возникновения колоний (16—17 вв.). Школы открывались на местные средства или пожертвования частных лиц и строились по образцу школ тех стран, выходцами из которых были колонисты. В 1647 в штате Массачусетс был принят первый закон, положивший начало системе общественных школ; каждый населенный пункт, насчитывавший 50 домов, должен был иметь школу для обучения детей чтению и письму, а более крупные населённые пункты — грамматические школы. В 1636 открылось первое высшее учебное заведение — Гарвардский колледж (см. Гарвардский университет). Национальная система образования начала складываться после Войны за независимость 1775—83. Большую роль в этом сыграли американские просветители Б. Франклин, благодаря которому в стране были открыты средние учебные заведения — «академии», Т. Пейн, Т. Джефферсон, выдвинувший требование всеобщего бесплатного и обязательного обучения, Промышленный переворот, вызвавший рост крупного фабричного производства, обусловил быстрые темпы развития начального образования. В 1852 штат Массачусетс принял первый в США закон об обязательном начальном обучении, до 1918 такие законы были приняты во всех штатах. В 60-х гг. 19 в. около 60% детей в возрасте 6—13 лет были охвачены школьным обучением, к концу 19 в. — 72%. Для совершенствования системы общественных школ многое сделал Х. Манн. По его инициативе были созданы департаменты образования в штатах, открыты «нормальные школы» для подготовки учителей, основан первый в стране педагогический журнал. Процесс создания общественных школ почти не коснулся южных штатов, где дети плантаторов учились в частных учебных заведениях, а негры не имели права учиться.
В период после Гражданской войны 1861—65 потребность развивающейся промышленности в квалифицированной рабочей силе, борьба трудящихся за свои права стимулировали дальнейшее развитие образования. США первыми среди капиталистических стран встали на путь массового среднего образования. В 1910 в средней школе (9—12-й классы) обучалось 15,4% молодёжи 14—17 лет, в 1920 — 32,3%, в 1930 — 51,4%. Подверглось перестройке и содержание среднего образования. Теоретико-педагогическую основу школьной реформы составили работы Э. Торндайка и Дж. Дьюи. Обе психолого-педагогические школы утверждали идею генетической детерминированности и неизменности умственных данных человека. Школьные реформаторы установили очень низкий минимум обязательных знаний и расширили программу необязательных предметов. С их помощью осуществлялась дифференциация обучения между «академически способными» и «практически мыслящими». В программу были включены узкоутилитарные курсы, имеющие целью подготовку к профессии, ведению домашнего хозяйства и т.п. Задачи овладения основами наук, развития умственных способностей у школьников были отодвинуты на второй план.
В 1862 конгресс принял закон Моррилла, обязывавший федеральное правительство выделить штатам земли и частично деньги для организации колледжей. Этот закон положил начало существованию государственных колледжей и университетов. Характерной чертой «колледжей на дарованных землях» была тесная связь с промышленным и особенно с с.-х. производством. Создавая опытно-показательные центры, консультационные пункты, курсы для фермеров, они сыграли большую роль в распространении агрономических знаний и эффективных методов хозяйствования.
Управление современным образованием и его финансирование децентрализованы. Каждый штат имеет собственное школьное законодательство и органы управления. Департамент здравоохранения, образования и социального обеспечения занимается главным образом сбором и обработкой статистических данных, распределением средств федерального правительства на образование, организацией педагогических исследований и т.п. Непосредственное руководство школами осуществляют школьные комитеты, избираемые населением школьных округов на 3—4 года. Основную часть бюджета школ составляют средства, собранные с населения округа в виде налога на собственность (55—57%), около 38% — от правительства штата, доля федерального правительства незначительна. Децентрализация управления и финансирования школ влечёт за собой резко выраженное неравенство в материальном положении школ, в обеспеченности квалифицированными педагогическими кадрами и, как следствие, — в уровне знаний учащихся. В особенно тяжёлом положении находятся школы в районах, где живёт негритянское население. Несмотря на решение Верховного суда США о незаконности существования сегрегированных школ (1954), десегрегация проходит крайне медленно (см. Сегрегация).
В большинстве штатов обязательным является обучение до 16 лет. В 1974 в школах обучалось 50 млн. учащихся, около 10% детей училось в негосударственных школах, большинство из которых принадлежит религиозным организациям, около 4% — в элитарных частных «независимых» школах с высокой платой за обучение.
Сеть дошкольных учреждений (ясли, стационарные детские сады) незначительна. При школах имеются приготовительные группы, которые посещает 84% детей 5-летнего возраста. Возраст поступления в школу — 6 лет. Начальная школа называется элементарной, срок обучения — 6 (в ряде округов — 8) лет. Уже в начальных классах обучение осуществляется дифференцированно. На основе данных различных тестов, определяющих способности, дети делятся на потоки, подгруппы, работают по индивидуальным заданиям. Единые требования и программы отсутствуют. Средняя школа разных типов: младшая средняя школа (3 года), старшая средняя школа (3 года), объединённая младшая и старшая средняя школа (6 лет), средняя школа (4 года). При всех вариантах общая продолжительность обучения в средней школе 12 лет. Младшая средняя школа имеет ориентационный характер. В основе учебной и профессиональной ориентации учащихся лежит посылка о врождённой детерминированности способностей человека. Учебное, а фактически социальное, размежевание учащихся углубляется. Преподавание на разных уровнях (для «способных» и «неспособных») дополняется системой выборных предметов. Старшая средняя школа, называемая всеохватывающей, делится на различные профили 2 основных категорий: академические и практические, Для всех учащихся установлена минимальная программа обязательных предметов: родной язык, общественные дисциплины, физкультура и (один год) естествознание и математика, Дифференциация по профилям осуществляется с помощью разных наборов необязательных предметов. Выпускники средней школы (охватывающей 75% молодёжи в возрасте 17 лет) получают неравноценную подготовку. Лишь 22% выпускников изучают в школе физику, 37% — химию, 38% — алгебру, 22% — иностранные языки (1967). Обеднённую общеобразовательную программу получают обучающиеся на практических профилях, контингент которых на 85% составляют дети из низших социальных слоев. Для устранения несоответствия школьного образования требованиям научно-технического прогресса в 60-е гг. были предприняты некоторые меры по его реорганизации: введены в школы современные курсы физики, химии, биологии, математики, широкое использование получили технические средства обучения. В 1972 создан финансируемый федеральным правительством Национальный институт образования, задачей которого является организация научных исследований в области образования и координация их финансирования.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (СО)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (СО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (СО)", комментарии и мнения людей о произведении.