» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (СО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (СО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (СО)" читать бесплатно онлайн.








  Университеты и колледжи выполняют 61% объёма фундаментальных и 13% прикладных исследований, концентрируют 65% докторов наук. Они осуществляют научное консультирование государственных организаций и частных фирм, служат центрами по распространению и обмену научно-техническими знаниями. Основные и лучшие научно-исследовательские ресурсы сосредоточены в относительно небольшом числе вузов: на долю лишь 20 университетов приходится 30% объёма вузовских НИОКР. К числу вузов с наиболее крупными научно-исследовательскими программами относятся (в скобках указаны расходы на НИОКР, млн. долл., 1974): Массачусетсский технологический институт (132), Висконсинский университет, г. Мадисон (86), Мичиганский университет (63), Калифорнийский университет (г. Сан-Диего — 67; г. Беркли — 58; г. Лос-Анджелес — 50), Гарвардский университет (58), Корнеллский университет (57), Колумбийский университет (56), Станфордский университет (54), Миннесотский университет (60), Вашингтонский университет (57), Чикагский университет (53). Научно-исследовательские бюджеты университетов формируются за счёт поступлений по контрактам и субсидиям от федерального правительства, властей штатов, фирм, а также за счёт собственных средств вузов и пожертвованных сумм. Университеты и их объединения управляют рядом крупных научных центров, в том числе национальной лабораторией в г. Батейвия (близ Чикаго) с ускорителем протонов до энергий 400 Гэв (строительство лаборатории обошлось в 250 млрд. долл.; её годовой текущий бюджет — до 60 млн. долл.; управляется ассоциацией 51 вуза, основана в 1965 по инициативе Национальной академии наук и Комиссии по атомной энергии).

  Наблюдается рост расходов на науку в текущих ценах (см. рис.). В 1953—68 в результате гонки вооружений, а с конца 50-х гг., после запуска в 1957 первого сов. ИСЗ, и для преодоления отставания от СССР в области исследования космоса рост расходов на науку (с 1,4% до 2,9% валового национального продукта) намного превышал рост всех капиталовложений в хозяйство страны и увеличение валового национального продукта, доля государственного финансирования повысилась с 53 до 64%. В 1969—71 в связи с расходами на войну в Юго-Восточной Азии, валютно-финансовым кризисом, экономическим спадом, завершением некоторых крупных научно-технических программ темпы роста резко снизились, доля государственного финансирования сократилась с 64 до 54%; возникла значительная безработица среди учёных и инженеров. В 1971—72 наметилось увеличение государственных ассигнований, направленных на расширение использования достижений научно-технического прогресса. В 1975 затраты на НИОКР были эквивалентны 2,3% валового национального продукта. Число научных работников и инженеров, ведущих НИОКР, возросло с 237,1 тыс. в 1954 до 527,8 тыс. в 1974 (в пересчёте на полную занятость). В области естественных, точных и технических наук занята 1/3 всех научных работников и инженеров, или 25 чел. на 10 тыс. населения. около 1/10 всех научных и инженерных кадров США формируют путём «импорта умов», обеспечивая себе немалое преимущество за счёт ослабления научно-технических потенциалов др. капиталистических и развивающихся стран. За период 1949—74 в США иммигрировало около 200 тыс. учёных, инженеров и врачей, что позволило США сэкономить только на подготовке этих специалистов около 6 млрд. долл.

  Одним из источников финансирования науки остаются частные (т. н. благотворительные) фонды, также относимые к категории бесприбыльных организаций. В 1971 эти фонды ассигновали 111 млн. долл. на естественные и 103 млн. долл. на гуманитарные науки; в общем финансировании НИОКР удельный вес фондов менее 1%.

  США участвуют более чем в 30 крупных международных глобальных и региональных правительственных и десятках неправительственных научных организаций, развивают научно-технические связи между своими компаниями и их зарубежными филиалами, между своими и иностранными компаниями, университетами, институтами, научными обществами и отдельными учёными. Например, НАСА имеет связи в области космических исследований более чем с 80 странами.

  Советско-американские научно-технические связи, почти полностью прекращенные в период «холодной войны», с конца 50-х гг. получили ограниченное развитие. После 1972 впервые были подписаны государственные соглашения о реальном научно-техническом сотрудничестве. Советско-американские связи охватывают области энергетики, исследования космоса, здравоохранения, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, океанографии, водных ресурсов, применения ЭВМ в управлении, катализа, микробиологического синтеза, транспорта и т.д. Формы сотрудничества включают обмен учёными, специалистами, информацией; организацию курсов, семинаров, конференций; разработку и осуществление совместных научных и технических программ, в том числе таких крупномасштабных, как совместный полёт космических кораблей «Союз» и «Аполлон» в 1975 (ЭЛЛ С).

  В. И. Масленников.

  2. Общественные науки

  Философия, социология, психология. В первые годы после открытия Америки среди поселившихся там европейских колонистов господствовала идеология различных протестантских сект, преимущественно пуритан. Первым крупным европейским философом, приехавшим в колониальную Америку (1729—31) в качестве миссионера англиканства, был Дж. Беркли. Под его влиянием, а также под воздействием кембриджских платоников сложились философско-теологические учения Дж. Эдуардса и С. Джонсона, от которых берёт начало американская философия 1-й половины 18 в. Первым известным противником религиозного догматизма был губернатор Нью-Йорка К. Колден, один из основателей Американского философского общества (1743), сторонник деизма. Значительную роль в распространении просветительских и антиклерикальных идей в США сыграли идеологи национально-освободительного движения Т. Джефферсон, Б. Франклин, И. Аллен, Т. Пейн. Буржуазно-демократические идеалы они обосновывали теориями естественного права и общественного договора. Приверженцами материалистической линии в американской философии этого периода, близкими по своим взглядам к французскому материализму 18 в., были Т. Купер и Б. Раш.

  В начале 19 в. антиклерикальные просветительские учения уступили место социально-умеренным и тяготеющим к философскому идеализму течениям. Наиболее яркой фигурой в философии США этого периода был лидер конкордской школы «трансценденталистов», романтический поэт и философ Р. У. Эмерсон. Гуманизм принял в его учении абстрактный эмоциональный характер, религиозные мотивы приобрели пантеистические очертания. Претендовавшие на создание самостоятельной национальной амер. философии Дж. Мак-Кош и Н. Портер на деле пропагандировали традиционную теологическую ортодоксию в духе «здравого смысла» шотландской школы, противопоставляя её умозрительной спекулятивной философии. Во 2-й половине 19 в. возглавлявшаяся У. Т. Харрисом сент-луисская школа способствовала распространению в США классической нем. философии, в особенности абсолютного идеализма Г. Гегеля. Этой школой были основаны в 1867 сент-луисское философское общество и первый в США философский журнал «The Journal of Speculative Philosophy». По существу это течение носило правогегельянский характер; наиболее значительным его представителем был профессор Гарвардского университета Дж. Ройс, который давал абсолютистской идее теистической толкование и утверждал единство бесконечного божественного духа и конечных духовных личностей. Сент-луисской школе противостояла плюралистическая форма объективного идеализма — протестантский персонализм (бостонская школа: Б. П. Боун, Дж. Х. Хауисон, Р. Т. Флюэллинг, Э. Ш. Брайтмен); главный его теоретик — профессор Гарвардского университета У. Э. Хокинг. В онтологическом плане это учение опиралось на монадологию Г. В. Лейбница и Г. Лотце, в гносеологическом — созвучно берклианству. В центре интересов персонализма — этическая и теологическая проблематика; его основная категория — «личность» взаимоотношение «Я» и «Ты» как «субстанциальных самостей», устремленных к богу.

  Наиболее самобытным течением, оказавшим определяющее влияние на американскую философию 1-й половины 20 в., был прагматизм — волюнтаристская форма субъективного идеализма, утилитаристски трактующая истину как полезность, соответствие интересам. Основоположник прагматизма — Ч. С. Пирс, его ведущие представители — У. Джемс и Дж. Дьюи. При всей однородности краеугольного принципа учения сторонников прагматизма не тождественны: Джемс (занимавшийся также психологией) приходит в итоге к иррационалистическим фидеистическим выводам; Дьюи, Дж. Мид, К. И. Льюис, в отличие от него, стараются придать своему инструментализму наукообразную видимость. Прагматизм — единственное течение американской философии, нашедшее отдельных приверженцев за рубежом (в Великобритании, Италии, Китае). К прагматизму примыкает и операционализм — субъективно-идеалистическая концепция, разработанная физиком П. У. Бриджменом. В 1910 был опубликован направленный против философского идеализма «Манифест» шести глашатаев неореализма (Р. Б. Перри, У. П. Монтегю и др.), который, «снимая» на словах основной вопрос философии о соотношении объекта и субъекта познания, а на деле отвергая материалистическую теорию отражения, по существу близок к феноменалистической концепции «нейтрального монизма», базирующейся на двусмысленном истолковании понятия «опыт». С критикой неореализма выступила в 1920 группа из 7 философов, представителей критического реализма (А. К. Роджерс, Р. В. Селлерс, Дж. Б. Пратт, Дж. Сантаяна, А. Лавджой, Ч. О. Стронг, Д. Дрейк), пути которых, однако, впоследствии разошлись. Отчётливо различая, в противовес неореализму, объект познания и образуемые в процессе познания представления и понятия, некоторые критические реалисты проявили тяготение к агностицизму, другие же (как Сантаяна) апеллировали к стихийной «животной вере» и идеальным «сущностям». Традиции объективного идеализма продолжили переселившийся в США из Великобритании А. Н. Уайтхед, который разработал панвиталистическое учение, сочетающее мотивы платонизма и монадологии, а также Б. Бленшард, выступающий с резкой оппозицией позитивизму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (СО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (СО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (СО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.