БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (СО)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (СО)" читать бесплатно онлайн.
В числе прогрессивных изданий США: «Дейли уорлд» («Daily World»), с 1968, около 55 тыс. экз., ежедневная газета; «Политикал афферс» («Political Affairs»), с 1922, 4,5 тыс. экз., ежемесячный теоретический журнал компартии США; «Пиплс уорлд» («People's World»), с 1938, еженедельная газета.
Ведущие информационные агентства: Ассошиэйтед пресс (Associated Press), с 1848; Юнайтед пресс интернэшонал (United Press International), основано в 1958.
Первая коммерческая радиостанция основана в 1920. В 1975 имелось свыше 7 тыс. радиостанций и 900 телевизионных станций. Крупнейшие радио- и телевизионные компании: «Нэшонал бродкастинг компани», «Коламбия бродкастинг систем», «Американ бродкастинг компани», «Мючюэл бродкастинг систем». Наряду с пропагандистскими материалами большой удельный вес в телепрограммах занимают развлекательные и рекламные передачи, детективные сериалы и пр.
В. В. Шимановский.
XIII. Литература
Первые литературные произведения создавались в английских колониях в Северной Америке. В начале 17 в. центрами литературной жизни были Новая Англия и Виргиния. Литература Новой Англии носила религиозно-морализаторский характер. Она проповедовала неукоснительное следование догматам пуританизма (см. Пуритане). Из писателей-пуритан наиболее известен К. Мезер (1663—1728), автор «Великих деяний Христа в Америке» (1702), где содержится подробное изложение истории пуританских поселений.
С середины 17 в. заявляет о себе оппозиция пуританской теократии. Идеи веротерпимости отстаивал в своих богословских сочинениях Р. Уильямс (около 1603—83), доктрину «естественного права» развивал публицист Дж. Уайз (1652—1725). Зарождается светская литература; пуританский ригоризм высмеял в «Новоанглийском Ханаане» (1637) Т. Мортон (около 1590 — около 1647), поэтесса А. Брэдстрит (1612—1672) издала сборник дидактических поэм-диалогов «Десятая муза, недавно появившаяся в Америке» (1650), против рабовладения выступил в «Продаже Иосифа» (1700) С. Сьюолл (1652—1730). Большое развитие светская литература получила в свободной от пуританства Виргинии. Быт плантаций, нравы Юга, куда в поисках богатств устремлялись «джентльмены-авантюристы», щедрую природу этого края описывали в путевых дневниках и мемуарах Дж. Смит (1580—1631), Дж. Олсоп (1638—?), У. Бэрд (1674—1744) и др. Характерная для американской культуры обособленность Юга восходит к колониальному периоду.
Черты национальному своеобразия формирующейся американской литературы отчётливее выступили в творчестве революционных просветителей эпохи Войны за независимость 1775—83, сторонников рационализма и деизма. Б. Франклин (1706—90) в «Науке простака Ричарда» (1748), «Притчах» (1778—1780) и «Автобиографии» (изд. на французском языке в 1791) пропагандировал идеалы «третьего сословия». Манифестом буржуазной демократии явились «Права человека» (1791—92) философа и революционера Т. Пейна (1737—1809); в его сочинении «Здравый смысл» (1776) доказывались порочность монархического принципа и необходимость создания независимой республики в колониях. Автор «Декларации независимости» (1776) Т. Джефферсон (1743—1826) защищал «священные права человеческой природы», к числу которых относил «жизнь, свободу и стремление к счастью». В «Заметках о Виргинии» (1787) он выступил против рабовладения, потребовал отделения церкви от государства. Получила развитие массовая песня, а также сатира, публицистика, которым присущи тенденции революционного классицизма. Эти тенденции преобладают и в стихах т. н. университетских поэтов, откликнувшихся на события Войны за независимость 1775—83: Дж. Трамбалла (1750—1831), Дж. Барло (1754—1812) и др. Крупнейшим представителем американского классицизма был поэт Ф. Френо (1752—1832), испытавший влияние идей Великой французской революции. В некоторых его произведениях ощутимы веяния предромантизма, в большей мере затронувшие творчество прозаика Ч. Брокдена Брауна (1771—1810), писавшего в духе «готического романа». Видным прозаиком-просветителем явился Х. Брекенридж (1748—1816), который был и одним из создателей американской драматургии («Сражение при Банкер-Хилле», 1776). В конце 18 в. впервые выступают писатели-негры (памфлет «Негритянское рабство», 1789, подписанный «Отелло, свободный негр»).
Сложный процесс формирования национальной американской литературы завершился в эпоху романтизма, охватывающую 1-ю половину 19 в. Выступая против буржуазных отношений, установившихся в США после Войны за независимость, романтики трагически воспринимали разлад между идеалами американской революции и практикой собственнического мира. Они стремились понять смысл противоречий американской истории, наложивших отпечаток на национальный характер американцев, отстаивали идеи духовной и культурной самостоятельности США. Свободные от кальвинистских догм, романтики наполнили литературные традиции пуритан живым и острозлободневным общественным и психологическим содержанием. Наследуя социально-обличительный пафос просветителей, они противопоставили их рационализму чувство непредугадуемой и драматической динамики жизни, в которой видели подспудную борьбу доброго и злого начал, получавшую в их произведениях нравственное, религиозное, порой мистическое истолкование. В некоторых отношениях (обострённое переживание драмы человека, сталкивающегося с трагической действительностью буржуазного общества, внимание к полуосознанным побуждениям личности и к глубинным духовным коллизиям) американский романтизм предвосхитил идейно-нравственные искания литературы 20 в.
История американского романтизма распадается на два этапа. Ранний этап (1810—1830-е гг.) отмечен преобладанием сатирических жанров и исторического романа. В «Истории Нью-Йорка» (1809) У. Ирвинга (1783—1859) шутливый рассказ о людях и событиях колониального периода перемежается острыми зарисовками современных нравов. Новеллы Ирвинга (сборника «Книга очерков», 1820, и др.) примечательны прозаизацией традиционных для романтической литературы Европы мотивов, ощущением специфики психологического склада американца с его практицизмом и энергией, чувством стремительного темпа происходящих в американской жизни перемен («Рип Ван Винкль»). Просветительский идеал «естественного человека» воспел в романах о Кожаном Чулке Дж. Ф. Купер (1789—1851): герой бежит от «цивилизации» в романтический мир «фронтира» — отодвигающейся на Запад границы между землями переселенцев из Европы и владениями индейских племён. Исторический роман Купера характеризуется реалистическими тенденциями. В пейзажной лирике У. К. Брайанта (1794—1878) выражен и протест против буржуазного утилитаризма. К событиям американского прошлого обращаются южане У. Г. Симс (1806—70), Дж. П. Кеннеди (1795—1870), которые в своих исторических романах выдвигают консервативную концепцию «особого пути» Юга, якобы минующего стадию буржуазного развития.
В 1836 сложилась группа «Молодая Америка», боровшаяся за национальное своеобразие американской литературы. Декларацией духовной самостоятельности США явилось эссе «Американский учёный» (1837) Р. У. Эмерсона (1803—82), лидера трансценденталистов. Испытав воздействие фурьеризма, трансценденталисты в 1840 образовали колонию Брукфарм, где пытались практически воплотить принципы разумной кооперации труда, опрощения и духовного возрождения. Колония распалась в 1847, когда выявилась индивидуалистическая природа трансцендентализма, теоретически обоснованная в основных сочинениях Эмерсона («Доверие к себе», 1841, «Представители человечества», 1850). Высшим художественным достижением близких к трансцендентализму писателей стал лирико-публицистический дневник Г. Д. Торо (1817—62) «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854), проникнутый мыслью о нравственном долге личности и содержащий резкую критику буржуазных отношений. Торо создал поэтичные картины американской природы.
Творчество писателей, выступивших на 2-м этапе развития американского романтизма (1840—50-е гг.), — Г. Мелвилла (1819—1891), Н. Хоторна (1804—64) — отмечено углублёнными философскими и социальными исканиями. Растущее разочарование в духовных ценностях и практической морали буржуазной Америки выразилось в поэтизации патриархальной жизни: руссоистские идеи утверждались в повестях «Таили» (1846) и «Ому» (1847) Мелвилла. Г. У. Лонгфелло (1807—82) противопоставлял дисгармоничной цивилизации гармонию природы (сборник «Перелётные птицы», 1858), ушедший красочный мир индейцев («Песнь о Гайавате», 1855). Драма одиночества творчески одарённой личности, её отчаяние в бездуховном мире бизнеса глубоко раскрыта в стихах и новеллистике Э. А. По (1809—49). Точность социальных зарисовок у По соединилась с гротескным («фантастическим») изображением духовного гнёта над личностью, приобретающим характер символа и аллегории. Аналитическое исследование форм и проявлений обществ, зла, насилия над свободой духовной жизни, индивидуалистической морали как характерной особенности американца составляет пафос новелл и романов («Алая буква», 1850, «Дом о семи шпилях», 1851) Хоторна и творчества зрелого Мелвилла. В романе Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» (1851) создана сложнейшая система философской символики, раскрывающая романтическую тему бунта личности против общества как тему вековечной и обречённой на поражение борьбы человека против своего трагического земного удела. Широкий размах движения за отмену рабовладения (аболиционизм) в 50-е гг. способствовал росту гражданских тенденций в литературе американского романтизма и подготавливал почву для реалистического направления, Событием общественной жизни стал роман Г. Бичер-Стоу (1811—96) «Хижина дяди Тома» (1852); созданная в книге картина объективно имела революционный смысл. Свой вклад в аболиционистскую литературу внесли Торо (памфлет «Гражданское неповиновение», 1849), Лонгфелло, прозаик Р. Хилдрет (1807—65), поэты Дж. Р. Лоуэлл (1819—91), Дж. Г. Уитьер (1807—1892), Ф. Дуглас (1817—95) и др.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (СО)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (СО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СО)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (СО)", комментарии и мнения людей о произведении.