» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СТ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СТ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СТ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СТ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (СТ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (СТ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (СТ)" читать бесплатно онлайн.








Стих

Стих (от греч. stichos — ряд, строка), художественная речь, фонически расчленённая на относительно короткие отрезки (каждый из них также называется С.), которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые. Членение на стихи обычно отмечается графическим оформлением текста (печатание отдельными строчками) и часто сопровождается рифмой и др. фоническими признаками. Средством подчеркнуть сопоставимость и соизмеримость стихов является метр — чередование внутри стиха сильных и слабых мест; но он может и отсутствовать (в чисто-тоническом, свободном стихе и пр.).

Стихеевые

Стихе'евые (Stichaeidae), семейство морских рыб отряда окунеобразных. Тело удлинённое (до 60 см, обычно меньше); спинной и анальный плавники длинные, первый из них с колючками, брюшные — короткие, у некоторых отсутствуют; у кораллового вьюна (Azygopterus corallinus) нет и грудных плавников. Боковая линия у ряда С. очень сложная (состоит из нескольких продольных линий с короткими, иногда соединяющимися ответвлениями). 8 подсемейств, объединяющих 54 вида. Наиболее разнообразны С. вдоль берегов сев. части Тихого океана; в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане лишь 5 видов. В морях СССР около 30 видов (из родов Stichaeus, Lumpenus, Chirolophis, Alectrias и др.). Прибрежные донные рыбы, редко живут на глубине свыше 200 м. У ряда видов самцы охраняют кладку икры. Многие С. служат пищей промысловым рыбам.

Стихеевые: 1 — карликовый стихей (Stichaeopsis nana); 2 — мохоголовая собачка (Chirolophis snyderi); 3 — морской петушок (Alectrias alectrolophus).

Стихийный материализм

Стихи'йный материали'зм, «... несознаваемое, неоформленное, философски-бессознательное убеждение... в объективной реальности внешнего мира...» (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18, с. 367). Понятие С. м. характеризует позицию не знакомых с философией учёных-естествоиспытателей в фундаментальных проблемах философии (прежде всего гносеологии), возникающих в специально-научном исследовании. По существу С. м. означает органическое использование в научном исследовании некоторых важных идей философского материализма (например, идеи эволюции в живой природе, атомистические гипотезы и т.п.). Однако С. м. не идёт дальше убеждения в независимости внешнего мира от наших ощущений и уверенности в правильности показаний органов чувств, не поднимается до сознательной философско-материалистической позиции.

Стихия

Стихи'я (от греч. stoicheion — первоначало, первооснова, элемент), 1) у древнегреческих философов-материалистов — основные элементы природы (у Эмпедокла — огонь, воздух, вода и земля; в древнекитайской философии — металл, земля, вода, дерево, огонь). 2) Явление, сила природы, обнаруживающиеся как неудержимое начало, стремление (например, буря). 3) В переносном смысле — окружающая привычная среда, обстановка, любимое, хорошо знакомое дело, занятие.

Стиховедение

Стихове'дение, метрика, наука о звуковой форме литературных произведений. Основным материалом С. являются стихи (отсюда и название), т. е. речь, наиболее организованная в звуковом отношении; однако исследование звуковой формы прозы (ритма, аллитераций и пр.) также обычно включается в область С. Логически С. разделяется на три части: фонику (учение о сочетаниях звуков), собственно метрику (учение о строении стиха — см. Метр ) и строфику (учение о сочетаниях стихов). В каждой из них может быть выделена статическая характеристика значимых звуковых элементов и динамическая характеристика принципов их сочетания: так, собственная метрика распадается на просодию (классификацию слогов на долгие и краткие, ударные и безударные и пр.) и стихологию (законы сочетания этих слогов в стихе). Однако практически объём и разделение С. в разных литературных традициях различны: иногда из С. выпадают некоторые разделы (в античном С. фактически отсутствовала фоника), иногда прибавляются инородные (в араб. С. входит рассмотрение фигур стилистических ). Некоторые вопросы, изучаемые в С., лежат на границах С. и др. областей литературоведения: так, на границе С. и стилистики (именно поэтического синтаксиса) лежит явление переноса , на границе С. и композиции лежит явление «твёрдых форм» (сонета, рондо и пр.), а такое важное стиховедческое понятие, как интонация , затрагивает и область декламации (например, «восходящая интонация»), и стилистики (например, «напевная интонация»), и тематики («религиозно-дидактическая интонация» и т.п.).

  Возникновение С. как науки обычно связано со становлением в различных литературах письменной поэзии, обособившейся от музыки с её непосредственным слуховым ощущением норм звукового строения стиха; при этом часто молодая поэтическая культура пользуется для осмысления своей системы стиха чужой, «классической» системой стиха (так, латинское С. опиралось на понятия греческого С., а новоевропейское — на понятия латинского С.). В соответствии с этим С. первоначально всюду было наукой нормативной, системой «правил» и «вольностей», учившей, как «должны» писаться стихи; только с 19 в. С. становится наукой исследовательской, изучающей, как действительно писались и пишутся стихи. При выявлении фактов одним из основных методов в С. является статистика: выделение таких звуковых явлений, которые могут быть обязательными, господствующими или только преобладающими признаками стиха (его «константами», «доминантами» и «тенденциями»), достигается вернее всего с помощью подсчётов. При обобщении фактов С. пользуется в основном сравнительным методом; сравниваться могут показатели употребительности тех или иных стиховых форм: 1) в разные периоды литературной истории, 2) в литературе разных языков, 3) в поэтическом произведении и в «естественном ритме» (или «естественной фонике») данного языка. Конечной целью С. является установление места звуковой структуры в общей структуре произведения, её связи со структурами языковой и образной.

  Развитие русского С. неотрывно от развития русского стихосложения , первый подъём его (18 в. — работы В. К. Тредиаковского, А. Д. Кантемира, М. В. Ломоносова) связан с освоением силлабо-тонического стихосложения, второй (начало 19 в. — работы А. Х. Востокова и др.) — с освоением имитаций античных и народных размеров, третий (1910—20-е гг. — работы А. Белого, Б. В. Томашевского, В. М. Жирмунского, Р. Якобсона и др.) — с освоением тонического стихосложения. Новый этап развития русского С. наметился с 1960-х гг. и связан с использованием достижений современного языкознания, семиотики и теории информации.

  Лит. см. при ст. Стихосложение .

  М. Л. Гаспаров.

Стихосложение

Стихосложе'ние, версификация, способ организации звукового состава стихотворной речи. Стихотворная речь отличается от прозаической речи тем, что в ней текст членится на относительно короткие отрезки (стихи), соотносимые и соизмеримые между собою (см. Поэзия и проза ). Проза также естественно членится на речевые такты (колоны ), но там это членение зыбко (одни и те же слова могут быть объединены в два коротких колона или в один длинный) и всегда совпадает с синтаксическим членением текста. В стихах же это членение на отрезки твёрдо задано (в устной поэзии — мелодией, в письменной — чаще всего графикой, т. е. записью отдельными строками) и может не совпадать с синтаксическим членением текста (несовпадение называется enjambement — перенос ).

  Заданное членение на стихи — необходимый и достаточный признак стихотворного текста. Тексты, никакой иной организации не имеющие, уже воспринимаются как стихи (т. н. свободный стих ) и приобретают характерную стиховую интонацию — независимые от синтаксиса паузы на границах стихов, повышение голоса в начале стиха, понижение к концу. Кроме того, чтобы подчеркнуть соизмеримость стихов, строки их обычно упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически, т. е. через одну или несколько) по наличию тех или иных звуковых элементов. В зависимости от того, какие именно элементы выделяются в качестве такой основы соизмеримости, стихи относятся к той или иной системе С.

  Основная единица соизмеримости стихов во всех языках — слог . Основные фонетические характеристики слога (слогового гласного) — высота, долгота и сила. Упорядочиваться может как общее количество слогов (силлабическое стихосложение ), так и количество слогов определённой высоты (мелодическое С.), долготы (квантитативное, или метрическое стихосложение ) и силы (тоническое стихосложение ). Т. к. обычно эти фонетические признаки более или менее взаимосвязаны, то упорядочивание одного из них упорядочивает до некоторой степени и остальные, поэтому возможны системы С., основанные на двух и более признаках. Чаще всего т. о. одновременно упорядочивается общее количество слогов в стихе и появление слогов определённой высоты, долготы или силы на определённых позициях этого слогового ряда (силлабо-мелодическое, силлабо-метрическое, силлабо-тоническое стихосложение ). Это упорядоченное расположение неоднородных («сильных» и «слабых») позиций в стихе называется метром . Т. о., всякое С. представляет собой систему упорядоченности отвлечённых звуковых признаков текста; обычно она поддерживается также системой повторений конкретных звуковых единиц текста — звуков (аллитерация , ассонанс ), слогов (рифма ), слов (рефрен ), а также грамматических конструкций (параллелизм ) и пр.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (СТ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (СТ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СТ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (СТ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.