» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (СУ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (СУ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (СУ)" читать бесплатно онлайн.








Сурдопедагогика

Сурдопедаго'гика (от лат. surdus — глухой), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших). Первые попытки обучения детей с глубоким нарушением слуха отмечены в Испании в 16—17 вв. (П. де Понсе и Х. Бонет). В конце 18 в. во Франции и Германии открылись первые специальные учебно-воспитательные учреждения для глухих, возглавлявшиеся Ш. М. Эпеи С. Гейнике, в России — в 1806 в Павловске. Основоположниками русской С. были Г. А. Гурцов, В. И. Флери, И. А Васильев, П. Д. Енько. Развитие советской С. связано с именами Н. М. Лаговского, Ф. A. Рау, Л. С. Выготского, И. И. Данюшевского, Р. М. Боскис, А. И. Дьячкова и С. А. Зыкова.

  Советская С. строится на основе общих принципов марксистско-ленинской педагогики, направлена на всестороннее развитие духовных и физических сил детей с нарушенным слухом, воспитание их в духе коммунистической морали, на их общее образование, подготовку к практической деятельности, общественно полезному труду среди нормально слышащих и говорящих. Изучая особенности развития детей с недостатками слуха, С. разрабатывает основы построения специального учебно-воспитательного процесса, принципы организации специальных учебно-воспитательных учреждений.

  Важнейшие специальные задачи С.: максимальное развитие и использование сохранившейся у детей слуховой функции, формирование у них словесной речи (устной, письменной), навыков её понимания и употребления, развитие словесно-логического мышления. С. включает теорию и историю обучения детей с недостатками слуха, а также частные методики (акупедии, русского языка, математики, естествознания и др. предметов школьной программы). Совершенствованию методов С. способствует разработка технических средств компенсации слуховых нарушений, составляющая одну из основных задач сурдотехники . С. опирается на данные смежных наук: отоларингологии, акустики, психологии, физиологии, языковедения, логопедии, теории коммуникации и др. Центром советской С. является НИИ дефектологии АНП СССР (Москва).

  Теоретические и практические проблемы С. разрабатываются также в научно-педагогических центрах др. социалистических и ряда капиталистических стран (Великобритания, Дания, Нидерланды, США, Швеция, Япония и др. ).

  Лит.: Дьячков А. И., Воспитание и обучение глухонемых детей, М., 1957; Зыков С. А., Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения, М., 1961; Нейман Л. В., Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей, М., 1961; Боскис Р. М., Глухие и слабослышащие дети, М., 1963; Басова А. Г., Очерки по истории сурдопедагогики в СССР, М., 1965; Психология глухих детей, М., 1971; РауФ. Ф., Устная речь глухих, М., 1973.

  Ф. Ф. Рау.

Сурдотехника

Сурдоте'хника, отрасль приборостроения по разработке и производству средств для коррекции и компенсации дефектов слуха и обусловленных этими дефектами нарушений речи; совокупность технических средств для такой коррекции и компенсации.

  Разработка С. опирается на данные физиологии высшей нервной деятельности, физиологии анализаторов, сурдопедагогики , оторинолярингологии; на теории связи, электронику и основывается на преобразовании речевой и др. звуковой информации в сигналы, воспринимаемые остаточным слухом, зрением и осязанием. Применение С. позволяет повысить эффективность воспитания и обучения детей с недостатками слуха, расширить круг профессий для лиц с нарушенным слухом, облегчить их труд и быт, упростить общение с людьми.

  Улучшение восприятия звуков при нарушенном слухе достигается с помощью различных систем звукоусиления: обычного (линейного), с амплитудным ограничением, частотного избирательного, с преобразованием спектра (транспозеры). Самое распространённое средство звукоусиления — слуховой аппарат . В обучении применяется аппаратура звукоусиления коллективного пользования, при индивидуальных занятиях по развитию слуха и речи используются устройства, имеющие большой диапазон регулирования звука и частотных характеристик, причём раздельно на каждое ухо. Когда необходимо сохранить свободу передвижения (например, на занятиях ритмикой), звукоусиление обеспечивается беспроводными системами с магнитоиндуктивной петлёй. Преобразование звуковых сигналов в вибрационные применяется при глубоких нарушениях слуха, когда звукоусиление оказывается уже неэффективным. Приборы, в которых речь преобразуется в визуальные сигналы, используются главным образом для постановки правильного произношения. Характеристики речевого сигнала, изображаемые на экране (осциллограмма, спектрограмма, интонограмма), дают возможность ученику сравнивать своё произношение с произношением учителя. К средствам, применяемым на производстве, относятся различные системы оповещения, основанные на световых сигналах, системы индивидуального вызова, информационные табло и др. В приборах бытового назначения звук (например, звонок, плач грудного ребёнка и т. п.) преобразуется в световой сигнал (вспышку световых индикаторов). Проблема телефонной связи между глухими, помимо средств звукоусиления, решается как с помощью простых приставок к телефонному аппарату, обеспечивающих приём и передачу сигналов азбуки Морзе, так и с помощью телетайпов и аппаратов для факсимильной связи.

  Лит.: Цукерман И. В., Беседы о глухоте и технике, помогающей глухим, Л., 1973; Слезина Н. Ф., Применение технических средств в обучении глухих произношению, М., 1975.

  В. Д. Лаптев, В. И. Лубовский.

Суреньянц Вардгес

Суренья'нц Вардгес (27.2.1860, Ахалцихе, Грузия, — 6.4.1921, Ялта), армянский живописец и график. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении (1876—79); окончил мюнхенскую ЛХ (1885). Жил в Москве и Петербурге; с 1917 — в Ялте. С 1894 экспонент, с 1910 член Товарищества передвижных художественных выставок. Стремясь к особой убедительности в воспроизведении окружающей обстановки, С. первым в армянской живописи обратился к историческому жанру («Попранная святыня», 1895, Картинная галерея Армении, Ереван); создавал также произведения, навеянные народными поэтическими легендами («Семирамида у трупа Ара Прекрасного», 1899, там же). Писал портреты и пейзажи, выступал как театральный художник и книжный иллюстратор (иллюстрация к «Бахчисарайскому фонтану» А. С. Пушкина, 1899, и др.).

  Лит.: Горян П., Вардгес Суреньянц. 1860—1921, Ер., 1973.

В. Я. Суреньянц. «Восточная танцовщица». Чечено-Ингушский музей изобразительных искусств. Грозный.

Сурепица

Суре'пица, капуста полевая (Brassica campestris), однолетнее травянистое растение семейства крестоцветных. Корень тонкий, стержневой; стебель высотой 20—100 см. Нижние листья зелёные, жестковолосистые, большая часть лировидные, остальные — сизые, яйцевидно-ланцетовидные, с сердцевидным стеблеобъемлющим основанием. Цветки жёлтые, в кистях. Плод — стручок, с коническим носиком, длина 3—5 см. Семена шаровидные, красновато-коричневые с серым налётом; содержат 35—45% жирного сурепного масла ; 1000 семян весят 1,5—3,2 г. Хороший медонос. Имеются озимые и яровые формы. С. — сорное (в том числе рудеральное) растение, распространённое в умеренном поясе Северного полушария; в СССР встречается почти повсеместно — по полям, огородам, мусорным местам; возделывают её в качестве масличного растения в Средней Азии, а также в Афганистане, Индии, Иране, Китае, странах Западной Европы. Молодые листья пригодны для салата. С. нередко называют также виды рода сурепка .

Рис. к ст. Сурепица.

Сурепка

Суре'пка (Barbarea), род двулетних или многолетних трав семейства крестоцветных. Нижние листья большей частью лировидные, верхние цельные, стеблеобъемлющие. Цветки жёлтые, с нектарными желёзками. Плод — линейный 4-гранный стручок. Около 20 видов, в умеренном поясе Северного полушария. В СССР 9 видов. Наиболее известны С. обыкновенная (В. vulgaris) и С. дуговидная (В. arcuata) — распространённые сорняки полей, огородов, садов, растущие также по лугам, пастбищам, берегам водоёмов, у дорог. Одно растение даёт до 10 000 семян. Семена ядовиты для домашних животных, в том числе птиц (отравления происходят при кормлении зерновыми отходами, засорёнными семенами С.). Оба вида — медоносы; их молодые листья используют как салат. С. весеннюю, или зимний кресс (В. verna), культивируют в Западной Европе как салатное растение.

Сурепка обыкновенная.

Сурепное масло

Суре'пное ма'сло, масло растительное жирное, получаемое из семян сурепицы , жидкость коричневого цвета. С. м. характеризуется высоким содержанием эруковой кислоты (38—50%). Содержание других жирных кислот (% ): олеиновой 15—32; линолевой 15—21; линоленовой 8—10; пальмитиновой 4,0—4,5; эйкозановой до 4,0; стеариновой 2,0; арахиновой до 1,8; лигноцериновой 0,6—1,0; гексадеценовой 0,6; бегеновой 0,5—0,6. Температура застывания —8 °С, йодное число 105—122. С. м. используют главным образом для технических целей — в мыловарении, производстве смазочных средств, рафинированное — в пищу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (СУ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (СУ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (СУ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.