» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (СУ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (СУ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (СУ)" читать бесплатно онлайн.








Сутунка

Суту'нка, плоская стальная заготовка толщиной 4—22 мм и шириной около 150— 730 мм, получаемая на сортопрокатных и заготовочных станах, предназначенная для горячей штучной прокатки тонких листов толщиной 0,18—3,0мм. С. используется для получения жести, динамной, трансформаторной, кровельной и тонколистовой стали, а также штрипсов для сварных труб. С. прокатывается в горячем состоянии в двухвалковых клетях (иногда пакетным способом) или на сутуно-заготовочных станах. Длину С. выбирают с учётом ширины листа или максимально возможной длины заготовки при нагреве в методической печи под дальнейшую прокатку на штрипсовом стане.

Суук-Су

Суу'к-Су, Сууксу, средневековый могильник 6—10 вв. на южном берегу Крыма, между Гурзуфом и западным склоном горы Аюдаг; частично — на территории пионерского лагеря Артек (большое имение Суук-Су). Большая часть раскопана Н. И. Репниковым в начале 20 в. Погребения в склепах и подбойных могилах 6—7 вв. содержат фибулы, поясные наборы и пряжки, серьги, янтарные и сердоликовые бусы и другие вещи. Плитовые могилы 8—10 вв. почти не содержат инвентаря, что связано с распространением в Таврике христианства. Этническая принадлежность могильника спорна, одни учёные связывают его с крымскими готами , другие — с огреченным сармато-аланским населением Таврики.

  Лит.: Репников Н. И., Некоторые могильники области крымских готов, в сборнике; Изв. императорской археологической комиссии, в. 19, СПБ, 1906; Кропоткин В. В., Могильник Суук-Су и его историко-археологическое значение, «Советская археология», 1959, №1; Якобсон А. Л., Средневековый Крым, М.— Л., 1964.

Сууре-Яани

Су'уре-Я'ани, город в Вильяндиском районе Эстонской ССР. Расположен в 5 км от ж.-д. станции Олуствере (на линии Тюри — Мыйзакюла) и в 126 км к Ю.-В. от Таллина. Цех Вильяндиского молочного комбината. Мемориальный музей композиторов А. И. Каппа и Э. А. Каппа .

Суфанувонг

Суфануво'нг (р. 13.7.1909, Луангпрабанг), лаосский политический деятель, принц. Образование получил во Франции (инженер-строитель). Активно участвовал в антиколониальном движении Лао Иссара. В 1945—49 был командующим национальной армии Лао Иссара. В 1950 возглавил Единый национальный фронт Лаоса (Нео Лао Итсала), а с 1956 — Патриотический фронт Лаоса (Нео Лао Хаксат). Входил в состав двух коалиционных правительств, сформированных Суванна Фумой Суфанувонг, в 1957 (функционировало до конца 1958) и 1962. Во второй коалиции (правительстве национального единства, коалиция раскололась в 1963—64) занимал посты заместителя премьер-министра и министра экономики и планирования. Сыграл важную роль в подписании Вьентьянского соглашения о Лаосе (21 февраля 1973) и протокола к нему (14 сентября 1973). С апреля 1974 до декабря 1975 возглавлял Национальный политический коалиционный совет. С декабря 1975 президент Лаосской Народно-Демократической Республики (ЛНДР) и председатель Верховного национального собрания ЛНДР. Неоднократно бывал с официальными визитами в СССР.

Суфанувонг.

Суфизм

Суфи'зм [от араб. суфи, буквально — носящий шерстяные одежды (суф — шерсть, грубая шерстяная ткань, отсюда — власяница как атрибут аскета); по мнению Бируни , от греч. sophós — мудрец (вероятно, искусственная этимология)], мистическое течение в исламе (как шиизме , так и суннизме ), зародившееся в 8 в. на территории современного Ирака и Сирии. В разные эпохи С. был распространён от северо-западной Африки до северных окраин Китая и Индонезии. В целом для С. характерны следующие черты: сочетание идеалистической метафизики (ирфан) с особой аскетической практикой; учение о постепенном приближении прозелита (мурид) через мистическую любовь к познанию бога и конечному слиянию с ним; значит, роль старца-наставника (муршид, пир), ведущего прозелита по мистическому пути (тарикат) до момента слияния с богом. Отсюда стремление суфиев к интуитивному познанию, «озарениям», экстазу, достигаемому путём особых танцев или бесконечного повторения молитвенных формул, «умерщвление плоти» мурида по указаниям старца.

  Основы учения С. заложены в 9 в. египтянином Зу-н-Нуном аль-Мисри и багдадцем Абу Абдаллахом аль-Мухасиби, создателем теории самонаблюдения над соотношением поступков человека и его сокровенных намерений с целью установления высшей искренности перед богом (противопоставлялось лицемерию и показному благочестию духовенства). Мухасиби приписывают учение о «хал» — мгновенном озарении, экстатического состоянии суфия на пути к богу. Школа маламатийа (Нишапур, 9 в.) создала учение о сочетании внутреннего очищения с умышленным показным неблагочестием (например, питье вина), вызывающим упрёки посторонних, что должно смирить гордыню. Представитель багдадской школы Джунайд (ум. 909) создал учение о «фана» — мистическом растворении суфия в боге, ведущем к «сверхбытию» («бака») — вечности в абсолюте. Джунайд предложил считать первым этапом мистического пути «шариат» — общемусульманский религиозный закон, вторым — суфийский путь «тарикат» и третьим — «хакикат» — мистическое постижение истины в боге. Для Джунайда одна из основ ислама «таухид» — не словесное доказательство единственности бога, как в богословии, а сама аскетическая жизнь суфия в трансцендентном единении с богом. Другой основоположник С. Абу Язид (умер 874) создал учение о тройной градации сознания бытия (Я, Ты, Он-самость). Абу Абдаллах Хусейн ибн Мансур аль-Халладж утверждал возможность реального единения духа суфия с богом и в моменты экстаза восклицал: «Я есть Истинный» (то есть бог); за это он был признан еретиком и казнён в 922. В 10—11 вв. суфийское учение о «тарикате» приобретает законченную форму, появляются положения о «стоянках» на мистическом пути, о тройной градации «истинного знания», завершающейся слиянием познающего и познаваемого (бога). Складывается организация суфийских «орденов», или сект, объединённых цепочками старцев, передающих посвящение от основателя. Создаются своеобразные суфийские обители типа монастырей (ханаках). С. теряет первоначальные еретические черты. В результате реформаторской деятельности Газали С. получает известное признание со стороны ортодоксального мусульманского духовенства, которое до 11—12 вв. преследовало С. (хотя спор о «допустимости» С. в исламе продолжается и в 20 в.). Суфийские мыслители Ахмед Газали (умер 1126), Айн аль-Кузат Хамадани (умер 1132) и Ибн аль-Араби (умер 1240) развивают учение о «вахдат аль-вуджуд» — «единстве бытия», использованное для метафизического обоснования аскетизма и веротерпимости. Согласно этому учению, вещь не имеет истинного бытия (которым обладает только её форма, идея), а проходит через становление и исчезновение, разделённые цепью мгновений. Дух суфия должен «сбросить цепи множественности», присущей материи, и вернуться через аскетизм к единственности божества, прийти к единению с абсолютом.

  На протяжении 12 столетий существования С. различные стороны его учений и его организационные формы использовались разными классовыми группировками. Суфии участвовали в «войнах против неверных» (джихад), в народных восстаниях сербедаров (14 в.), создали военные формирования, приведшие к власти династию Сефевидов в Иране (начало 16 в.). Суфиями считались мюриды Шамиля в 19 в. Многие феодальные правители преследовали суфиев, связанных с ремесленными кругами. Некоторые суфийские старцы сами становились крупными феодалами и пользовались политическим влиянием. В конце 19 — начале 20 вв. буржуазные реформаторы в странах Востока и модернизаторы ислама повели борьбу с суфийскими орденами, связанными с феодальной реакцией. В Турции в 1920-х гг. в ходе буржуазных реформ были запрещены все суфийские ордена; в Иране Реза-шах боролся с влиянием суфиев. В СССР суфийские ордена прекратили своё существование в 20-х гг. 20 в. В современных условиях С. на Востоке продолжает играть довольно значительную роль; постоянную борьбу с ним ведут прогрессивные деятели в странах Востока.

  Лит.: Бертелье Е. Э., Суфизм и суфийская литература, М., 1965 (лит.); Петрушевский И. П., Ислам в Иране в 7—15 вв., Л., 1966, с. 310—50; История персидской и таджикской литературы, пер. с чешск., М., 1970, с. 219—36; Религия и общественная мысль стран Востока, М., 1974, с. 320—35 (лит.); Ritter Н., Das Meer der Seele, Leiden, 1935: Corbin H., Histoire de la philosophic islamique, P., 1964, p. 262— 268; GramIich R., Die schiitischen Derwischorden Persiens, Bd 1, Wiesbaden, 1965 (лит.); Trimingham J. S., The Sufi orders in Islam, Oxf., 1971.

  А. Е. Бертельс.

Суфийская литература

Суфи'йская литерату'ра, совокупность разноязычных произведений, выражающих и проповедующих идеи суфизма . Последний оказал большое влияние на средневековую литературу, особенно поэзию, на арабском, персидском, турецком, урду и других языках Ближнего и Среднего Востока. Суфийские учения и организации давали больший простор художеств. творчеству, чем придворная поэзия феодального периода. Суфии использовали в своей литературе элементы фольклора. Творчество Низами, Навои, Хафиза, Джами в той или иной мере связано с суфизмом. Произведения таких суфийских поэтов, как Санаи (умер около 1140), Аттар (р. около 1119), Руми (1207—1273), содержат протест против феодального гнёта (с позиций «божественной справедливости»), осуждение дурных правителей, жадности и лицемерия ортодоксального мусульманского духовенства, религиозного фанатизма. Поэтические формы, применявшиеся этими поэтами, тяготеют к народной песне, притче, волшебной сказке. Расцвет суфийской поэзии на фарси относится к 12—15 вв. Однако и последующие эпохи выдвигают крупных поэтов, связанных с суфизмом (Хатиф Исфахани — 17 в., Бедиль — 18 в.). Отдельные поэты-суфии есть в Иране, Пакистане.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (СУ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (СУ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СУ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (СУ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.