» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СВ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СВ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СВ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СВ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (СВ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (СВ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (СВ)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1972; Устав связи Союза ССР, М., 1954; Развитие связи в СССР. 1917—1967, М., 1967; Псурцев Н. Д., Связь на службе строительства коммунизма, М., 1970; его же, Связь в девятой пятилетке, М., 1972.

  А. Д. Фортушенко.

Связь (философ.)

Связь, взаимообусловленность существования явлений, разделённых в пространстве и (или) во времени. Понятие С. принадлежит к числу важнейших научных понятий: с выявления устойчивых, необходимых С. начинается человеческое познание, а в основании науки лежит анализ С. причины и следствия — универсальной С. явлений действительности, наличие которой делает возможными законы науки.

  В истории познания принцип всеобщей взаимной С. предметов и явлений выступал как один из основных принципов диалектики. Однако вплоть до 20 в. главным предметом обсуждения был именно принцип всеобщей взаимосвязи, а не понятие С. само по себе, не его логическая структура. Отчасти это объяснялось тем, что наука оперировала сравнительно узким набором типов С.: по существу учитывалось деление С лишь на внутренние и внешние, необходимые и случайные существенные и несущественные. Важный шаг в развитии представления о С. был сделан в 19 в., когда на основе критики механицизма, сводившего всё разнообразие С. к С. механическим, была выявлена специфика С., присущих различным формам движения материи. Фактическим основанием для этого послужили успехи химии и биологии, доказав глубокое своеобразие химических и биологических С., их несводимость к С. механического движения. В философско-методологическом плане проблема была сформулирована в немецкой классической философии, а ее обстоятельный анализ с позиции материалистической диалектики дали Ф. Энгельс и В. И. Ленин. С этого времени принцип всеобщей С. предметов и явлении утверждается в качестве одного из ведущих в методологии научного познания.

  Развитие науки в 20 в. сопровождается постоянным и значительным расширением типологий С., становящихся предметом изучения. На этой основе проблема С. начинает подвергаться не только философскому, но и конкретно-научному анализу. Вычленение новых типов С. выступает как важнейшее содержательное основание возникновения новых методологических направлений в науке. Для кибернетики таким основанием послужило выявление информационных С. и С. управления с различением прямых и обратных (см. Обратная связь). Методология структурализма возникает как результат осознания самостоятельной роли структурных С. языка и ряда других объектов. Необходимость одновременного учёта нескольких типов С. порождает системный подход.

  Многообразие современных представлений о С. находит отражение в множестве их классификаций. С философско-методологической точки зрения, определяющее значение имеет классификация С. по формам движения материи. Важным является различение С. по формам детерминизма: если классическая наука оперировала преимущественно однозначно-детерминистскими, жёсткими С., то в ряде областей современного познания изучение статистических совокупностей опирается на вероятностные и корреляционные С. Различают также С. по их силе (жёсткие, когда данное явление строго связано с некоторым другим, как, например, органы тела, и корпускулярные, когда С. между двумя явлениями из некоторой совокупности устанавливается статистически, как, например, С. особей в некоторой популяции); по характеру результата, который даёт С. (с. порождения, когда одно явление выступает как непосредственная причина другого, С. преобразования и т. д.) по направлению действия (прямые и обратные С.); по типу процессов, которые определяет данная С. (С. функционирования, С. развития, С. управления); по субстрату или содержанию, которое является предметом С. (С., обеспечивающие перенос вещества, энергии или информации), и т. д. Понятие С. играет важную конструктивную роль как в исходном расчленении объекта изучения, при методологическом обосновании нового предмета исследования, так и в процессе его воспроизведения в целостной теоретической модели.

  Лит.: Энгельс Ф., Диалектика природы, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч. 2 изд., т. 20; Ленин В. И., К вопросу о диалектике, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29; Зиновьев А. А., К определению понятия связи, «Вопросы философии», 1960, №8; Новинский И. И., Понятие связи в марксистской философии, М., 1961; Щедровицкий Г. П., Проблемы методологии системного исследования, М., 1964; Блауберг И. В., Юдин Э. Г., Становление и сущность системного подхода, М., 1973.

  Э. Г. Юдин.

Связь химическая

Связь хими'ческая, см. Химическая связь.

«Святая святых»

«Свята'я святы'х», у древних евреев священная часть скинии (переносного святилища), позднее Иерусалимского храма, в которую мог входить только первосвященник и лишь один раз в году. По религиозному преданию, в «С. с.» хранился ковчег «Завета» Моисея. В переносном смысле «С. с.» — самое сокровенное, самое дорогое.

Святилище

Святи'лище, место совершения религиозных обрядов; обычно считалось местопребыванием божества. Древнейшими С. служили, видимо, тайники в глубине пещер, где сохранились от эпохи палеолита (особенно в Южной Франции и Северной Испании, в СССР — Капова пещера) многочисленные изображения животных и следы магических обрядов. Подобные С. есть и у некоторых современных отсталых народов, например тайники — хранилища тотемических эмблем у австралийских аборигенов. Искусственно сооружаемые С. — особые постройки или огороженные участки земли с разными постройками — известны почти у всех древних народов. Они развивались местами из мужских домов (Меланезия), местами из гробниц вождей (Полинезия, Африка), из особых «хижин фетишей» (Африка); при них обычно состояли жрецы, служители. Известны и домашние С. (отдельные части жилища с культовыми предметами и изображениями) для семейных обрядов. В развитых религиях классового общества С. нередко представляют собой внушительные архитектурные сооружения, называемые храмами.

Святловский Владимир Владимирович

Святло'вский Владимир Владимирович (16.1.1869, Петербург, — 22.11.1927), русский историк, экономист. В 1890—92 жил в Петербурге, вошёл в интеллигентский центр Бруснева группы, участник первомайских сходок в 1891—92. В 1892 эмигрировал, учился в Мюнхенском университете; в 1897 защитил докторскую диссертацию о развитии древнерусской денежной системы. По возвращении в Петербург (1898) участвовал в социал-демократическом движении («экономист», позднее примыкал к меньшевикам). С ноября 1905 член Центрального бюро Петербургских профсоюзов, редактор его журнала «Профессиональный союз». В декабре 1905, после ареста 1-го состава Исполкома Петербургского совета рабочих депутатов, вошёл от Центрального бюро в новый состав Исполкома. В последующие годы отошёл от революционной деятельности. В 1902—24 на преподавательской работе в Петербургском (Петроградском) университете (где одним из первых читал курс истории социализма), Психоневрологическом институте, Военно-морской академии. В своих работах С. исследовал аграрный и жилищный вопросы, проблемы профсоюзного движения, историю экономических учений. Им сделана первая попытка систематического обзора истории русской экономической мысли, которую он рассматривал в отрыве от классовой борьбы. С. ошибочно видел в экономической науке России преимущественно лишь отражение экономических воззрений Западной Европы.

  Соч.: К истории политической экономии и статистики в России, Сб. ст., СПБ, 1906; Очерки по истории экономических воззрений на Западе и в России, ч. 1, СПБ, 1913; История экономических идей в связи с историей экономического быта, М., 1923; История экономических идей в России, т. 1, П., 1923.

  Лит.: Список соч. В. В. Святловского (1887—1911), СПБ, 1911.

Святовит

Святови'т, Световит, Свантовит, в западно-славянской мифологии один из главных богов. Главный храм бога С. был на о. Рюген (слав. Руяна) в г. Аркона. Находившаяся в храме каменная статуя С. изображала его в виде четырёхликого бога с мечом и турьим рогом в руках. Атрибутами божества являлись седло, уздечки и меч. Ежегодно в честь С. устраивались празднества и приносились жертвы. В 1169 храм и статуя С. были разрушены датчанами.

Святого Лаврентия залив

Свято'го Лавре'нтия зали'в (Gulf of Saint Lawrence), полузамкнутое море Атлантического океана у восточного берега Северной Америки (Канада). островами Ньюфаундленд и Кейп-Бретон отделен от океана, с которым соединяется проливами Кансо на Ю., Кабота на Ю.-В. и Белл-Айл на С.-В. Площадь около 263 тыс. км2. Впадает р. Святого Лаврентия. Глубина до 572 м. На С.-З. расположен о. Антикости, на Ю. — о. Принс-Эдуард. Климат муссонный. Зимой господствуют холодные северо-западные ветры, летом — тёплые юго-западные. Средняя температура воздуха в феврале —10 °С, в августе 15 °С. Течения образуют циклональный круговорот. Средняя температура воды зимой ниже —1 °С, летом до 15 °С. Солёность на С.-В. до 32 о/оо, на З. 12—15о/оо. На глубине 100 м температура ниже О °С, солёность 32—33 о/оо, у дна 5 °С и около 35 о/оо соответственно. Приливы полусуточные, их величина до 2 м. С декабря по май покрыт льдом. Встречаются айсберги. Судоходство. Рыбный промысел (пикша, морской окунь, палтус, камбала, сельдь к др.). Порты — Квебек (в устье р. Святого Лаврентия), Сет-Иль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (СВ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (СВ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (СВ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (СВ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.