» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: см. при ст. Накопление капитала .

  Л. Г. Крылова.

Тенденция

Тенде'нция и тенденциозность (от лат. tendo — направляю, стремлюсь), в искусстве идейно-эмоциональное отношение автора к отображенной действительности, осмысление и оценка (скрытые или непосредственные) проблематики и характеров, выраженные через систему образов. В таком понимании Т. — органическая часть художественной идеи, её ценностный аспект и присуща всякому художественному произведению (исключая чисто экспериментальные). В качестве синонима Т. нередко употребляют понятие пафоса.

  В более употребительном и узком значении Т. называют социальное, политическое, нравственно-идеологическое пристрастие, преднамеренность художника, вольно или невольно, но открыто выразившиеся в реалистическом, ориентированном на предельную объективность произведении (посредством растворения «личности» в «принципе», то есть её идеализации, шаржирования, рассудочного построения, или неоправданного логикой конфликта финала произведения, или иного способа «выхода идеи из образа»). Однако ряд современных исследователей предпочитают в этом случае говорить не о Т., а о тенденциозности. Следует отметить, что на практике, в литературе полемике и конкретных критических оценках смысл и эстетическая оценка Т. и тенденциозности многозначны, хотя приведённые определения и остаются в современной критике наиболее общезначимыми ориентирами.

  Понятия Т. и тенденциозности становятся остропроблемными в середине 19 в.. то есть в период зрелости реализма и одновременно — первых симптомов натурализма , поставившего под сомнение «идеальное» начало в искусстве и ориентировавшегося на «бесстрастие» естественных наук. Писатели-реалисты равно отстаивают и предельную объективность в отображении реальности (или «основ» и «логики жизни»), и образное выражение «идеального», «высшего взгляда» автора; но художественно совершенным признают лишь их слияние, при котором авторская «идея о мире» присутствовала бы «между строк» (Л. Н. Толстой). Открытая же Т., или тенденциозность («идея высказывается помимо образа» — И. А. Гончаров), в реалистическом эпосе и драме обычно нарушает художественную правду, внутреннее самодвижение конфликта и самораскрытие характеров, хотя при этом может и не противоречить объективным «запросам жизни». Однако, противополагая открыто «тенденциозное» «художественному», русские классики не боялись впадать в тенденциозность, когда необходимо было выразить наболевшую мысль о животрепещущих проблемах социального бытия («Бесы» Ф. М. Достоевского или «Воскресение» Л. Н. Толстого). Такой особенности русских реалистов остаётся верным искусство социалистического реализма , начиная с его основоположника М. Горького (роман «Мать»).

  Марксистская критика всегда отстаивала Т. в широком смысле, особенно в борьбе с формализмом и «искусством для искусства» , оценка же Т. в узком смысле, или тенденциозности, не может быть однозначна: открытая Т. естественна в жанрах сатиры (в том числе карикатуры), романтики, гражданской лирики, научной фантастики, аллегории, плаката, в произведениях. исполненных романтического начала; в реалистических же эпических, драматических, живописных произведениях, тяготеющих к объективному, художественно беспристрастному отображению, «свободный выход субъективности художника» (Гегель) может быть идейно оправдан, если в них поставлены кардинальные проблемы общественной жизни, а их освещение автором — самобытное, выстраданное и глубокое, свободное как от иллюстративности, так и от мелкотравчатого обличительства, о которых насмешливо писал Ф. Энгельс (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Об искусстве, т. 1, 1967, с. 8—9), считая такую Т. уделом литераторов «мелкого калибра». В современной эстетике понятия Т. и тенденциозности идейно конкретизируются в принципе партийности искусства (см. Партийность ).

  В. А. Калашников, Ю. Б. Смирнов.

Тенденция барическая

Тенде'нция бари'ческая в метеорологии, величина и характер изменения атмосферного давления в данном пункте за 3 часа, предшествовавшие наблюдению. Т. б. определяется по кривой барографа . Сведения о Т. б. наносят на приземные карты погоды (см. Синоптические карты ), используемые для её прогноза.

Тендер

Те'ндер (англ. tender, от tend — обслуживать), 1) обычно прицепленная к паровозу трёх-, четырёх-, шестиосная повозка с запасами воды и топлива. Иногда на Т. размещаются вспомогательные устройства (например, холодильник, дополнительная паровая машина). 2) Небольшое одномачтовое парусное судно.

Тендовагинит

Тендовагини'т (от новолат. tendo— сухожилие и vagina — влагалище), острое или хроническое воспаление сухожильного влагалища. Развивается в области кисти, лучезапястного сустава, предплечья (лучевой и локтевой тенобурсит), стопы, голеностопного сустава и ахиллова сухожилия (ахиллобурсит). Различают инфекционный и крепитирующий Т. Инфекционный Т. возникает при попадании в сухожильное влагалище гноеродных микроорганизмов через трещины, ранки или ссадины кожи, а также как осложнение панариция , проходит стадии серозного, серозно-фибринозного и гнойного воспаления. Сопровождается болями по ходу сухожилия, которые усиливаются при движении пальцами или кистью, покраснением и отёком кожи, местным повышением температуры, а в случае развития гнойного Т. и повышением температуры тела и другими признаками интоксикации. Лечение: в ранних стадиях проводят физиотерапию, применяют иммобилизацию , антибактериальную терапию. При гнойном Т. показано хирургическое лечение, так как возможны прорывы гноя наружу с образованием свищей , а также гнойное поражение близлежащих суставов и костей. Профилактика инфекционного Т. — своевременное лечение микротравм кисти и стопы, раннее и радикальное лечение панариция. Крепитирующим Т. называется асептическое воспаление сухожильного влагалища, возникающее на тыльной стороне кисти или предплечья преимущественно как профессиональное заболевание — у пианистов, доярок, машинисток и т. п. Основные симптомы: болезненность в области сухожилия и крепитация (хруст) в области тыла кисти или предплечья, возникающая при движении пальцев. Лечение: иммобилизация кисти или пальцев, физиотерапия. При поздно начатом или недостаточном лечении возможны рецидивы .

  Лит.: Фишман Л. Г., Клиника и лечение заболеваний пальцев и кисти, М.. 1963.

  В. Ф. Пожариский.

Тендра

Те'ндра, остров (ныне Тендровская коса ) в северо-западной части Чёрного моря, в районе которого 28—29 августа 1790 произошло морское сражение во время русско-турецкой войны 1787—1791. В начале августа 1790 русская армия перешла в наступление против турецких крепостей на Дунае (Килия, Исакча, Измаил). Эскадра контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова получила приказ обеспечить проводку гребной флотилии из Днестровского лимана в устье Дуная для поддержки сухопутных войск. Утром 28 августа эскадра Ушакова (10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардирский корабль и 20 вспомогательных судов), шедшая тремя кильватерными колоннами, обнаружила стоявшую на якоре у острова Т. турецкую эскадру капудан-паши Хусейна (14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 23 вспомогательных судна). Не перестраивая эскадру из походного порядка в боевой, Ушаков внезапно атаковал турецкие корабли, которые в беспорядке стали отходить к устью Дуная. Ушаков вынудил противника принять бой, в котором турецкие корабли получили значительные повреждения. С наступлением темноты противники потеряли друг друга и стали на якорь. Утром 29 августа бой возобновился. В ходе преследования турецкой эскадры, отходившей на Босфор, русские захватили 1 линейный корабль, потопили 2 других и несколько вспомогательных судов. Потери турок около 2 тыс. чел., русских — 21 убитый и 25 раненых. Победа при Т. заставила турок снять блокаду Дуная и создала благоприятные условия для наступления русской армии и флота на Дунае.

Тендровская коса

Те'ндровская коса', Тендра, низменный песчаный остров у северного побережья Чёрного моря. к Ю.-В. от Одессы. Длина около 65 км, ширина до 1,8 км. В 1790 около Тендры произошло сражение между русским и турецким флотами.

Тендряков Владимир Федорович

Тендряко'в Владимир Федорович (р. 5.12.1923, деревня Макаровская, ныне Верховажского района Вологодской области), русский советский писатель. Член КПСС с 1948. Окончил Литературный институт им. М. Горького (1951). Печатается с 1947. Острые социально-экономические и нравственные проблемы жизни советской деревни поставлены в очерках, повестях и рассказах Т.: «Падение Ивана Чупрова» (1953), «Ненастье» (1954), «Не ко двору» (1954; фильм «Чужая родня», 1956), «Ухабы» (1956), «Тугой узел» (1956; фильм «Саша вступает в жизнь», 1957), «Подёнка — век короткий» (1965), «Кончина» (1968), «Три мешка сорной пшеницы» (1973; инсценировка Ленинградского Большого драматического театра, 1975) и др. Т. сформировался преимущественно как мастер короткой повести, построенной на чрезвычайном происшествии или трагическом осложнении в жизни героев: «Тройка, семёрка, туз» (1960), «Суд» (1961; одноименный фильм, 1962), «Короткое замыкание» (1962), «Находка» (1965) и др. Роман «За бегущим днём» (1959), повести «Чудотворная» (1958; одноименный фильм, 1960; инсценировка Московского театра «Современник» под назв. «Без креста», 1963), «Весенние перевертыши» (1973), «Ночь после выпуска» (1974) ставят сложные вопросы воспитания. Т.— автор романа «Свидание с Нефертити» (1964) о нравственно-эстетических исканиях молодого художника, вчерашнего фронтовика, в послевоенные годы, научно-фантастической повести «Путешествие длиной в век» (1964), пьес «Белый флаг» (1962, совместно с К. Икрамовым), «Совет да любовь» (1973). Произведения Т. неоднократно вызывали дискуссии в критике и педагогических кругах. Переведены на языки народов СССР и иностранные языки. Т. награжден 2 орденами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.