БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФА)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ФА)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ФА)" читать бесплатно онлайн.
Интерес к Ф. как таковой возрождается к концу 19 в. у неоромантиков (Р. Л. Стивенсон), декадентов (М. Швоб, Ф. Сологуб), символистов (М. Метерлинк, А. Блок), экспрессионистов (Г. Мейринк), сюрреалистов (Г. Казак, Э. Крёйдер). Развитие детской литературы порождает новый облик фантастического мира – мир игрушечный: у Л. Кэрролла, К. Коллоди, Л. Милна; в сов. литературе – у А. Н. Толстого («Золотой ключик»), Н. Носова, К. Чуковского. Воображаемый, отчасти сказочный мир создаёт с привлечением мотивов и образов западной приключенческой литературы А. Грин
В западной литературе 20 в. богато представлена неоготическая Ф. (У. Де ла Мар, Х. П. Лавкрафт, Дж. Кольер). Хотя во 2-й половине 20 в. фантастический импульс находит себе выход в основном в области научной фантастики, однако иногда он вызывает качественно новые художественные явления, например трилогия англичанина Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (1954–55), написанная в русле эпической Ф., романы и драмы Кобо Абэ, произведения испанских и латиноамериканских писателей (А. Састре, Х. Кортасар). Для современности характерно отмеченное выше контекстное использование Ф., когда внешне реалистическое повествование имеет символико-иносказательный оттенок и даёт более или менее зашифрованную отсылку к какому-либо мифологическому сюжету (например, «Улисс» Дж. Джойса, «Кентавр» Дж. Апдайка, «Корабль дураков» К. А. Портер). Сочетание различных возможностей Ф. являет собой роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Фантастико-аллегорический жанр представлен в советской литературе циклом «натурфилософских» поэм Н. А. Заболоцкого («Торжество земледелия» и др.), народно-сказочная Ф. – творчеством П. П. Бажова, литературно-сказочная – пьесами Е. Шварца.
Жанровые формы Ф. – фантасмагория и феерия – стали традиционным вспомогательным средством рус. и сов. сатиры: от М. Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города») до В. В. Маяковского («Клоп» и «Баня»).
Ф. 2-й половины 20 в. остаётся живой и плодоносной ветвью различных направлений художественной литературы.
Лит.: Мелетинский Е. М., Герой волшебной сказки, М,, 1958; его же,»Эдда» и ранние формы эпоса, М., 1968; Ильенков Э. В., Об эстетической природе фантазии, в сборнике: Вопросы эстетики, в. 6, М., 1964; Кагарлицкий Ю., Что такое фантастика?, М., 1974; Бахтин М., Вопросы литературы и эстетики, М., 1975; Gould S. В., Curious myths of the Middle Ages, L., 1901; Felix-Faure-Goyau L., La vie et la mort des fees, P., 1910; Frye N., Fables of identity, N. Y. – Birmingam, 1963; Todorov Tz., Introduction a la litterature fantastique, P., 1970; Campbell J., The flight of the Wild Gander, Chi., 1972; Kennard J. E., Number and nightmare. Forms of fantasy in contemporary fiction, Hamden (Conn.), 1975.
В. С. Муравьев.
Фантастрон
Фантастро'н, релаксационный генератор линейно изменяющегося напряжения с малым коэффициентом нелинейности, работающий в ждущем или автоколебательных режимах. Ф. с большим перепадом изменяющегося напряжения (десятки и сотни е) выполняют на электронных лампах (обычно пентодах и пентагридах), с меньшим перепадом напряжения – на биполярных или униполярных полевых транзисторах . На рис. представлен один из вариантов схемы Ф. на транзисторах. Полный цикл работы Ф. подразделяется на стадии ожидания (покоя), запуска, рабочую и восстановления. В стадии покоя T 1 насыщен, T 3 находится на грани насыщения, а T 2 – заперт. Запуск такого Ф. осуществляется отрицательным импульсом напряжения, который через C3 , Д и С поступает на базу T 3 и переводит транзистор T 3 в активный режим работы; при этом T 1 запирается, а T 2 отпирается. В рабочей стадии происходит почти линейный разряд конденсатора С. Рабочая стадия заканчивается в тот момент, когда потенциал на коллекторе T 2 достигнет некоторого критического значения (1–2 в); при этом T 1 отпирается и в результате возникшего регенеративного процесса насыщается, а T 2 запирается. В стадии восстановления С заряжается от источника питания через R 3 и базу T 3 ; продолжительность стадии восстановления t = 3 × R 3 × С. Продолжительность рабочей стадии Ф. (т. е. длительность генерируемых импульсов) в зависимости от параметров схемы лежит в пределах от нескольких мксек до нескольких десятков сек и может регулироваться плавно – потенциометром П и скачкообразно – конденсатором С. Применяется Ф. для точного регулирования временной задержки, в качестве генератора пилообразного напряжения, генератора прямоугольных импульсов большой длительности в радиотехнических устройствах. Разновидность Ф. – санатрон , или санацированный Ф.
Лит.: Важенина З. П., Фантастронные генераторы. Теория, проектирование, расчет, М., 1965; Справочник по импульсной технике, под ред. В. Н. Яковлева, 4 изд., К., 1973; Ицхоки Я. С., Овчинников Н. И., Импульсные и цифровые устройства, М., 1972.
Я. С. Ицхоки.
Принципиальная схема фантастрона: R — резистор; С — конденсатор; П — потенциометр; Т — транзистор; Д — диод; Ек — источник питания; ИЗ — импульс запускающий.
Фантен-Латур Анри
Фанте'н-Лату'р (Fantin-Latour) Анри (14.1.1836, Гренобль, – 25.8.1904, Бюре, Нормандия), французский живописец и график. В 1850-е гг. учился в Париже. Был другом Э. Мане , испытал влияние Г. Курбе и Дж. М. Уистлера . Приверженец новых идей в живописи и музыке, в собственном творчестве Ф.-Л. во многом опирался на традиции голландской живописи 17 в. Живописные произведения Ф.-Л. отличаются сдержанным колоритом, статической уравновешенностью композиционных решений. Создавал натюрморты (в т. ч. цветочные), групповые портреты художников и писателей, близкие к символизму полотна и литографии, образно интерпретирующие музыку Р. Вагнера и др. композиторов 19 в.
Лит.: Kahn G., Fantin-Latour, P., 1926.
А. Фантен-Латур. Натюрморт. 1866. Национальная галерея. Вашингтон.
Фанти
Фа'нти, народ в Гане, входящий в группу народов акан .
Фантом
Фанто'м (франц. fantome, от греч. phantasma – видение, призрак), 1) причудливое явление, призрак, привидение. 2) Модель человеческого тела или его части в натуральную величину, служащая наглядным пособием.
Фантомная цепь
Фанто'мная цепь в проводной связи, электрическая цепь, формируемая с целью соединения какого-либо источника сигналов с их приёмником на базе цепей, соединяющих др. источники и приемники сигналов (и наз. основными цепями связи), посредством включения в эти цепи электрических трансформаторов со средней точкой во вторичной обмотке. Образование Ф. ц. – наиболее простой способ получения дополнительных путей связи по имеющимся физическим цепям. Сигналы, передаваемые от источников по основным цепям и Ф. ц., поступают только на «свои» приёмники, не складываясь друг с другом. Электрическое разделение Ф. ц. и основных цепей основано на свойствах уравновешенной мостовой цепи . Различают Ф. ц. несимметричные относительно земли (рис. , а) и симметричные (рис. , б). Ф. ц. используются для линии связи уплотнения (нередко в составе других,, более совершенных систем многоканальной связи ), при построении цепей дистанционного питания необслуживаемых усилительных пунктов на кабельных линиях связи и цепей служебной связи, формируемых на базе магистральных линий дальней связи; в местной телефонной и (реже) телеграфной связи.
Лит.: Многоканальная связь, под ред. И. А. Аболица, М., 1971.
В. С. Ромбро.
Электрические схемы фантомных цепей — несимметричной относительно земли (а) и симметричной (б): Ио , Иф и По , Пф — источники сигналов и их приёмники в основных и фантомной цепях; Т — трансформатор.
Фантомные ощущения
Фанто'мные ощуще'ния, фантомные боли, см. в ст. Культя .
Фанфани Аминторе
Фанфа'ни (Fanfani) Аминторе (р. 6.2. 1908, Пьеве-Санто-Стефано, провинции Ареццо), итальянский государственный и политический деятель, один из лидеров Христианско-демократической партии (ХДП). Доктор экономических наук, автор трудов по истории экономических учений. С 1946 депутат парламента. В 1947–1950 министр труда и социального обеспечения, в 1951–53 министр сельского и лесного хозяйства, в 1953 министр внутренних дел, в 1965–68 министр иностранных дел. В 1954, 1958–59, 1960–1963 премьер-министр. В 1968–73 председатель сената. Ф. – член национального руководства ХДП с 1946, в 1954–59 и 1973–75 политический секретарь ХДП. Ф. – лидер течения, выступающего за политическую гегемонию ХДП в итальянском обществе. В 60-х гг. был одним из инициаторов поворота ХДП к левоцентризму и выдвинул программу проведения некоторых экономических и социальных реформ. В начале 70-х гг. выступил глашатаем сдвига политического линии ХДП вправо, к открытому антикоммунизму. В 1976 избран председатель Национального совета ХДП.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ФА)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ФА)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФА)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ФА)", комментарии и мнения людей о произведении.