» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ФИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)" читать бесплатно онлайн.








  Марксизм рассматривает все проблемы, связанные с осмыслением культуры (взаимоотношение общества и природы, преемственность в развитии форм общественного сознания, соотношение между развитием духовного и материального производства и др.), в составе исторического материализма , понимая культуру как исторически определённый уровень развития общества и человека, как явление общечеловеческое и классовое, обусловленное общественно-экономическими формациями, со сменой которых происходит изменение типов культуры; при этом новая культура усваивает и перерабатывает достижения предшествующей. См. Культура и лит. при этой статье.

  Ю. Н. Давыдов.

Философия права

Филосо'фия пра'ва, наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения. Длительное время выступала как составная часть философских систем. В античной философии (Сократ, Платон, Аристотель) обсуждались такие проблемы, как соотношение права и справедливости, права и закона, права и силы, о месте права в иерархии социальных ценностей и др. Значительное место Ф. п. занимала в философии Просвещения (например, доктрина естественного права ) и в немецкой классической философии (например, «Философия права» Гегеля).

  В буржуазной обществе Ф. п. по преимуществу составная часть широко развившейся юридической науки; нередко термин «Ф. п.» употребляется как синоним общей теории (общего учения) о праве. Однако с конца 19 в. Ф. п. чаще понимается более узко, как автономная дисциплина, отличная от общей теории и социологии права, призванная изучать не само действующее право, а идеальные, духовные начала, лежащие якобы в основе права. Основным понятием понимаемой т. о. буржуазной Ф. п. становится «идея права» в её неокантианском (Р. Штаммлер , Г. Радбрух, Б. А. Кистяковский и др.) или неогегельянском (Ю. Биндер, К. Лоренц и др.) истолковании.

  В середине 20 в. доминирующую роль в буржуазном Ф. п. играют течения, основанные на гуссерлианстве (см. Феноменологическая школа права ), неореализме, экзистенциализме, а также неотомизме. Наряду с апологией капиталистического права и правопорядка в буржуазной Ф. п. имеются критические реформистские течения, считающие необходимой «модернизацию» капитализма с помощью права.

  С возникновением марксизма Ф. п. была впервые поставлена на материалистическую основу. Марксизм сочетает философский, социологический и собственно юридический подходы к изучению права, а не противопоставляет их, как буржуазная юриспруденция. В этом плане Ф. п. выступает как один из аспектов общетеоретической правовой дисциплины – теории государства и права. В юридической литературе термин «Ф. п.» употребляется также применительно к совокупности тех проблем теории права, решение которых требует философского подхода, в особенности методологического и гносеологического.

  Лит.: Философские проблемы государства и права, Л., 1970; Керимов Д. А., Философские проблемы права, М., 1972; Peschka V., Grundprobleme der modernen Rechtsphilosophie, [Bdpst], 1974.

Философова Анна Павловна

Филосо'фова (урожденная Дягилева) Анна Павловна [5(17).8.1837, Петербург, – 17(30).3.1912, там же], деятельница женского движения в России. Из богатой дворянской семьи. Получила домашнее образование. Вместе с Н. В. Стасовой и М. В. Трубниковой организовала женский кружок, по инициативе которого в 1870 в Петербурге были созданы первые общеобразовательные женские курсы, а в 1878 – высшие женские Бестужевские курсы (см. Высшие женские курсы ). С 1859 возглавляла ряд благотворительных обществ. Участвовала в международном женском движении, с 1899 вице-председатель Международного совета женщин. Во время Революции 1905–07 примыкала к кадетам, выступала против участия женщин в революционном движении. В 1908 председатель 1-го Всероссийского женского съезда (см. Женское движение в России и СССР ).

  Лит.: Сборник памяти А. П. Философовой, т. 1–2, П., 1915.

Философская антропология

Филосо'фская антрополо'гия, в широком смысле – учение о природе (сущности) человека (см. Человек ); в узком – течение в зап.-европейской, преимущественно нем., философии 1-й половины 20 в., исходившее из идей идеалистической философии жизни (В. Дильтей ), феноменологии Э. Гуссерля и др. и стремившееся к воссозданию целостного понятия о человеке путём использования и истолкования данных различных наук – биологии, психологии, этнологии, социологии и т.д. Начало Ф. а. связано с появлением работ М. Шелера «Положение человека в космосе» (1928) и Х. Плеснера «Ступени органического и человек» (1928), в центре внимания которых – специфическое отличие в способе существования человека и животных. Это отличие Шелер видит в способности человека отрешиться от давления биологических потребностей, в «дистанции» его по отношению к окружающей среде. Принципом существования человека Шелер считает внежизненный «дух», тормозящий и сублимирующий органические влечения. Плеснер определяет специфику человека как «эксцентричность», постоянный выход его из непосредственности существования, при этом «эксцентрическое» положение человека определяет не какой-либо один высший «слой» его существа, а всю его организацию, начиная от низших вегетативных уровней. А. Гелен, развивая ряд идей Шелера, усматривает отличие человека от животных уже в элементарных комбинациях восприятия и движения. Источник человеческой деятельности Гелен видит в биологической «недостаточности» человека (несовершенство его органов сравнительно с высокоспециализированным органами животных, редукция инстинктов, вообще конституционная неопределённость человека как предпосылка его пластичности). В отличие от животных, человек открыт восприятиям, не имеющим врождённой сигнальной функции. Эта большая свобода и связанная с ней переполненность человеческого восприятия неспецифическими раздражениями требует их «разгрузки», достигаемой путём их символической переработки, которая завершается в языке. Освобождение человека от давления инстинктов основывается на разрыве между действием и побуждением; человек, по Гелену, это «культивируемое» существо. Близка идеям Гелена концепция «культурной антропологии» Э. Ротхаккера: человек рассматривается представителями этого направления Ф. а. как существо, определяемое культурой, как «создатель и создание культуры» (М. Ландман). Если Шелер и его ученики (Х. Хенгстенберг, Ф. И. фон Ринтелен) сохраняют в истолковании человека понятия традиционной идеалистической метафизики (дух, вечность), то др. представители Ф. а., в значительной мере под влиянием феноменологии Гуссерля, склоняются к беспредпосылочному, по существу позитивистскому, описанию специфики человека.

  В целом для развития Ф. а. после 2-й мировой войны 1939–45 характерно сложное взаимодействие её с экзистенциализмом , прагматизмом , глубинной психологией , структурализмом . Имеются также попытки эклектического сочетания антропологического подхода с принципами марксизма (Ж. П. Сартр и др.), ревизионистской интерпретации марксизма в духе антропологизма.

  Лит.: Корнеев П. В., Современная философская антропология, [М.], 1967; Буржуазная философия XX века, М., 1974.

Философские журналы

Филосо'фские журна'лы. Как специфическая форма научной литературы возникли в конце 17 в. Научные журналы [«Journal des Savans» (P., 1665–1792); «Philosophical Transactions» (L., с 1665); «Acta eruditorum» (Lipsiae, 1682–1731)] печатали наряду с естественнонаучными статьями философские статьи, сообщали о новостях философской жизни, рецензировали книги по философии. В 18 в. возникли собственно Ф. ж. – первоначально в Германии: «Acta philosophorum» (Halle, 1715–26); «Philosophisches Journal einer Gesellschaft deutscher Gelehrten»(Jena – Lpz.,1795–1800); «Kritisches Journal der Philosophic» (Tübingen, 1802–03). Первые Ф. ж. нередко содержали статьи по широкому кругу проблем – педагогике, политике, праву, теологии [«Revue philosophique, littíéraire et politique» (P., 1794–1807); «Zeitschrift für Philosophic und Pädagogik» (Langensalza, 1894–1914)].

  К середине 19 в. новые Ф. ж. были созданы в Германии [«Zeitschrift für Philosophic und philosophische Kritik» (Lpz., 1837–1918)], Франции [«Revue philosophique et religieuse» (P., 1855–58)]. С 1850 по 1900 был основан 31 Ф. ж.: в США, Италии, России, Польше. Начали издаваться также первые международные журналы [США – «The Monist. An International Journal of General Philosophical Inquiry» (Chi., 1890–1936)]; первые библиографические периодические издания [«Repertoire bibliographique de la philosophic» (Louvain, с 1894)]; появились специализированные – по этике, социальной философии – Ф. ж.

  Во 2-й половине 19 в. представители различных философских течений организовали свои журналы: неокантианцы – «Kant-Studien»(Hamb. – Lpz., с 1896); неотомисты – «Philosophisches Jahrbuch» (Münch., с 1888); «Revue thomiste» (P., с 1893); «Revue de Philosophic» (P., 1900–39); представители неокритицизма – «L'annéе philosophique» (P., 1867–1913); в 1900–14 было создано 19 новых Ф. ж., в т. ч. в Чехословакии, Испании, Италии, Польше, Ирландии; появились специализированные Ф. ж. по эстетике, философии культуры и философии истории, создаётся международный журнал «Logos. Internationale Zeitschrift für Philosophic der Kultur» (Tübingen, 1910–33). К началу 1-й мировой войны 1914–18 в мире выходило более 40 Ф. ж.; в период войны издание многих Ф. ж. прервалось, некоторые перестали выходить. В 1919–39 возникло 57 новых Ф. ж. в Германии, Италии, Франции, США, они начали издаваться в Китае, Австралии, Индии; появились специализированные Ф. ж. по логике и методологии науки [«Erkenntnis» (Lpz., 1930–40); «Philosophy of Science» (Balt., с 1934); «Theoria»(Göteborg, с 1935)].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.