» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ФИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)" читать бесплатно онлайн.








  Основоположник филиппинской литературы – Ф. Бальтасар (псевдоним Балагтас) (1788–1862), автор поэмы «Флоранте и Лаура» (1838). В 1856 вышел роман в письмах «Урбана и Фелиса» М. де Кастро – первый роман на тагальском языке.

  Зарождение светской испаноязычной филиппинской литературы связано с творчеством Х. Рисаля (1861–96), гуманиста и патриота, казнённого колонизаторами. Его романы («Не прикасайся ко мне», 1887, «Флибустьеры», 1891), стихи и публицистика оказали большое влияние на дальнейшее развитие литературы Ф. Национально-освободительная революция 1896–98 привела к мощному подъёму национального самосознания, выразившемуся в расцвете литературы на исп. и местных языках. Превращение страны в колонию США и распространение англ. языка нарушило преемственность в развитии филиппинской литературы. Плеяда одарённых испаноязычных поэтов и прозаиков – С. Апостол (1877–1938), Х. Бальмори (1886–1948), Х. Пальма-и-Веласкес (1876–1903) и др. – уже не имела широкого читателя, и испаноязычная филиппинская литература постепенно сходила на нет, хотя в середине 20 в. ещё выходили произведения на исп. языке.

  В 20 в. продолжается развитие литературы на местных языках, прежде всего на тагальском. Появились бытописательные романы Л. К. Сантоса (1879–1963), в которых проповедовались идеи социализма, А. Толентино (1867–1915). В начале 20 в. под влиянием амер. литературы сложился жанр рассказа, достигший расцвета к 40-м гг. Современная поэзия на местных языках пользуется наибольшей популярностью, что связано с её близостью к синкретическому комплексу, всё ещё живому в художественном сознании филиппинцев. Классиком тагальской литературы является А. В. Эрнандес (1903–1970), автор социально насыщенных произведений. В 30-е гг. группа поэтов-«бунтарей» во главе с А. Абадильей ввела в поэзию «простого человека», выступила против жёстких канонов, отказалась от традиционных восьми- и двенадцатисложника, перейдя на верлибр (см. Свободный стих ). Продолжателями «бунта» Абадильи являются писатели Р. С. Тинио (р. 1937), В. Альмарио (р. 1945) и др. С конца 60-х гг. наметился новый подъём литературы на местных языках, что проявилось и в увеличении публикаций, и в переходе ряда англоязычных писателей на местные языки.

  Англоязычная филиппинская литература прошла (согласно периодизации филиппинского литературоведения) периоды «подражательности» (амер. литературе; 1900–24), «экспериментирования и самоутверждения» (1924–35) и с 1935 «самостоятельности». В 30-х гг. выступила группа англоязычных писателей (М. Аргилья, К. Булосан и др.), обратившихся в своих произведениях к жизни низов. У филиппинских англоязычных писателей отчётливо проявляется творческая индивидуальность, для них характерны тщательный анализ социальной действительности, умелая передача местного колорита. Филиппинская и зарубежная критика выделяет трёх крупнейших писателей англоязычной филиппинской литературы: Х. Г. Вилью (р. 1911), Н. Хоакина (р. 1917) и Н. В. М. Гонсалеса (р. 1915), стихи и проза которых широко известны за пределами Филиппин. Англоязычная литература считается наиболее зрелой, хотя тенденция к её вытеснению литературой на тагальском языке (и уже не только количественному) обозначилась достаточно четко. В целом для филиппинской литературы характерны гипертрофированное дидактическое начало и сентиментальность, а со времён Рисаля – обострённое внимание к политическим и социальным проблемам, что вносит в литературу сильную публицистическую струю.

  Лит.: Сантос А., Филиппинская литература, М., 1965; Castillo у Tuazon Т., Medina B. S. Jr., Philippine literature from ancient times to the present, Quezon City, [1966]; Galdon J. A., [ed.], Philippine fiction, Quezon City, 1972; Cruz A. C., Contemporary Philippine literature: Themes and Trends, «Fookien Times Yearbook», Manila, 1973, p. 244–47, 263; Yabes L. Y., Philippine literature and its place in world literature, «Solidarity», 1974, v. 8, № 7, p. 25–32.

  И. В. Подберезский.

  XIII. Архитектура и изобразительное искусство

  К позднему неолиту (2–1-е тыс. до н. э.) относятся древнейшие памятники искусства на Ф. – орнаментированная керамика (в т. ч. урны с лепной «ладьей мёртвых»). Разнообразно народное искусство: резьба по дереву и бамбуку аборигенов аэта; резьба и ткачество горных малайских народов со стилизованными изображениями божеств и сил природы; искусная обработка дерева и металла, роспись и ткани мусульман-моро с мифологическими мотивами, растительными и геометрическими узорами; вышивка, плетение, резьба, ювелирное дело, изготовление масок и костюмов для мистерий, лубков, фигур святых и т.д. у христианизированных равнинных народов. Традиционное жилище Ф. – свайный дом, крытый пальмовыми листьями. В колониальный период появились города, укрепления, церкви, монастыри, дворцы в стилях барокко и классицизма. Типичные для исп. зодчества архитектурные формы сочетаются с национальными мотивами декора (церковь Миагао в Илоило, о. Панай). Во 2-й половине 19 – 1-й половине 20 вв. Манила застраивалась в духе зап.-европейской и амер. архитектуры; появились патриотическая живопись Х. де Луны, Ф. Идальго, скульптура Г. Толентино. С 1930-х гг. выдвинулись архитекторы-филиппинцы (П. Антонио, С. Консьо, Л. В. Локсин, А. Накпиль), соединяющие методы современной архитектуры с декоративными элементами национального стиля (Культурный центр Ф. в Маниле, 1969, архитектор Л. В. Локсин), в 1950-х гг. начали строиться фешенебельные кварталы Манилы, Макати, Кесон-Сити, контрастирующие с обширными трущобными районами городов. В живописи Ф. Аморсоло возглавил школу, основывающуюся на реалистических традициях искусства 19 в. В современном искусстве Ф. влияние амер. модернизма встречает сопротивление художников, стремящихся развивать и обновлять национальные традиции. Крупный живописец-монументалист К. Франсиско, живописцы В. Эдадес, А. Магсайсай-Хо, Г. Окампо, В. Манансала, скульпторы Н. Абуэва, Э. Кастрильо создали яркие, эмоциональные произведения, посвященные трудовому народу Ф., истории, быту и природе страны.

  Лит.: Concepcion L., Architecture in the Philippines, [Manila], 1967; DuIdulao М. D., Contemporary Philippine art, Manila, 1972.

  XIV. Музыка

  Музыкальная культура Ф. неоднородна. В песенно-танцевальном искусстве народов различных островов отразились этнические и религиозные различия. В наибольшей чистоте сохранились песни и танцы горных и мусульманских народностей. Существуют древние ритуальные (военные, свадебные и др.), трудовые и др. народные песни и танцы. У жителей гор – танцы быстрые, с прихотливыми, переменными ритмами, распространены также пантомимы-импровизации. У народов, принявших христианство (16 – начало 18 вв.) и подвергшихся исп. влиянию, – трансформированные исп. танцы: хота, хабанера и др., а также испано-филиппинский панданго са илау (фанданго, который танцор исполняет со свечой в стакане на голове), сохранились также древние ритуальные (военные, свадебные и др.) танцы. Национальные музыкальные инструменты – бамбуковые и деревянные носовые флейты и др. духовые, металлические гонги, в том числе кулинтанг (8 расположенных горизонтально в ряд гонгов), кудьяни (вид гитары), скрипки гит-гит и бандуррьи, национальная разновидность мандолы (инструмент конструкции профессора Х. Силосса, филиппинского музыканта-исполнителя, педагога и музыковеда). Популярен струнный национальный оркестр, т. н. рондалья.

  До 16 в. музыка Ф. развивалась главным образом под малайским и инд. влиянием. С приходом исп. колонизаторов распространилась исп. культовая католическая музыка, а также светская, в том числе танцевальная. В числе композиторов 17–18 вв. – М. де Сан-Агустин, Х. де Альфаро. С 19 в. стала развиваться профессиональная музыка. Церковную музыку писал М. Адонай. До начала 20 в. филиппинские музыканты получали образование в странах Зап. Европы, позднее в США. В 1916 открылась консерватория при университете Ф., позднее – музыкальные колледжи и школы в др. городах. В Маниле и Кесон-Сити возникли музыкальные учреждения и коллективы. С начала 20 в. наряду с зап.-европейским стало проникать амер. влияние. Филиппинские композиторы середины 20 в. в поисках путей развития национальной музыки обратились к древней, неиспанизированной музыкальной культуре, занимаются обработкой мелодий танцев различных народов, создают вокальные сочинения на стихи национальных поэтов. Наиболее значительные композиторы пишут музыку и крупных форм, среди них Х. Силос, Х. Эстелья, А. Молина (музыкальные драмы, оркестровые и камерно-инструментальные сочинения), Ф. Буэнкамина (концерт для фортепиано с оркестром «Майон», фортепианные пьесы, песни), Ф. де Леон (опера «Не прикасайся ко мне» по роману Х. Рисаля), Х. Маседа («Угма-Угма», «Музыка» и др. экспериментальные сочинения, в которых он сочетает современную технику письма с элементами традиционной национальной музыки народов Юго-Вост. Азии); в 70-е гг. выдвинулся композитор Дж. А. Дадан. Центр музыкальной жизни Ф. – Манила, её главная музыкальная организация – Национальное филармоническое общество (руководитель – дирижёр Р. Ромеро, неоднократно гастролировавший в СССР), которое ведёт работу по возрождению национальных музыкальных традиций и приобщению филиппинцев к зарубежной музыкальной культуре, в том числе русской (знакомит с классической и сов. музыкой). В некоторых др. городах имеются также музыкальные общества, музыкальные театры, симфонические, камерные и национальные оркестры, исполняющие классическую и современную европейскую и амер. музыку, а также сочинения местных композиторов. Наиболее популярны песенно-танцевальные ансамбли «Баянихан» (с 1956; в 1968, 1971 и 1977 гастролировал в СССР), «Филиппинескас» (с 1958; руководитель Л. О. Гоквингко, также гастролировал в СССР) и камерный хор университета Ф. «Мадригал». В Маниле работают Манильский симфонический оркестр (руководитель Х. Редалядо), Оркестр культурного центра Ф. (руководитель Л. Валенсия), Концертный (филармонический) оркестр (руководитель Э. Просперо), включающие в программы рус. и сов. произведений. С 60-х гг. получила распространение лёгкая музыка (под влиянием музыкального искусства США), рок-музыка. Функционируют Национальный музыкальный совет, общество композиторов, авторов и издателей, Комиссия по народным песням и танцам, общество музыкальных педагогов (его видные деятели – С. Бримо и Э. Дисон, Л. Касилаг). Кроме консерватории, работают колледжи музыки и изящных искусств Женского университета Филиппин, музыкальные факультеты Силлиманского, Дальневосточного университетов и университета Санто-Томас в Маниле, университетов Кесон-Сити и др. городов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ФИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.