» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ФР)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ФР)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ФР)" читать бесплатно онлайн.








1   В среднем за год.

 

  Транспорт. Транспортная сеть имеет радиальную конфигурацию с единым центром — Парижем. Доля отдельных видов транспорта во внутреннем грузообороте (т/км , в %): ж.-д. 34,9, автомобильного 36,7, внутреннего водного 6,9, морского каботажа 3,9, трубопроводного 17,6 (1972). Перевозки пассажиров (км , в %): ж.-д. транспортом 12,6, автомобильным 82,8, водным 0,2, морским 0,5, воздушным 3,9 (1972). Длина ж.-д. сети общего пользования 34,3 тыс. км , в том числе 27,2% электрифицированы (1975). Ф. занимает одно из первых мест в мире по протяжённости автодорог (длина 1479 тыс. км , 1975) и величине автопарка (17,8 млн. машин, в т. ч. 14,5 млн. легковых, 1974). Важнейшая автострада — Лилль — Париж — Лион — Марсель. Длина внутренних водных путей 7,2 тыс. км (в т. ч. 4,7 тыс. км каналов, 1973). Главные водные магистрали — Сена (которая через Уазу и Северный канал связана с Северным районом, а через Марну и канал Марна — Рейн — с Лотарингией и Эльзасом) и канализованная р. Мозель (путь для экспорта лотарингской руды и металла и импорта угля и кокса); на эти пути приходится свыше 4 /5 перевозок. Осуществляются работы по реконструкции системы каналов Рона — Рейн. Главные речные порты: Париж, Страсбур, Руан, Лилль. После 2-й мировой войны 1939—45 начал быстро развиваться трубопроводный транспорт (протяжённость сети 5231 км , 1974), важнейшие трубопроводы: нефтепровод Марсель — Лион — Страсбур — Карлсруэ (ФРГ), продуктопровод Гавр — Париж, газопроводы, соединяющие месторождение Лак и месторождение в Нидерландах с Парижем, Лионом и др. городами.

  Во внешних связях велика роль морского торгового флота (тоннаж 8,5 млн. брутто регистровых т в 1975, в том числе свыше 1 /2 тоннажа — танкеры) и авиатранспорта. Общий грузооборот морских портов 306 млн. т в 1974. 2 /3 объёма морских перевозок приходится на 2 порта — Марсель и Гавр со спутниками (соответственно 109 млн. т и 84 млн. т ), сооружены новые порты — Фос-сюр-Мер (район Марселя) и Антифер (у Гавра); другие крупные морские порты: Дюнкерк, Нант, Бордо, Руан, Кале, Булонь. Главные аэропорты в Париже (Орли, Бурже, Шарль де Голль) перевезли 17,3 млн. пассажиров.

  Внешние экономические связи. Объём внешнеторгового оборота Ф. за годы после 2-й мировой войны существенно увеличился; по размерам экспорта и импорта Ф. среди капиталистических стран уступает лишь США, ФРГ и Японии. В экспорте капиталистических стран доля Ф. составила (1975) свыше 6,9%, импорта — свыше 6,7% (см. табл. 11). На мировом рынке Ф. принадлежит видная роль экспортёра машин, оборудования и транспортных средств (автомобили, суда, самолёты) — около 30% стоимости экспорта в 1974 и свыше 40% в 1975, продуктов сельского хозяйства (зерно, скот, молочные продукты, вина) — 19% (15% в 1975), а также чёрных металлов и алюминия, химикатов, изделий лёгкой промышленности. Основные статьи импорта: машины и оборудование, нефть, каменный уголь, цветные металлы, целлюлоза, хлопок, шерсть, древесина хвойных и тропических пород.

Табл. 11. — Внешняя торговля, млрд. фр.

1972 1973 1974 1975 1976 Экспорт 133,3 162,5 223,9 227,9 273,2 Импорт 127,4 155,9 240,2 221,9 293,7 Сальдо +5,9 +6,6 –16,3 +6,0 - 20,5

Около 1 /2 внешнеторгового оборота Ф. приходится на страны ЕЭС; главный торговый партнёр Ф. — ФРГ, торговля с которой, как и с США, ведётся с большим пассивом. Растет торговля Ф. с социалистическими странами, в том числе с СССР (см. табл. 12).

  В начале 1970-х гг. французское правительство приняло меры по улучшению торгового и платёжного балансов страны (программа экономии топлива и сокращения импорта нефти; кредиты для расширения производства экспортных товаров и т. д.). В результате внешнеторговый баланс Ф. в некоторые годы сводился с активным сальдо, однако платёжный баланс обычно сводится с дефицитом вследствие значительных расходов на фрахт, иностранные патенты, транспорт, денежные переводы иностранных рабочих за границу. Платёжный баланс в млрд. фр.: — 3,0 в 1973, — 28,7 в 1974, — 0,3 в 1975, — 27,5 в 1976.

  Советско-французская торговля развивается на основе долгосрочных межправительственных соглашений об экономическом, техническом и промышленном сотрудничестве, широко используются сделки на компенсационной основе. В 1975 была принята Декларация о дальнейшем развитии дружбы и сотрудничества между Советским Союзом и Ф., подписаны соглашения о сотрудничестве в области энергетики, авиационной промышленности и гражданской авиации, в области туризма. В 1977 была достигнута договорённость о разработке новой долгосрочной программы углубления советско-французского сотрудничества в области экономики и промышленности на период до 1990. Ф. ввозит из СССР главным образом жидкое топливо, лесоматериалы, хлопок, антрацит, металлоруды, подсолнечное масло и др. потребительские товары, станки, промышленное оборудование, а экспортирует в СССР в основном комплексное промышленное оборудование, станки и машины, прокат чёрных металлов, изделия лёгкой и пищевой промышленности. В 1976 товарооборот между Ф. и СССР оценивался в 1,7 млрд. руб.

  Ф. является одним из главных районов международного туризма. Ежегодно страну посещают 10—15 млн. туристов. Валютные поступления от иностранного туризма 3,2 млрд. долл. (1975).

  Денежная единица — франк. По курсу Госбанка СССР, 100 фр. = 14 руб. 94 коп. (1977, сентябрь).

Табл. 12. — Распределение внешней торговли, %

Страны и группы стран Экспорт Импорт 1974 1975 1974 1975 ЕЭС 52,5 48,4 47,6 49,1   в том числе ФРГ 17,0 16,3 19,2 18,8   Италия 11,6 9,5 7,5 8,8   Бельгия — Люксембург 11,3 10,0 10,1 9,5   Великобритания 6,5 6,4 4,4 4,8   Нидерланды 5,4 5,2 5,7 6,3 Страны зоны франка 9,5 11,6 6,8 6,0   в том числе Алжир 2,8 3,6 1,9 1,4 США 4,9 3,9 7,7 7,8 Социалистические страны 4,8 6,5 3,2 3,8   в том числе СССР 1,4 2,2 1,1 1,4

 

  Экономические районы. Межрайонные диспропорции в экономическом развитии выдвигают государственную проблему более равномерного размещения производства, в частности вопросы децентрализации (например, ограничения роста Парижа и др.) и подъёма хозяйства в «критических зонах», резко отстающих по уровню и темпам развития, с хронической безработицей и оттоком населения. Для решения общегосударственных территориально-хозяйственных проблем страна была разделена (в 1956, Генеральным комиссариатом по планированию при Совете Министров Ф.) на 22 плановых района (от 2 до 8 департаментов в каждом), а позже (в 1971—75) на базе этих районов были выделены генеральные зоны экономических исследований и планировки территорий или крупные экономические районы (см. табл. 13).

  Парижский район — ведущий район Ф. Он выделяется своей обрабатывающей промышленностью и интенсивным сельское хозяйством, густой сетью путей сообщения; его жизнь тесно связана с Парижем. Промышленность Большого Парижа даёт свыше 1 /4 промышленной продукции Ф. (по стоимости). Большое экономическое значение имеют долина нижней Сены с гг. Руан и Гавр — главный выход к морю для Парижского района и крупнейший в районе после Парижа сгусток промышленности.

  Северный район — старый индустриальный район с разносторонней структурой, 1-й район по текстильной промышленности и текстильному машиностроению, производству оборудования для горной промышленности, 2-й район по выплавке чугуна и стали и добыче угля (после Восточного района); национальное значение имеет производство локомотивов и вагонов, серной кислоты и ряда др. химикатов, стройматериалов, бумаги, обуви, сахара, пива. Развито трикотажное и кружевное производство. Главная группа текстильных предприятий находится в 3 слившихся городах — Лилле, Рубе и Туркуэне. Основная часть шахт, электростанций, металлургических, химических и машиностроительных заводов размещена на территории угольных бассейнов (центры — Валансьенн, Дуэ, Денен). Выросло значение Дюнкерка — порта и промышленного центра (новые крупные металлургические, судостроительные и нефтеперерабатывающие заводы).

  Восточный район — главная металлургическая база Ф. (Лотарингия). Тяжёлая промышленность выросла на основе использования местной железной руды, угля, калийной и каменной соли. Металлургические заводы размещены в основном по берегам рр. Мозель, Орн, Фенч, Шьер (гг. Тионвиль, Лонгви, Айанж и др.). Вогезы и Эльзас — главные районы хлопчато-бумажной промышленности Ф. (около 1 /2 производства). Вогезы — крупный поставщик древесины и бумаги. Крупнейший город района — Страсбур — столица Эльзаса, порт и промышленный центр на Рейне. В промышленности Франш-Конте — автомобилестроение (заводы «Пежо» в Сошо — Монбельяр), производство часов, изделий точной механики (Безансон). Др. крупные промышленные центры — Нанси, Мюлуз, Бельфор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ФР)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ФР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФР)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ФР)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.