» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ХУ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ХУ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ХУ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ХУ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ХУ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ХУ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ХУ)" читать бесплатно онлайн.








  После Октябрьской революции 1917 в Х. с. были вовлечены широкие массы (устраивались театрализованные представления и др.). В 1920-е гг. репертуар самодеятельных кружков носил агитационный характер (состоял из обозрений, литературных монтажей, концертных номеров, сатирических частушек и др.). Большое распространение получили коллективы «Живая газета», «Синяя блуза», «Красная рубаха» и др. В середине 20-х гг. зародилось движение ТРАМов. (см. Театр рабочей молодёжи ). КПСС и Советское правительство создали все условия для развития творческих сил народа. Огромное значение имели выступления В. И. Ленина. с оценкой Пролеткульта , письмо ЦК РКП (б) «О пролеткультах» (1920), постановление СНК РСФСР «Об улучшении театрального дела» (1930), предлагавшее усилить взаимодействие профессионального и самодеятельного театра, обеспечить постоянную помощь Х. с. Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и т. д. К середине 30-х гг. Х. с. достигла высокого идейно-художественного уровня. Многие мастера. профессионального искусства (В. В. Барсова, И. М. Москвин, М. М. Тарханов и др.) взяли шефство над самодеятельными коллективами. Для руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центральный дом самодеятельного искусства, преобразованный в 1936 во Всесоюзный дом народного творчества (с 1939 — им. Н. К. Крупской), а в 1958 в Центральный дом народного творчества (ЦДНТ). В 1940-х гг. дома народного творчества организованы во всех республиках, краях и областях. В 30-е гг. в различных союзных и автономных республиках появились самодеятельные национальные хоры, ансамбли песни и пляски, распространение получили кружки изобразительного и прикладного искусства. С конца 30-х гг. в репертуар театральных коллективов начали входить лучшие пьесы советских драматургов, классические произведения. В 1937 на московском смотре художественной самодеятельности были показаны спектакли: «Укрощение строптивой» (клуб «Каучук») и «Ромео и Джульетта» (клуб «Авиахим») Шекспира, «Мещане» (Дом культуры им. Горбунова) и «Васса Железнова» (Клуб им. Кухмистерова) Горького, «Очная ставка» братьев Тур (клуб «Красный деревообделочник») и др. В 1940—41 проведён Всесоюзный смотр театральной самодеятельности с участием 30 тыс. коллективов (из них 22 тыс. сельских). Во время Великой Отечественной войны главное место в репертуаре Х. с. заняла военно-патриотическая тема, велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной промышленности и т. д. На Всесоюзных смотрах в конце 40-х — начале 50-х гг. был продемонстрирован ряд значительных спектаклей: «Ревизор» Гоголя (Ленинградский университет), «Шторм» Билль-Белоцерковского (Дом культуры им. Горбунова, Москва), «Егор Булычев и другие» Горького (Выборгский дом культуры, Ленинград), «Аттестат зрелости» Гераскиной (Дом культуры Автозавода им. Лихачева, Москва) и др. С конца 50-х гг. наиболее зрелые самодеятельные коллективы получили звания народных театров. Среди них: народные театры при домах культуры Автозавода им. Лихачева, Метростроя, им. Горбунова в Москве, им. Горького в Ленинграде, Дома культуры текстильщиков в Ташкенте, Дома офицеров в Харькове, Дома железнодорожника в Тбилиси, Дома культуры завода «Большевик» в Киеве, Енисейский театр и др. Помимо драматических, работают также и музыкальные театры — оперные (при Центральном доме культуры железнодорожника в Москве, Доме культуры им. Кирова в Ленинграде, Клайпедский оперный народный театр, Народная оперная студия Черновицкого дворца культуры), балетные (при Доме культуры им. Горького в Ленинграде), оперетты (Московский народный театр оперетты при Доме культуры им. Гагарина в Москве). Распространение получили различные самодеятельные ансамбли (Ансамбль народного танца Ашхабадского с.-х. института, рижский танцевальный ансамбль «Гатве»), оркестры, цирковые (например, в г. Череповце) и эстрадные коллективы, хоры (Народный хор АН Латвийской ССР, Тартуский мужской хор «Гаудеамус», Хоровая капелла Старокраматорского машиностроительного завода). На базе самодеятельности выросли многие профессиональные драматические и музыкальные театры, ансамбли. За счёт талантливых участников Х. с. пополняются крупнейшие профессиональные коллективы. К руководству Х. с. привлекаются мастера профессионального искусства. Х. с. играет большую роль в деле эстетического воспитания трудящихся. Обогащение художественной сокровищницы социалистического общества достигается на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства. Новым свидетельством внимания партии к развитию художественной культуры сов. народа является решение ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, коллегий министерства культуры СССР, министерства высшего и среднего специального образования СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию «О проведении первого Всесоюзного фестиваля художественного самодеятельного творчества трудящихся» (1975). Такие фестивали предполагается проводить раз в 5 лет. Первый фестиваль (1975—77) посвящен 60-летию Октябрьской революции 1917. В коллективах Х. с. в СССР участвовало (1976) 14 млн. взрослых и 10 млн. школьников, с которыми работало 150 тыс. штатных и свыше 500 тыс. общественных руководителей. Число коллективов, удостоенных звания «народный» (театров, цирков, филармоний и т. п.), составляло свыше 4500. См. «СССР», раздел Художественная самодеятельность в статьях о союзных республиках, а также статьи Народный театр , Клубные учреждения , Культурно-просветительная работа в соответствующих томах БСЭ.

  Широкий размах самодеятельное искусство получило и в др. странах социализма, где были созданы благоприятные условия для развития Х. с. В 1950-е гг. возникли специальные методические центры по руководству Х. с. (Центральный орган по делам Х. с. в Чехословакии, Центральный дом народного творчества в ГДР, институт народного искусства в Венгрии).

  Устраиваются смотры, фестивали. В Болгарии в 1956—74 проведено 4 республиканских фестиваля Х. с.; в 1973 здесь было свыше 15 тыс. коллективов Х. с. (более 500 тыс. участников), которые дали свыше 68 тыс. спектаклей, обслужив более 21 млн. зрителей. В Венгрии в Х. с. участвует 8—10% населения (12—18% молодёжи). В Чехословакии в 1974 насчитывалось около 23 тыс. ансамблей (около 4 млн. чел.). В 1975 в ГДР в Х. с. участвовало около 1,4 млн. чел.; 20 тыс. самодеятельных коллективов Польши дают ежегодно 120 тыс. представлений для 35 млн. зрителей. Социалистические страны обмениваются опытом работы в области Х. с. В Кракове (1975) состоялось совещание представителей национальных центров Х. с. социалистических стран.

  Коллективы Х. с. (хоры, вокальные ансамбли, оркестры и др.) имеются и в капиталистических странах. Они существуют на средства отдельных частных лиц, общественных организаций. В начале 30-х гг. в Германии, Австрии одной из форм объединения трудящихся были Олимпиады рабочих коллективов, в создании и деятельности которых участвовали видные прогрессивные деятели культуры. Любительское хоровое исполнительство распространено во Франции; важное значение приобрела деятельность Народной музыкальной федерации. В 1956 в Париже состоялась Международная хоровая олимпиада. Многочисленные хоровые объединения имеются в Финляндии, Швейцарии («Швейцарский союз рабочих певцов» и др.). В Швеции функционируют свыше 60 любительских оркестров. В США работают студенческие оркестры (духовой оркестр Мичиганского университета и др.), хоры, вокальные ансамбли, театральные труппы.

  Лит.: Художественная самодеятельность Ленинграда, Л. — М., 1957: Народные таланты. Художественная самодеятельность профсоюзов, М., 1958; Гудовичев В. Н., Художественная самодеятельность, М., 1964; Записная книжка участника художественной самодеятельности, М., 1965; Массовость и мастерство. Проблемы и практика художественной самодеятельности, М., 1966; Евкин С. И., Шехтман Л. Б., Художественная самодеятельность России, М., 1967; Баякунов О., Самодеятельное искусство Киргизии, Фр., 1967; Шехтман Л., Искусство миллионов, М., 1968; Фольклор и художественная самодеятельность, Л., 1968.

  А. С. Иванов.

Художественное воспитание

Худо'жественное воспита'ние, часть эстетического воспитания ; формирование средствами искусства эстетического восприятия действительности, развитие художественно-творческих способностей в различных областях искусства и потребностей вносить прекрасное в жизнь.

Художественное конструирование

Худо'жественное конструи'рование, творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик. Х. к. (часто отождествляемое с дизайном ) неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно ведётся в творческом контакте с инженерами-конструкторами, технологами и др. специалистами и призвано способствовать наиболее полному учёту требований потребителя и повышению эффективности производства. В условиях социализма Х. к. содействует созданию гармоничного предметного мира, отвечающего все возрастающим материальным и духовным потребностям человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ХУ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ХУ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ХУ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ХУ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.